Двухслойная стержневая обмотка якоря электрической машины

 

! и 588592

- -Й

ИЗОБРЕТЕН ЙЯ

f.оиа Советских

Социалист .-"-,вских

Реслублик (61) дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 04.04.72 (21) 1768533/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.01.78. Бюллетень № 2 (45) Дата опубликования описания 06.02.78 (51) М. Кл.а И 02К3/14

Государствснньй комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и отирб тиЙ (53) УДК 621.3.045.53 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Э. Ю. Флейман и В. A. Воробьев

Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро тяжелого электромашиностроения при Лысьвенском турбогенераторном заводе (54) ДВУХСЛОЙИАЯ СТЕРЖИЕВАЯ ОБМОТКА ЯКОРЯ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МА!НИИИ

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к обмоткам крупных электрических машин с транспортированными проводниками.

Известна двухслойная стержневая обмотка якоря электрической машины, содержащая в каждом слое два изолированных расположенных по ширине паза стержня, четный и нечетный .при проведении отсчета со стороны выводов в направлении от начала к концу обмотки, объединенных посредством лобовых изолированных соединений двух видов со стержнями другого паза в катушки, причем первый вид лобовых соединений представляет сооой соединение нечетного и четного стержней верхнего слоя соответственно с нечетным и четным стержнями нижнего слоя, а второй вид — соединение нечетного и четного стержней верхнего слоя соответственно с четным и нечетным стержнями нижнего слоя. Недостатком указанной обмотки является неполное устранение напряжений между частями обмотки и добавочных потерь от радиальных магнитных полей, пронизывающих обмотку.

Цель изобретения состоит в более полной компенсации,перенапря>кений между частями обмоток и добавочных потерь в них, что приводит к повышению надежности электрической машины. Для этого со стороны выводов первой и второй виды лобовых соединений в направлении отсчета последовательно чередуются, а с противоположной выводам стороны выполнены лобовые соединения второго вида, 5

На фиг. 1 изображена схема одной фазы двухслойной петлевой стержневой обмотки трехфазного двухполюсного якоря с числом пазов на полюс и фазу, равным четырем, с

10 предло>кенным типом транспозиции лобовых частей обмотки; на фиг. 2 и 3 — первый и второй виды используе .ых в данной обмотке соединений лооовых частей.

15 Верхний 1 и нижний 2 слои обмотки содер>кат два изолированных расположенных по ширине паза стержня, четный 3 и нечетный 4, если отсчитывать со стороны выводов в направлении от начала 5 к концу 6 обмотки.

20 Со стороны выводов первый 7 и второй 8 виды лобовых соединений в направлении отсчета (на фиг. 1 направление отсчета показано стрелкой) последовательно чередуются, а с противополо>кной стороны выполнены лобовые соединения второго вида 8.

Благодаря предложенной транспозиции достигается уменьшение электрических напря>кений между изолированными частями и добавочных потерь в обмотке якоря электричес3р кой машины переменного тока.

58492 ! ° 4

Двухслойная стержневая обмотка якоря электрической машины, содержащая в каждом слое два изолированных расположенных 5 по ширине паза стержня, четный и нечетный при .проведении отсчета со стороны выводов в направлении от начала к концу обмотки, объединенных посредством лобовых изолированных соединений двух видов со стержнями 10 другого лаза в катушки, причем первый вид лобовых соединений представляет собой сое2 фиг.1 фиг. 3 физ. 2

Подписное

Заказ 3327/4

Изд. № 200 Тираж 917

НПО

Типография, пр. Сапунова, 2

Формула изобретения динение нечетного и четного стержней верхнего слоя соответственно с нечетным и четным стержнями нижнего слоя, а второй вид — соединение нечетного и четного стержней верхнего слоя соответственно с четным и нечетным стержнями нижнего слоя, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, со стороны выводов первый и второй виды лобовых соединений в направлении отсчета последовательно чередуются, а с противоположной стороны выполнены лобовые соединения второго вида.

Двухслойная стержневая обмотка якоря электрической машины Двухслойная стержневая обмотка якоря электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в производстве стержней статорных обмоток электрических машин, в частности турбо- и гидрогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения стержней обмоток машин переменного тока с расширенным уравниванием полей и может быть использовано в машинах средней и большой мощности, например турбо- и гидрогенераторах

Изобретение относится к области электротехники и касается электрических машин, в частности особенностей конструктивного выполнения статоров электрических машин и их сборки
Наверх