Якорь моментного двигателя постоянного тока

 

ОПИСАйИ

И3ОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1Ж772 (21) 1809178/24с присоединением заявки ре (23) Приоритето†(43) Опубликовано 050178.Бюллетень ЭВ

Сова Соваыввввк

Социал истичввсииа

Респубпии

Гээцэрвтэээюмй иэитэт

6аввта Мэээвтраа 666р ав двэаа эввврвтвэаэ в этэрктнФ (45) Дата опубликования описания 20 (72) вторы изобретения

В.A.Êàëèøêèí и О.В.Лапенкова

Pl) Заявитель (54) ЯКОРЬ МОМЕНТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО

ТОКА

Изобретение относится к электрически4 машинам постоянного тока, в частности к моментным двигателям.

Известны моментные двигатели,, на якоре которых расположейа многосекци5 онная обмотка, имеющая и пазов на полюс,с секциями, уложенными в пазы. сердечника. и подсоединенными к коллекторным пластинам, число которых равно числу пазов сердечника Lpl j В силу того, что у эти с двигателей на якоре уложена лишь одна обмотка, якорь обеспечивает функционирование двигателя при питани4 его обмотки одновременно от двух источников энергии, не соеди- няя их электрически.

Известен также якорь моментного двигателя, содержащий две многополюсные секционные обмотки, расположенные во всех пазах сердечника, секции каждой я0 из которых подключены к отдельному коллектору с числом коллекторных пластин, равным числу пазов сердечника-(2j.

Недостатком этого якоря является электромагнитная связь обмоток, отрицатель- 25 но влияющая на работу одновременно функционирующих источников питания, что снижает функциональные возможности использования якоря. Кроме того,обмотки проталкиваются разными, что 30 улучшает технологию изготовления и расширения функциональных возможностей. В описываемом укоре каждая обмотка размещена в (†< ) пазах, причем часть секций обеих обмоток расположена в 2л диаметрально противоположных по окружиости сердечника одних и тех же пазах, а концы секций соедины с - коллекторными пластинами,каждая из которых параллельно подключена к диаметрально противоположной пластине своего коллектора.

На чертеже показан .8-ми полюсный якорь с числом пазов сердечника L а34 и, следовательно, с числом пазов на полюс п =4. В пазах l — 34 сердечника

35 уложены две обмотки 36 и 37, секции которых электрически соединены с пластинами коллекторов 38 и 39. Каждый коллектор содержит число пластин, равное числу пазов сердечника, попарHo ýëåêòðè÷åñêè запараллеленных,например пластины 40 и 41 на коллекторе

38. Питание на якорь подается щетками

42 и 43, установленными на коллекторе

38, и щетками 44 и 45, установленными на коллекторе 39. Число пар щеток на каждом коллекторе может быть увеличено до числа, равного числу пар полюсов якоря, как в обычной машине посто587569 яниого тока с волновой обмоткой на яко ре.

При подаче напряжения на щетки 42 и 43 электрический ток потечет по секциям обмотки 36 (см.чертеж ), т.е. так же, как в якоре с обычной волновой обмоткой. Прн смещении коллектора1относительно щеток распределение тока по секциям обмотки 36 соответствует распределению тока, обеспечивающему функционирование двигателя. В силу симметрии полюсов индуктора моментного двига теля и приведенных на чертеже соединений секций и коллекторных пластин картина взаимного .расположения проводников с током и магнитного поля индуктора сохраняется при повороте якоря ото яоснтельно индуктора на 360 и тем саьым обесПечивается работоспособность моментного двигателя при функционировании обмотки 36. 38

Аналогичный процесс происходкт при подаче напряжения на щетки< 44 и 45» прк этом функционирует обмотка 37.

Одновременное функционирование обе-, их обмоток в описываемом якоре проис- 8 ходит 1трк значительном уменьшении взаимного влияния одной обмотки иа другую, так как обмотки разнесены в простран стве по окружности якоря. Укаэанное размещение обмоток осуществлено при й0 сохранении одноразмерности всех сек1ций обеих обмоток и способа их укладки, что упрощает технологию изготовления якоря.

Формула изобретения

Якорь момеитного двигателя постоянного тока, содержащий две многополюсные секционные обмотки с числом пазов: на полюс A,,расположенные в . пазах сердечника и подключенные каждая к отдельному коллектору с числом пластин, равным k, отличающийся reM что, с целью упрощения технологии изготовления и расширения функциональных воэможностей, каждая из обмоток размещена в (ь + 2а ) пазах, причем часть секций обеих обмоток расположена в 2» диаметрально противоположных по окружности сердечника одних и тех

3 е пазах, а концы секций соединены с коллекторными пластинами, каждая из

3— ятОрых параллельно подключена к диаметрально противоположной пластине своего коллектора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент США Ф 2861203,кл.310-235, 1958.

2.Моментный двигатель „ФйрСех tarагав, Каталог фирж :3»РопВ Metee » 1970» 56. М 8(68) 25М587569.

Составитель A.Òðåïóòíåâà

Техред Н.Андрейчук Корректор Д.Мельниченко

Редактор О.Филиппова тираж Подписное

Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 148/43

ЦНИИПИ

Филиал ППП Патент, г,Ужгород, ул.Проектная, 4

Якорь моментного двигателя постоянного тока Якорь моментного двигателя постоянного тока Якорь моментного двигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к двухколлекторным электрическим машинам постоянного тока с двухходовой петлевой обмоткой якоря, когда определяющими факторами являются простота конструкции и технологичность изготовления машины
Наверх