Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

(11) 590468

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соее Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 29.04.75 (21) 21311591 25-06 (51) М. Кл. F 01Р 11/04 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень ¹ 4 (45) Дата опубликования оппса„п:я 15.02.78

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений ч открытий (53) УДК 621.43-71 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Н. Догозинский, В. А. Рено", А. А. Шамшин, В. А. Шевченко и Л. Ф. Као1ь1шаи

Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции (71) ЗasiiITITeaI> (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности .к двигателям внутренне ГО сГ011 2 н11я, а имснно к системс жп >,костногоо охлаждения двигателя внутрсчнего сгора|ния.

Извсстна спстсм2 жидкостного Охлаждения двигателя внутреннего сгорания с магистралью отвода выхлопных газов, содержащая замкнутый контур циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор, подклю- 10 чснный к нему расширительный 62« II баллон со сжатым воздухом, сообщенный с расширительным баком (1).

Давление в системе охлаждения зависит от давления воздуха, >поступающего из авто- 15

Номного источника в расширительный бак через регулятор расхода давления, Недостатком указанной системы охлажлсния двигателя являстся то, что воздух автономного источника подается под постоянным 20 давлением и, следовательно, не осуществляется регулировка давления в системс, в связи с чем возможны случаи вскипания прп напряженных режимах работы двигателя. Кроме того, в результате .контакта сжатого воз- 25 духа с охлаждающей жидкостью возможно насыщение последней кислородом, что усиливает коррозионные процессы во внутренних полостях системы охлаждения.

Из>вестна также система охлаждения дви- 30 гателя внутреннего сгорания, позволяющая регулировать давление жидкости, также сод >ржащ! с замк;п тый контур циркуляции

ОХЛ2ЖДСН1:Я;ЖПДI 0CTI! П ПОДКЛIОЧЕННЫЙ К НЕму рacøèð.1тс,.ь.1ый бак, соединенный при по i01! I ðóáàïровода с источником давле:-1.!я. В качестве такого источника использован наддуво и:.ый рсспвср двигателя (2), в связи с чем давление в системс изменяется в соответствии с режимом работы двигателя.

Недостатком указ. иной системы является то,;то ссздавañì00 наддувочным ресивером дв1:г;;тсля макс11мальнос давление сравнитсл:>по псвслп1-;О и нс прсдохраняет сист>ему охл>aждснпя от возможности закипания охлаждающей жидкости на 1астпчных режи>12 . 11 2 00T!>I ДВ:1: 2T0.111.

lIc,".i 10;!2ñá00T0I1 èÿ является расширение д1;апазона изменения давлений в системе

0Х.! 2ЖДСНiIЯ.

Пост 2 Вл - ii I a я цс.1ь достпГ2стся тем> что

11сточнпк давления выполнен B виде парогеI;p2тора. установленного в мап!стралп отзсда отраоотавших газо в двигателя п подкл10чсннОГО и конт» р > цирк > ляцпп Охлаж,1210ПIСЙ ЖIIДНОСТ11.

На чертеже. изображена схема системы охла" Ic,i:ÿ дв1:гатсля внутреннего сгорания.

Двигатель 1 соединен прп помощи отводяшсго трусспровсда 2 двпгaTc;Isi с радиатором

3, ко-орый сосдпнен при помощи впускной трубы 4 с циркуляцпонным насосом 5. По59046с5

Типография, пр. Сапунова, 2 слсд ний1, в свою очередь, сообщен с двиг;пелем 1 через нагнетательный патрубок 6.

Водяная рубашка ZBIII 2Tc,751, трубопровод .), радиатор 3, впускная труоа циркуляцпоиного насоса и сам насос образуют замкнутый конт5 p цир! ляции Охла)кд210щеГ! ж11д1 :Ости.

П ри пОмОЩи псрспускного 1 .ап!1л;1 7 т,)уооI7pOBO Q 2 ITOQI< 7101ICII. I источник;.;!2Р. ICH1151, выполненному в виде парогсчсратора 8,,кoторый установлен в магистрали 01BО;12 огработавших газов 9 и сообщен с магистралью

10, подсоединенной к расширительному баку

11. При помощи трубопровода подпитки 12 расширительный бак соединен с впускной трубой 4 циркуляционного насоса.

При работе двигателя 1 поток подогретой в рубашке охла)кдающсй жидкости поступает в отводяпц!й трубопровод 2, откуда основная часть ее поступает,в радиатор 3 для охлаждения, а небольшая часть по перспускному каналу 7 направляется в парогснератор 8, установленный:в магистра IH QTpaooтавших газов 9, где дополнительно подогревается и испаряется. Пар из парогенератора поступает .по магистрали 10 в расширительный бак 11, создавая в псм повышепное давление, которое передастся жидкостью в систему охлаждения через трубопровод подпитки 12. Охлажденная в радиаторе 3 жидкость подастся в двигатель 1 циркуляционным насосом 5 по трубе 4 и патрубку 6.

Температура водяного чара на выгходе из парогенератора зависит от температуры отработавших газов д вигатсля, которая может превышать 400 С, í-!Tlpltìcð I!3!I температ,ре кипения 140 С дав loll!tv насыщенного водяного па:a достигает значений порядка

З,i8 Icl, c)t-, B Tо время как максимальное дав5 летние паддувочного возт ха нс превышает

2,6 кг/см- .

Так!1м образом, использование источника давлcíия в виде паpОгсhñðàTop2 позволит расширить диапазон рсгулируc мого давления

10:1 искл!01!Ить ItapooopaaoBaltllе Н2:!сох рсж::1мах работы двигателя.

Формула изобретения

15 Система охлажден:15! двигателя вн;трсипего сгорания с пагистралью отвода отработавших газов, содержащая замкнутый контур цирк 5 7m!IIII 0 .,12)«72 Io:цсй жидкссти, подключенный к нему расшt:p,"Iòcëû:ûé бак

20 и сообщенный с последним источник давления, измси5пощсгося в cooTBcTOTBIIH с режимом работы двигателя, о т л lt I а ю ш а я с я

te)t, что, с целью расширения диапазона 1 .3мспсиия давлений, источ !Ик;!авлсиия выпол25 нен в виде парогснсратора, устаиовлснно1о в магистрали отвода отработавши.;- газов и подклlоч,IIIIÎI 0 к кОнтУР;. ПИРК1 г!ЯП11и ox.lait<лающей ж täêoñòè.

Исто11ник!и информации, 30 чрипятыс во внимание при экспертизе

1. Патспт СССР № 207840, F 01Р 3/22, 1961.

2. АВТорс ое свидетельство СССР ¹ 487243, кл. F 01Р 11/04, 1975.

Сосгавитепь О. Немцов

Рсдактор В. Невятов Техред Н. Рыбкина

Корректор И. Поаняковская

Заказ 3189! 15 Иад. № 156

Тираж б93 Подписное

НПО Государственного комитета

Совсга Министров СССР по дслам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб. д. 4;5

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Вптб // 383164

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к компрессорным устройствам рельсового подвижного состава

Изобретение относится к системе охлаждения для автомобиля, содержащей контур охлаждения для обеспечения нагревающегося во время работы узла (10) автомобиля охлаждением посредством охлаждающей среды, текущей в контуре охлаждения, причем такая система охлаждения содержит средство (20) для обеспечения циркуляции охлаждающей среды в контуре охлаждения и средства для обработки циркулирующей охлаждающей среды, в которой модульная конструкция (40) содержит упомянутые средства (51, 51a, 51b, 52, 54, 56, 58) и выполнена с возможностью соединения с узлом у блока (60) сопряжения для обеспечения циркуляции охлаждающей среды между узлом (10) и модульной конструкцией (40)

Изобретение относится к конструкции поршневого ДВС с жидкостным охлаждением, модулю ДВС и корпусу модуля. ДВС содержит модуль (1), выполненный в виде отдельного сборочного узла, подсоединенного к блоку цилиндров (12). В модуле (1) функционально объединены водяной насос (4), масляный фильтр (5), маслорадиатор (3), термостаты, дифференциальный клапан и предохранительный клапана маслорадиатора. Литой корпус модуля имеет фланец с привалочной поверхностью для подсоединения к блоку цилиндров и содержит корпус маслорадиатора с полостью под теплопередающий элемент, выходящей на упомянутой привалочной поверхности. Спереди корпуса модуля расположена часть корпуса водяного насоса, содержащая часть спирального канала отвода охлаждающей жидкости. Корпус модуля содержит корпус термостатов с привалочной поверхностью для подсоединения трубопровода. В корпусе модуля выполнены канал подвода масла к полости маслорадиатора, канал отвода масла от полости маслорадиатора к масляному фильтру, канал отвода масла от масляного фильтра в блок двигателя с выходом на привалочной поверхности к блоку цилиндров. В корпусе модуля выполнены канал всасывания водяного насоса, канал подвода охлаждающей жидкости из блока цилиндров к полости термостатов и байпасный канал, соединяющий полость термостатов и полость всасывания водяного насоса. Корпус модуля имеет фланец для монтажа масляного фильтра. В корпусе модуля имеется выход для сброса масла из канала подвода масла к полости маслорадиатора. В корпусе модуля имеется гнездо для установки дифференциального клапана и канал для подвода управляющего масла к дифференциальному клапану. Каналы подвода масла к маслорадиатору и отвода масла из полости маслорадиатора имеют выходы на привалочной поверхности фланца для монтажа масляного фильтра. Канал подвода масла к маслорадиатору и канал отвода масла от масляного фильтра расположены в блоке цилиндров (12) и модуле (1) и пересекают поверхность соединения модуля с блоком. На боковой стенке блока цилиндров (12) выполнено гнездо (15). Гнездо (15) имеет отверстие для отвода охлаждающей жидкости в рубашку охлаждения. Между дном гнезда (15) и теплопередающим элементом имеется ребро (23). Изобретение обеспечивает расширение функциональных возможностей модуля ДВС при сохранении компактности конструкции, уменьшение количества и упрощение соединительных трубопроводов между двигателем и модулем, а также между функциональными единицами модуля. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх