Подушка сиденья транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнн

Социалистических

Республик (ll) 587021 (6l} N. Кл.

В 60 Н 1/00 (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено030576 (21) 2355455/27-11 с присоединением заявки РЬ (23) Приоритет (43) Опубликовано 05 3178. БюллетенЬ Ю (46) Дате опубликования описания 0301.78

Гаацарвтввннын навнтвт

Саввта Мнннвтрав ССОР на лвлви нваарвтаанй н атнрытнй (53) УДК 629 ° 113 ° 042 ° 2 (088 ° 8) (72) Авторы изобретения

B,Б.Цимбалин и Л.Н.Орлов

Pl) ЗаиантЕЛЬ Горьковский политехнический институт им. A.A.Æäàíîâà (54) ПОДУШКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение предназначено для повышения комфортабельности транспортных средств.

Известна подушка сиденья транспортного средства, выполненная целиком из пористого эластичного материала,покрытого обшивкой, имеющая внутри каркас и установленная непосредственно на опорной панели 11 °

Однако такая подушка не обладает ВО достаточной упругостью и ударопоглощающей способностью.

Известна также аналогичная подушка, содержащая обшивку, опорную панель и упругие элементы между обшив- 15 кой и опорной панелью p2) .

Недостатком ее является сложноств изготовления, слабое демпфирование колебаний водителя на сиденье и неудобство езды при возникновении поперечных колебаний.

Цель изобретения — повышение удобства посадки на сиденье и демпфирова ние боковых нагрузок.

Для этого по периметру опорной панели выполнены полые камеры с наклонной верхней стенкой, а упругие элементы, установленные на этих камерах имеют форму сдвоенных полых усеченных конусов, полости которых сообще- ЗО ны между собой и с полостями камер дросселирующими отверстиями.

На чертеже изображена предлагаемая подушка °

Подушка содержит обшивку сиденья которая выполнена s виде эластичной прокладки 2, расположенной на каркасе 3 с отверстиями. Каркас 3 опирается на упругие элементы 4, имеющие форму сдвоенных усеченных конусов с внутренними дросселирующими отверстиями 5. По периметру опорной панели 6 выполнены полые камеры 7, сообщающиеся с полостями упругих элементов через дросселирующие отверстия 8. Элементы 4 опираются на наклонные станки камер 7, в которые при сжатии элементов постугает воздух через отверстия 5 и 8. Упругие элементы подушки предварительно сжаты за счет обшивки

При дополнительной нагрузке от массы водителя или пассажира сжимаются элементы 4 и воздух поступает через отверстия 5 из верхнего конуса в нижний, а затем через нижние отверс:ия-в камеры 7, где происходит его сжатие.

При уменьшении нагрузки воздух перетекает обратно через укаэанные отверстия и происходит демпфирование коле- баний.

587021

Формула изобретения

Составитель И. Б. Кузнецова . Техред З,фанта, Корректор Л.Небола

Редактор Г.йельская

Заказ60/13 Тираж 840 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óêãîðîä, ул.Проектная, 4

° Подушка сиденья транспортного средства, содержащая обшивку, опорную панель и упругие элементы между обшивкой и опорной панелью, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства посадки на сиденье и демпфирования боковых нагрузок,по периметру опорной панели выполнены полые камеры с наклонной верхней стенкой, а упругие элементы установ(лены на указанных камерах и имеют фдрму сдвоенных полых усеченных конусов, полости которых сообщены между собой и с полостями камер дросселирующими отверстиями.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

9 253601, кл; В 60 Ц 1/02, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

В 174079, кл. В 60 К 1/02, 1965.

Подушка сиденья транспортного средства Подушка сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта, в частности к сиденьям транспортных средств, и может использоваться в любых видах транспорта, где возникает необходимость увеличить площадь салона, не занятую сидячими местами

Изобретение относится к швейной промышленности, а именно к объемным чехлам для кресел автомобиля

Изобретение относится к области набивок и гарнитур и позволяет использовать гибкий меламиновый пеноматериал со стабилизированной твердостью по крайней мере 300 N при вдавливании 40% для отпечатка при изготовлении набивок

Изобретения относятся к мягкой обивке автомобильного сиденья. Мягкая обивка (8) автомобильного сиденья состоит из двух вспененных синтетических материалов (1, 3) разной твердости, между которыми расположен волокнистый материал (2). Волокнистый материал (2) выполнен в виде ткани, через которую оба синтетических материала проникают в жидком состоянии. Первый способ изготовления мягкой обивки сиденья заключается в том, что в пресс-форму заливают первый жидкий вспененный материал, покрывают его волокнистым материалом (2), заливают в пресс-форму второй жидкий вспененный материал и оба вспененных материала одновременно частично отверждают в пресс-форме. Первый вспененный материал является более мягким, чем второй, и сначала в пресс-форму заливают первый жидкий вспененный материал. Второй способ изготовления мягкой обивки сиденья заключается в том, что в пресс-форму заливают первый и второй жидкие вспененные материалы, которые по существу отделяют друг от друга волокнистым материалом (2), и оба вспененных материала одновременно частично отверждают в пресс-форме. Достигается создание мягкой обивки автомобильного сиденья с надежной опорой и долговечным сцеплением материалов. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к сиденью для салона общественного транспортного средства. Сиденье (13) имеет корпус сиденья (1) из одной или нескольких различных армированных волокном, прежде всего армированных стекловолокном, пластмасс (3). Корпус сиденья имеет видимый слой (4) ткани, который полностью или частично внедрен в пластмассу (3). Способ изготовления корпуса сиденья включает следующие шаги: а) укладывание слоя (4) ткани с цветовым решением или слоя ткани без цветового решения в негативную форму корпуса (1) сиденья и подгонка слоя ткани к негативной форме, б) наливание жидкой, отверждаемой с образованием реактопласта реакционной смеси на слой (4) ткани, так что слой ткани внедряется в реакционную смесь, в) однократное или многократное повторение шагов а) и б), причем используют одинаковые или различные реакционные смеси и в качестве последнего слоя ткани укладывают слой (4) ткани с цветовым решением, когда при первом проведении шага а) в негативную форму вкладывают слой ткани без цветового решения, г) отверждение реакционной смеси/смесей с образованием армированного волокном реактопласта. Достигается разработка сиденья для салона общественного транспортного средства, которое является вандалоустойчивым и огнеустойчивым. 5 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх