Линейный электропривод транспортного устройства

 

1 в."*сйоее ъ иеа

64 тсп".: г;":-тФуеи "чб си л.

О П И С А Н й--ЕИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сотоз. Советских

Социалистически»

Республик тощ 1ф А

589142

К АВТОРСКОМУ СВИДНЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.06.76 (21)2360392/24-0 (51) M. K .

В 60 1 13/0 0

Н 03 К 41./04 с присоединением заявки №

Гасударственный намнтвт

Совета Мин»атрее СССР. ав:делам изаеретени» и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.78. Бюллетень _#_0 3 (5З) УДК .621.33З..3 (088.8 ) (45) Дата опубликовании описания 26.01-78

Е. Д. Штпа, А. Л.. Кацен, В. Х. Нагорнюк, A. И. Тарасенко, В. Н. Ковалев,. Ю. П. Ковтанюк, Н . И. Ухотт, B. С . Попков,, В. И. Шевченко, Т.:Т..Ащ риевский и А. Е. Спринчук (72) Авторы изобретения (71): Заявит:ель

Донецкий научно-исследовательский институт черной металлургии (4) 1НН ИН1 1й /1КК РОПРИВОД

TPAHCIiOFTH0I О УСТРОЙСТВА

1 2 Изобретение относится к линейному тягово-- высоких температур машинам (например, слитму электроприводу технологических подъемно- ковоэам). транспортных егашин с:требуемой точной оста- Целью изобретения является повышение нан6вкой в заданном месте пути и: может. быть дежности и упрощение линейного электроприиспользовано, например, в -металлургической . вода при работе в режиме точной остановки. промышленности для привода слитковоэа.. Ф Для этого линейный. электропривод транИзвестен линейный электропривод со схемой .. спортного устройства; например слитковоэа, управления, включающей: секционированйыЕ снабжен дополнительным. трехфазным токотраллеи, содержащие изолированные один от .съемником, а каждый троллей содержит в зоне другого участки,:... неэлектропроводного участка якоря иэолируюКедостатком такого электропривода являет-,О щую: вставку, длина которой не . превышает ся,отсутствие удовлетворительных конструктив-. расстояния между.двумя токосъемниками, приных решений линейного асинхронного двигате- чем каждый индуктор подключен к своему толя для.осуществления режима точной останов-,косъемнику, а участки троллеев по обе стороны ки.: . от изолирующей вставки имеют противоположНаиболее .близким техническим решейием ный порядок чередования фаз. является линеййый электропривод, содержа- >5.. Ha чертеже схематично показано располощий последовательно вдоль движения два ин- жение элементов линейного электропривода дуктора; неподвижтто закрепленный на основа- слнтковоэа при полной остановке на оси раз.ини пути электропроводный якорь, имеющий в грузки. заданном месте останова неэлектропроводный Индукторы I и 2 бегущего электромагйитноучасток, длина которого не превышает длины го поля установлены. на слитковозе 3, нагруодного индуктора, троллеи и трехфазный то- женном слитком 4-. Индукторы 1 и 2 подключекосъемник. . ны соответственно к блокам токосъемников 5 и

Недостатком этого электропривода является 6; троллеи 7 закреплены:до изолирующей вставнедостаточная надежность и сложность исполь ки 8:по ходу груженого слитковоэа 3, а троллеи зуемой в нем схемы управления применительно . 9 установлены после изолирующей вставки 8 по к работающим в условиях вибрации, трясок и gs ходу груженого:. слитковоза 3.

589 i 1 1

Формула изобретения

Составитель 3. Горняк

Техред О. Луговая Корректор Н. Тупица

Тираж В 41 Поднисное

Редактор Г. Фадеева

Заказ 323/13

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мнннстров СССР но делам нзобретеннЯ н открытнЯ

11ЗОЗб, Москва, Ж Зб, Раушская наб;, д. 4/6

Фнлнал ППП вПатентв, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з

Индукторы l и 2 включаются согласно при перемещении токосьемников 5 и 6 по троллеям

? (чередование фаз А, В, С). Ьлагодаря взаимодействию индукторов 1 и 2 с электропроводным: участком 1Ð якоря происходит разгон, .движение с установившейся скоростьк> и торможение, эффективность которого регулируется пропорционально скорости или замедлению, что позволяет. осуществить подход груженого слитковоза 3 к месту разгрузки слитка 4 (совпадает с неэлектропроводным участком 11 якоря) с незначительным разбросом скоростей. Когда токосъемники 5 заходят ва изолирующую вставку

8, теряется половина нагрузки .на троллеях 7, что дает сигнал на полное отключение троллеев

7 от источника напряжения. Гружены" слитковоз 3 движется по инерции до захода токосъемника 5 на троллеи 9; которые для упрощения работы схемы управления в аварийных ситуациях (заезд слитковоза в нерабочую зону) и в режиме точной остайовки постоянно подключены к источнику напряжения с чередованием фаз А, С, В, вызывающим торможение и реверс груженого слитковоза 3 под действием одного .или обоих индукторов. Переход токосъемников .5 и б на троллеи 9 сопровождается переходом индукторов 1 и 2 с неэлектропроводного участка 11 якоря на электропроводный 10.

После реверса слитковоза 3 токосъемники

6 снова заходят на троллеи 7, подавая на индуктор 2, перекрывающий уже участок 10 якоря, напряжение с чередованием фаз А, В, С. Таким образом, получается встречное включение ипдукторов 1 и 2, т. е. линейный электропривод реализует режим .точной остановки;

Отсутствие аппаратуры управления на слитковозе, а также датчика положения и постоянное включение троллеев за. изолирующей вставкой на режим торможения делают линейный электропривод слитковоза значительно надежней, прогцe при изготовлении и наладке.

1О:

Линейнйй,электропрнвод.;транспортного . устронства, например. слитковоза, caneðæàmèé установленные иа последнем последовательно вдоль. движения два индуктора, неподвижно

15 закрепленный на. Основании .пути электропроводный якорь; имеющий в заданном мес ге останова неэлектропроводный; участок, длина кото. рого не превышает. длины одного индуктора, троллем и трехфазный токосъемник,. отличаюЗО щийся тем, что, С целью повышения Надежноети н упрощения электропривода при работе:в режиме точной остановки, он снабжен дополнительным трехфазным токосъемником., а каждый троллей содержит в.зоне неэлектроправодного участка. якоря. изолирующую вставку, длина

2S которой не превышает расстояния между. двумя токосъемниками,.причем:каждый нндуктор подключен к.своему токосъемнику; а участки троллеев по обе стороны m изолирующей вставки имеют противоположный порядок чередования фаз.

Линейный электропривод транспортного устройства Линейный электропривод транспортного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам и предназначено для использования при построении монорельсовых систем эстакадного типа
Наверх