Универсальный шарнир

 

О П И С А Н И Е 1н1 588411

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. спид-ву 217153 (22) Заявлено 12.01,76 (21) 2313672/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опуоликовано 15.01.78. Бюллетень Ме 2 (45) Дата опубликования описания 30.01.78 (51) И, Кл, ° Г16В 3 32

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Робер, Г. Н. Павлушкин, В. А. Щеголев, Б. С. Уткин, В. И. Толока, Г. Ш. Кобалава и В. С. Латутов (71) Заявитель (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к конструкции универсального шарнира для соединения валов.

По основному авт. св. М 217153 известен универсальный шарнир, предназначенный для соединения валов и содержащий полумуфты, цилиндрические вилки с взаимно перпендикулярными осями, образующими крестовину, между цапфами которой и соответствующими расточками полумуфт установлены втулки, выполненные из слоистых резинометаллических элементов.

Недостаток известного универсального шарнира заключается в том, что втулки имеют малую осевую жесткость, поэтому при радиальной несоосности соединяемых валов шарнир работает как крестово-кулисная муфта, возникают радиальные колебания его и приводного соединения в целом. При этом происходит перемещение шарнира и приводного соединения в целом в направлении осей этих втулок до соприкосновения и ударов металлических поверхностей полумуфт между собой. Это приводит к нарушению связи между слоями втулок, разрушению этих втулок и полумуфт, уменьшает нагрузочную способность и снижает срок службы оборудования.

Целью изобретения является повышение срока службы универсального шарнира путем ограничения радиальных относительных смещений крестовины и вилок, а также слоев в резинометаллнческих втулках.

Поставленная цель достигается тем, что резинометаллические втулки выполнены коническими. Такое конструктивное выполнение обеспечивает возможность ограничения осевых перемещений слоев во втулках за счет нх радиальных деформаций.

На фиг. 1 изображен универсальный шарнир, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.

Универсальный шарнир состоит из полумуфт 1 и 2, насаженных на валы 3 и 4, крестовины 5, втулок 6, выполненных из резинометаллических элементов конической формы и установленных в стаканах 7.

Устройство работает следующим образом.

При вращении вал 3 передает крутящий момент через полумуфту 1 и стакан 7 втул20 кам 6, которые приводят в движение крестовину 5 п через нее втулки 6 и стаканы 7, полумуфте 2 и валу 4. В процессе вращения в связи с наличием перекоса полумуфт 1 и 2 находятся в качательном движении относи25 тельно цапф крестовины 5, при этом в зонах контакта цапф крестовины с втулками и стаканами возникают радиальные относительно оси цапф нагрузки. Кроме того, возникают усилия вдоль осей втулок и цапф, воспринпЗ0 маемые взаимодействующими коническими

588411

А-Д

Изд. № 137 Тираж 1154

НПО

Заказ 3171/11

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 поверхностями тонкослойных резинометаллических элементов втулок 6.

Предложенный универсальный шарнир по сравнению с лучшими образцами аналогичного оборудования позволяет воспринимать значительные нагрузки вдоль оси цапф крестовины, обеспечивать возможность передачи значительных крутящих моментов тяжелонагруженных приводов при наличии динамических и ударных нагрузок (например, трубопрокатных станов и др.).

Устройство позволяет также работать при значительных, до 18, углах перекоса в шарнирах, существенных весовых (десятки тонн) и габаритных (около 10 м по длине) параметрах соединительного устройства привода.

Формула изобретения

Универсальный шарнир по авт. св. № 217153, отличающийся тем, что, с целью повышения срока его службы путем ограничения радиальных относительных смещений крестовины и вилок, а также слоев в резинометаллических втулках, последние выполнены коническими.

Универсальный шарнир Универсальный шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для соединения несоосных валов, имеющих в процессе работы изменение относительного положения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к промежуточным опорам карданных передач, и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения валов, передающих вращение под различными углами или работающих с перекосом

Изобретение относится к сдвоенным шарнирам сельскохозяйственных и иных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в карданных передачах транспортных средств
Наверх