Трактор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (И) 587031

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) дополнительное к авт. свид-ву в409494 (61) М. Кл. (22) Заявлено 06.11.75 (21) 2188089/11 с присоединением заявки J4—

В 62 Р 21/08

Гащаратббааий абватбт

Вбабта Мааабтрбб 066Р аб ааааа абабрбтбааа а атармтаа (23) Приоритет— (43) Опубликовано 0501.78.Áþëëåòåíü лв 1 (46) Дата опубликования описания060178 (оэ) УДЫ 629. 114. 2:

:629.113 ° 011.4 (088.8) (72) Авторы B.Â.ÅìåëüÿíåHêî, В.К.Каюков, Н.A. Литвинов, изобретения (0.п.саматов, E.M..тараканов и P.A.часоводова (71) Заявитель

ТРАКТОР (54) Изобретение относится к трактбростроению.

Известен трактор по основному авт. св. 9409494,, в котором, с целью обеспечения удобства монтажа узлов и на- 5 весных орудий сверху и с боковых сторон,лонжероны соединены между собой с торцов вертикальными несущиь;и плитами, образуя остов с горизонтальной монтажной площадкой, расположенной 10 в зоне верхнего уровня агрегатов трактора, который защищает силовые агреra"гrы по всему периметру.

Однако известная конструкция отличается недостаточной защитой arpera- 16 тов снизу и трудоемкостью доступа к ним. Монтаж и демонтаж узлов невозможен без кранового оборудования и дополнительного обслуживающего персонала.

Цель изобретения — обеспечение, надежной защиты агрегатов снизу и облегчение доступа к ним.

Для этого трактор снабжен защитным 5 устройством, состоящим из полых поперечных элементов, закрепленных на нижних полках лонжеров и несущих съемные листы, соединенные в передней части с вертикальной плитой.

Кроме того, один из упомянутых поперечных элементов расположен в зоне установки двигателя и соединен с газоводом с его предпусковым подогревателем.

На:фиг. 1 изображена рама трактора с защитным устройством, вид сбокут на фиг ° 2 — разрез A A фиг.l; на фиг.3— разрез Б-Б фиг.l.

Лонжероны 1 и 2 рамы соединены между собой с торцов вертикальными плитами 3 и П-образной коробкой 4 балансирной балки, образуя остов с горизонтальной монтажной площадкой 5. Параллельно коробке 4 к нижним полкам лонжеронов прикреплены поперечные элементы 6 и 7, выполненные в виде полых балок.

Защитное устройство для силовых аг-. регатов трактора включает боковые листы 8,9 и 10 и днища 11,12 и 13. Боковые листы 8 жестко связаны с передней вертикальной плитой 3, с днищем 11, с передней стенкой П-образной коробки

4 балансирной балки трактора и с нижними полками лонжеронов 1 и 2.

На боковых поверхностях передней части защиты выполнены люки со съемными крышками 14. Днища 12 и 13 съемно закреплены на задней стенке П-образной

587031 коробки 4 и балках 6 и 7. Боковые листы 9 закреплены съемно на коробке 4 и балке 6, а листы 10 — на балках 6 и 7.

Нижней частью боковые листы 9 и 10 крепятся съемно к днищам 12 и 13 соответственно.

Последние имеют оребрение и закрытые крышками отверстия, расположенные под сливными пробками силовых агрегатов. ю

Поперечный элемент 6 выполнен с окнами a ", расположенными под местом установки двигателя 15„ и соединен газоводом 16 с его предпусковым подогревателем 17.

В холодное время при подготовке трактора к работе предварительно включается подогреватель 17, и обеспечи" вается подача подогретой смеси по газоводу 16 в полость поперечного эле- мента 6.

Через окна о поперечного элемента 6 горячая смесь омывает двигатель 15. При осуществлении периодических уходов, а также при монтаже и демонтаже узлов и агрегатов трактора доступ к силовым агрегатам, надежно закрытым защитным устройством, обеспечивается без специального подъемного оборудования.

Малый уход (съем и промывка фильт- 80 ров, смена смазки и др.), являющийся периодически часто повторяющейся операцией, обеспечивается снятием болтов крепления крышей на боковых листах 8 и в днищах 12 и 13. 35

Уходы, требующие демонтажа агрега- тов и узлов, осуществляют я снятием бокового листа 9 (10) или днища 12 (13) .

При необходимости обеспечения широкого доступа к силовым агрегатам трак- 40 тора возможен и легко осуществим демонтаж балок 6 и 7.

Монтаж всех элементов защитного устройства осуществляется установкой элементов на место к затяжкой болтов крепления.

Таким образом, предлагаемое защитное устройство гарантирует надежное предохранение узлов и агрегатов трак тора от ударов и попадания посторонних предметов снизу. Кроме того, защитное устройство обеспечивает необходимый доступ для проведения периодических технических уходов. Монтаж и демонтаж элементов защитного устройства прост и осуществим без специального оборудования и не требует привлечения дополнительного обслуживающего персонала. Один из элементов защитного устройства совмещает функцию распределителя системы предпускового обогрева двигателя. Все элементы защитного устройства просты и технологичны в производстве, дают возможность снизить затраты и расходы времени на технические уходы.

Формула изобретения

1.Трактор по основному авт.св.

М 409494, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежной защиты агрегатов снизу и облегчения доступа к ним, он снабжен защитным устройством, состоящим из полых поперечных элементов, закрепленных на нижних полках лонжеронов и несущих съемные листы, соединенные в передней части с вертикальной плитой.

2.Трактор по и. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что один из упомянутых поперечных элементов расположен в зоне установки двигателя и соединен газоводом с его предпусковым подогревателем.

587031

/7 иг. 2

Фиг. Ю

Составитель Л. Смольская

Техред A.Àëàòûðåâ Корректор С.Гарасиняк

Редактор С.Головенко

Заказ 63/14

ЦНИИПИ

Тираж 826 Подписное

Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Трактор Трактор Трактор 

 

Похожие патенты:

Трактор // 409494

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к остовам гусеничных тракторов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция корпуса передней части транспортного средства содержит верхнюю раму, которая проходит в продольном направлении транспортного средства. Один конец рамы соединен с передней стойкой. Рама содержит внутреннюю и внешние панели и разделительную перегородку. Внешняя панель разделена в разделяющей части в продольном направлении транспортного средства. Разделительная перегородка расположена между внутренней панелью и внешней панелью. Один конец перегородки соединен с внутренней панелью, а другой конец прикреплен и зафиксирован с разделяющей частью внешней панели посредством крепежного элемента. Достигается повышение жесткости конструкции корпуса передней части транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция моторного отсека автомобиля содержит две продольные балки, соединенные с кузовом транспортного средства. На каждой продольной балке удерживаются опоры амортизационной стойки. С передними свободными концами продольных балок транспортного средства соединена поперечная балка, расположенная над продольными балками, к которой примыкает одна решетчатая балка. Решетчатая балка проходит в продольном направлении продольных балок и соединена с одной стороны с поперечной балкой, а с другой стороны - с опорой амортизационной стойки. Достигается повышение прочности конструкции моторного отсека. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Несущий кронштейн для несущей конструкции транспортного средства, включающей в себя поперечину, снабжен соединительным устройством для поперечины. Несущий кронштейн выполнен с возможностью установки на обеих сторонах поперечины. Несущий кронштейн содержит дополнительные соединительные устройства, которые имеют крепежную поверхность, ориентированную под прямым углом к продольной протяженности поперечины и проходящую вертикально. Дополнительные соединительные устройства проходят в различных направлениях. Соединительное устройство для лонжерона выполнено в виде крепежной поверхности, которая проходит под прямым углом к дополнительным соединительным устройствам. Несущая конструкция для транспортного средства снабжена двумя упомянутыми несущими кронштейнами, расположенными на двух сторонах одной поперечины. Достигается универсальность применения несущего кронштейна. 2 н. и 29 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх