Опалубка для возведения опускных сооружений

 

I

1(-, Г, (, >, е, юьу ьнтнО"т6 .хг;i:i ;:.. -:

6уу4М вотс. д М:", ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п1 586268

Союз Советских

Социалис1ических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.02.76 (21) 2325067/29-33 с присоединением заявки ¹ (51) М, Кл,2 Е 210 5/12

ГосУдеРс веии и иамихет (23) Приоритет

Coseio Министров СССР

Ао делам изобре1еиий и открм1ий (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 10.03.78 (53) УДК 69.057.588 (088.8) (72) Авторы изобретения К. М. Вертелов, P. А. Тюркяя, И. И. Хохлов, 3. Ш. Мустафин, Н. Н. Тихонов, А. Е. Сидоренко, И. Н. Школяренко, Х. И. Абрамсон, Д. Ф. Березин и Д. П. Стугарев

Первое шахтопроходческое строительное управление т|реста

«Донецкшахтопроходка» (54) ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОПУСКНЫХ СООРУ)КЕНИЙ

Изобретение относится к области шахтного строительства, в частности к области изготовления сооружений из бетонной и тому подобных смесей, и может использоваться для возведения опускных колодцев в неустойчивых водоносных и плывунных породах.

Известна опалубка для возведения опускных сооружений, состоящая из внутренних и наружных секционных щитов, соединенных между собой скрутками и снабженных подвесными лесами.

Щит опалубки выполнен из двух распорок, к которым прикреплены с одной стороны поперечные брусья с обшивкой из досок. По высоте и по периметру опускной крепи щиты скреплены между собой металлическими или деревянными накладками (11 По мере опускания сооружения нижний ярус щитов снимают и переставляют на верхний ряд щитов.

К недостаткам такой опалубки относятся высокая стоимость изготовления, большие транспортные расходы при перевозке ее для повторного применения на объектах, расположенных на значительном расстоянии один от другого, а также низкая оборачиваемость— десять циклов бетонирования.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является опалубка для возведения опускных сооружений, включающая каркас с закрепленными на нем наружными и внутренними щитами, соединенными посредством гибких связей и механизмов распалубки. В верхней части опалубки закреплсны гайки, через которые

5 пропущены винтовые стержни, заделанные в бетон (2).

Подъем опалубки осуществляется путем вращения гаек, взаимодействующих с заделанными в бетон стержнями.

10 Однако известная опалубка требует больших эксплуатационных трудозатрат. Кроме того, она не позволяет ликвидировать возникающие перекосы, что уменьшает качество опускного сооружения и производительность тру15 да.

Целью изобретения является повышение производительности и качсства опускных сооружений.

Это достигается тем, что опалубка для воз20 ведения опускных сооружений, включающая каркас с закрепленными на нем наружными и внутренними щитами, гибкие связи и механизмы распалубки, снабжена форшахтой с компенсирующими устройствами и пнсвмобалло25 Haviapy>KHr ter UIiiTov и форшахтой.

Кромс того, компенсирующее устройство выполнено в виде набора пневмобаллонов с дросселирующимп клапанами.

33 На фиг. 1 изображена прсдлагасмая опа586268

55 лубка с опускным сооружением, подготовленным к погружению, общий вид; на фиг. 2— то же в рабочем состоянии, когда сооружение начинает погружаться; на фиг. 3 — то же в плане (пневмобаллоны и форшахта не показаны).

Опалубка для возведения опускных сооружений включает кольцевой каркас, выполненный в виде внутренних 1 и внешних 2 колец, соединенных стержнями 3. Внутренние 4 и наружные 5 щиты опираются на каркас посредством приваренных к ним внешних 6 и внутренних / косынок. Каркас подвешен на гибких связях, например канатах 8, верхние концы которых закреплены на плите 9 компенсирующих устройств, выполненных в виде набора пневмобаллонов 10. Пневмобаллоны 10 снабжены дросселирующими клапанами (на чертеже не показаны), Клапаны отрегулированы на давление, равное 1,15 веса каркаса со щитами. 11невмобаллоны 10 опираются на ригели 11, закрепленные в верхней части форшахты 12. gaia ригелях 11 установлены концевые датчики iS для регистрации концевого нижнего положения плиты 9, когда щиты 4 и о опустились вместе с сооружением до критического положения. Между форшахтой 12 и внешними щитами 5 установлены пневмобаллоны 14, которые закреплены на плитах 15, соединенных с форшахтой 12 посредством тяг 16. 1 яги 16 прикреплены к плитам 15 и форшахте

12 посредством шарниров 17 и 18. Внешние щиты о, прилегающие внахлест к смежным секциям, соединены тягами 19, имеющими механизмы распалубки, например фаркопфы 20, Внутренние щиты 4 соединены тягами 2i, имеющими механизмы распалубки, например фаркопфы 22. На стыках внутренние щиты соединены эластичными вставками 23. B форшахте 12 помещены датчики 24 для регистрации крена опускного сооружения. В нижней части форшахты 12 установлен опорный башмак 25 для ограничения крена при критическом наклоне сооружения.

На фиг. 1 показана схема опалубки с уложенным в нее железобетоном 26 и закрепленным в нижней части режущим ножом 27, опирающимся на веер 28.

Опалубка для возведения опускных сооружений работает следующим образом.

После заполнения железобетоном 26 опалубочного пространства и затвердения смеси производят распалубку, т. е. увеличивают диаметр наружных щитов 5 и уменьшают диаметр внутренних щитов 4. Для этого используют механизмы распалубки, т. е. фаркопфы 22 и 20. Далее убирают веер 22 и погружают сооружение в грунт известными способами. В случае, если сооружение будет отклоняться от заданного направления, то датчики 24 подадут сигнал. Тогда в соответствующие пневмобал5

ЗО

35 лоны 14 подают сжатый воздух и сооружение вместе со щитами 4 и 5 занимает необходимое положение. С помощью баллонов 14 создается упорный буфер, ограничивающий дальнейший перекос. Если крен сооружения продолжается, то в работу вступает опорный башмак-25, который полностью воспринимает нагрузку и явлается фиксатором крайнего положения сооружения. По мере погружения сооружения опалубку переводят в рабочее состояние и продолжают бетонирование, т. е. повторяют цикл.

Если в неустойчивых водоносных или плывунных породах сооружение опускается под собственным весом, то в работу вступают компенсирующие устройства. Дросселирующие клапаны пневмобаллонов 10 начинают срабатывать при увеличении давления на пневмобаллоны

10 на 10 — 15% выше веса щитов с каркасом.

Дросселирующие клапаны выпускают воздух, предоставляя возможность опалубке опускаться вместе с сооружением. Ход компенсирующих устройств и и величину превышения сооружения над нижней частью щитов 4 и 5 выбирают с таким расчетом, чтобы обеспечивался технологический цикл по наращиванию оболочки сооружения (установка аркокаркасов, укладка бетонной смеси, время для затвердевания бетона).

11одвеска щитов на компенсирующих устройствах и наличие пневмобаллонов между форшахтой и внешними щитами облегчают возведение сооружения и позволяет безаварийно производить погружение в неустойчивых водоносных и плывунных породах.

Формула изобретения

1, Опалубка для возведения опускных сооружений, включающая каркас с закрепленными на нем наружными и внутренними щитами, гибкие связи и механизмы распалубки, отлича ющ аяся тем, что, с целью повышения производительности и качества опускных сооружений, она снабжена форшахтой с компенсирующими устройствами и пневмобаллонами, размещенными между наружным щитом и форшахтой.

2. Опалубка по п. 1, отлича ющаяся тем, что компенсирующее устройство выполнено в виде набора пневмобаллонов с дросселирующими клапанами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Климов В. Т. и Маричев В. И. Строительство опускных колодцев. N., «Стройиздат», 1975, с. 42 — 45.

2. Климов В. Т. и др. Строительство опускных колодцев и кессонов. — «Шахтное строительство», 1958, № 6, с. 30 — 32, Редактор Т. Пилипенко

Составитель В. М. Рудой

Техред Н. Рыбкина 1(орректор А. Степанова

Заказ 2716/14 Изд. № 1004 Тираж 778

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подписное

Опалубка для возведения опускных сооружений Опалубка для возведения опускных сооружений Опалубка для возведения опускных сооружений Опалубка для возведения опускных сооружений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к конструкциям армировки стволов шахт, и может быть использовано в вертикальных стволах угольных шахт и рудников, а также вертикальных выработках подземной инфраструктуры городов

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для подвески полков с размещенным на полке горнопроходческим оборудованием при проходке глубоких шахтных стволов, преимущественно буровзрывным способом

Изобретение относится к силовым зажимным устройствам, обеспечивающим надежное соединение деталей, при простоте конструкции устройства и соединяемых элементов, снижение трудоемкости монтажных и демонтажных работ, возможности многократного применения в различных средах и может быть использовано в разных отраслях народного хозяйства, в трубопроводном транспорте, в строительстве, шахто- и метростроения, судостроения и т.д
Наверх