Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Соввтских

Социалистимеских

Республик

111 585302 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву

2 (51) М. Кл. (22) Заявлено02.04.76 (21)2346423/25-0

Р 02 В 53/12 с присоединением заявки №(23) Приоритет

Гаоударстаенный намнтет

Совета Мнннетроа СССР но делам нзооретеннй н аткрытнй (43) Опубликовано 25.12,77. Бюллетень i%47 (53) УДК621.437 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 23.12.77 (72) Авторы изобретения

Н. f1. Дубовицкий, Ю. А. Панин, В. А. Лынов, Р. С. Байрамов и П. П. Першин (7l) Заявитель (S4) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится w двигателестроению, в частности к роторные-поршневым двигателям внутреннего сгорания с планетарным движением ротора-поршня в трохоидальной рабочей камере, 5

Известны роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания с планетарным движением в трохоидальной рабочей камере ротора-поршня, установленного на эксцентрике выходного вала, и распыливанием топлива 10 форсункой, установленной во впускном трубопроводе 1„11.

Недостатком известных двигателей является малая тонкость распыла топлива, пода ваемого форсункой, и, следовательно, сниже ние опливной экономичности.

Известен также роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой и трехгранным ротором-норде» нем, содержаший расположенные в корпусе эжекторную форсунку для впрыска топлива в рабочую камеру и каналы отбора рабочего тела и подачи его к форсунке P2g.

Недостатком этого двигателя является резкое изменение давления отбираемого рабочего тела, осушествляюшего распыпнвание топлива при изменении скоростногr> рснкнма двигателя, что ухудшает эффективность наполнения двигателя на различных режимах.

Цель изобретения - стабилизация давления рабочего тела и улучшение распыла топлива.

Это достигается тем, что канал отбора выполнен в виде ресивера, входное отверстие которого снабжено обратным клапаном, а выходное отверстие ресивера выполняется в виде шели.

На фиг. 1 схематично изображен предлатаемый двигатель, поперечный разрез; на фиг. 2 - расположение входного отверстия ресивера в рабочей камере.

Роторно-поршневой двигатель внутреннегосгорания содержит корпус 1 с трохоидальной рабочей камерой, в которой размешен трехгранный ротоГ -поршень 2. В корпусе для осушествления газообмена выполнены впускной 3 и выпускной 4 каналы. Вблизи впускного канала 3 установлена эж-кторная форсунка 5 с трубопроводом 6 подвода топлива. Для питания форсунки. 5 распыливаю585302 шим рабочим телом, отбираемым на линии сжатия, в корпусе 1 предусмотрен канал отбора, выполненный в виде ресивера 7, входное отверстие 8 которого снабжено подпружиненным обратным клапаном 9. Ресивер 7 сообшен с эжекторной форсункой 5 каналом

10 для подачи рабочего тела, Входное отверстие 8 ресивера 7 выполнено в виде шели большая ось которой расположена параллельно образуюшей: рабочей камеры, а ширина щ шели меньше ширины уплотнительных пластин. размешенных в вершинах ротора-поршня 2.

При работе двигателя и вращении ротора-поршня 2 рабочее тело на линии сжатия через входное отверстие 8 поступает в !5 ресивер 7 и по каналу 10 направляется к эжекторной форсунке 5, распыляя топливо, подаваемое по трубопроводу 6. Одновременно в рабочую камеру по каналу 3 поступает воздушный заряд. В конце такта сжатия, рй в момент прохождения вершиной ротора-поршня 2 входного отверстия 8 ресивера 7, обратный клапан 9 перекрывает входное отверстие под действием пружины и перепада давления между ресивером 7 и рабочей ка- д5 мерой. Вследствие того, что относительный расход рабочего тела на распыпивание топлива мал, а обьем ресивера 7 достаточно велик, давление в ресивере 7 стабилизируется и мало изменяется при повышении или ЗО понижении числа оборотов ротора-поршня, что позволяет в широком диапазоне скоростных режимов поддерживать качественный распыл топлива, формула изобретения

1. Роторнб-поршневой двигатель внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой и трехгранным ротором-поршнем, содержаший расположенные в корпусе эжекторну о форсунку для впрыска топлива в рабочую камеру и каналы отбора рабочего тела и подачи его к форсунке, о т л и ч аю ш и и с я тем, что, с целью стабилизации давления рабочего тела и улучшения распыла. топлива, канал отбора выполнен в виде ресивера, axon: ое отверстие которого снабжено обратным клапаном.

2. Двигатель по и. 1, о т л и ч. а юш и и с я .тем, что выходное отверстие ресивера выполнено в виде шели.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3807367, кл. 123-8.09, 1974.

2. Патент Англии ¹ 1195007, xn. F 1 F, 1970.

5Е530г

4-4

Фие.Р

Составитель А. Жариков

Редактор Н. Разумова Гехред H. Андрейчук Корректор А. Кравченко

Заказ 4982/23 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. I;",эектнаи, 4

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, имеющим корректирование вытеснителя в рабочей полости

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-поршневым двигателям

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения
Наверх