Устройство для соединения грузонесущих секций конвейерного поезда

 

О П И С А Н И Е (ц 592999

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалиотичооних

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.08.73 (21) 1961532/22-03 с присоединением заявки № (51) М. Кл.а Е 21F 13/02

Е 21F 13/08

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (53) УДК 622.647(088.8) (45) Дата опубликования описания 22,03.78

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Г. Иванов, Б. И. Кравцов, Э. Э. Нильва, Г. А. Ганзен, Г. С. Пиньковский, В. Ф. Мышаков и Л, И. Елагин

Ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им. А. А. Скочинского (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ГРУЗОНЕСУЩИХ

СЕКЦИЙ КОНВЕЙЕРНОГО ПОЕЗДА

2

Изобретение относится к средствам транспорта, а именно к устройствам для соединения в подвижный состав отдельных транспортных секций конвейерного поезда для перевозки насыпных и штучных грузов.

Известно устройство для соединения секций конвейерного поезда, выполненное в виде сцепки, закрепленной на соседних секциях в середине ребра сопряжения днища кузова с торцевой стенкой (1). Длина сцепки выбирается из условий получения минимального зазора между соседними секциями и обеспечения беспрепятственного движения состава конвейерного поезда по криволинейным участкам пути с радиусом кривизны, лимитируемым жесткой базой секций состава. Выбранные из этих условий место закрепления концов сцепки и ее длина предопределяют ограниченную подвижность секций относительно друг друга в горизонтальной плоскости и, как следствие этого, обусловливают большой радиус кривой разворота (до 15 — 20 м) в плоскости пути.

Использование известного устройства не позволяет применять кольцевую схему откатки конвейерных поездов при проведении подземных выработок, делает практически невозможной организацию непрерывной погрузки горной массы и приводит к увеличению трудозатрат на ручные работы по доставке материалов от конвейерного поезда до проходческого забоя.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является устройство для соединения вагонеток конвейерного поезда, включающее пространственную сцепку (2), которая не позволяет осуществить разворот имеющих прямоугольное сечение секций конвейерного поезда в выработке принятого в угольной промышленности сечения.

Целью изобретения является уменьшение радиуса разворота секций конвейерного поезда в горизонтальной плоскости. Это достигается тем, что сцепка выполнена в виде двух тяг, одни концы которых соединены шарнирно друг с другом, а другие — с геометрическими центрами днищ секции, при этом длина каждой тяги равна половине диагонали днп20 ща секций.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — взаимодействие секций конвейерного поезда при развороте; на фиг. 4 показаЗ5 на схема определения радиуса разворота секций конвейерного поезда, Устройство, соединяющее прямоугольные секции 1 конвейерного поезда, выполнено в виде сцепки с пространственным шарниром 2, ЗО закрепленной концами плоскими шарнирами

892999

<Риг г

Фиг.4

НПО

Заказ 69772

Изд. ¹ 254

Тираж 787

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

3 на осях 4. Оси устанавливают в геометрическом центре днищ-кузовов.

При движении состава по закруглению у забоя выработки секции поворачиваются относительно друг друга в горизонтальной плоскости. При этом критическим положением секций по отношению к длине сцепки является такое взаимное расположение секций, когда места креплений сцепок осями 4 и точка соприкосновения 5 лежат на одной прямой.

В этом положении расстояние между осями оказывается наибольшим, что и определяет минимально необходимую длину l сцепки, равную диагонали днища кузова, т. е. где а — длина секций, в — ее ширина.

Устройство позволяет обеспечить разворот конвейерного поезда, например, на гладкой плите с радиусом кривой разворота ро

В зависимости от размера секции в плане радиус разворота составляет 1,2 — 2 м, что делает возможным применение кольцевой схемь| откатки в проходческом забое, обеспечивает непрерывную погрузку горной массы, снижает до минимума расстояние по доставке вручную материалов в забой, а также позволяет ликвидировать промежуточный конвейер.

Формула изобретения

Устройство для соединения грузонесущих секций конвейерного поезда, включающее пространственную сцепку, отличающееся тем, что, с целью уменьшения радиуса разворота секций конвейерного поезда в горизонтальной плоскости, сцепка выполнена в виде двух тяг, одни концы которых соединены шарнирно друг с другом, а другие — с геометрическими центрами днищ секций, при этом длина каждой тяги равна половине диагонали днища секции.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Сапайеп Mining Journal, 1969, № 7, р.

42 — 43.

2. Михайлов Ю. И. Конвейерные поезда

25 для угольной промышленности, М, ЦИТИ угля, 1960, с. 21 — 22.

Устройство для соединения грузонесущих секций конвейерного поезда Устройство для соединения грузонесущих секций конвейерного поезда 

 

Похожие патенты:
Наверх