Муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (112 594353 (61) Дополнительное к авт, свнд-ву(22) Заявлено11.10.76 (21)24.10933/2527 (51) М. Кл.

F 16 О 3/14 с присоединением заявки №

Гевудврственвый комитет

Севвта Мвввтрвв СССР вв делам кэверетеввй и втхрнтвй (23) Приоритет (43} Опубликовано 25.02.78. Бюллетень №7 (53) УДК 621.825.6 (088.8) (45) Дата опубликования описании. 02.02.78

В. В. Шаповалов, Ю. А. Евдокимов, А. В. Парчевский и Т. Л. Саямова (72) Авторы изобретения

Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (S4) МУФТА

Изобретение может быть использована в транспортных машинах.

Известна муфта,. содержащая две полумуфты и взаимодействующие с ними инер f.13 а

Недостатком этсй муфты являются значительные вес н габариты.

Известна также муфта,содеркашвя ведущий я ведомый валы, взвимодействуюшие череа цанговое устройство, сжимаемое пружиной и раэжимаемое шарнирно связанными с иим . при помощи тяг инерцяоннымн массами 1.2,э, Такая муфта, наиболее близкая к яэобретеняю по технической сушностя и достигаемому результату, не приспособлена для демпфирования крутильных и плоскостных колебаний валов.

С целью обеспечения возможности демпфирования крутильных и плоскостных кОлебаняй валов предлагаемая муфта снабжена маховиком с закрепленными на нем по окружности параллельно валу осями и подвижно смонтированным на них диском, на обращенных друг к другу торцах маховика и диска имеются конусные поверхности, а инер- 2б

2 ционные массы выполнены упругими, сопрягающимися боковыми сгоронамн с упомянутыми конусными поверхностями и снабжены связывающими их между собой по окружности пруткянами.

На фиг. Х яэображена предлагаемая муфта, продольный .осевой разрез; на фиг.. 2 дан разрез по А-А на фнг. 1, Муфта сандер)кит ведущий 1 и ведомый

2 валы, вааимодействукхиие через цанговое устройство, сичмаемое пружинами 3 н 4 и раэжимаемое шарнирно связанными с ним при помощи гяг S и 6 инерционными массами 7. Цанговое устройство содержит втулку 8, контактирующую с цангой

9, имеющей фрикционыые накладки 10, взаимодействующие с валом 2.

На валу 1 жестко установлен маховик 11 с закрепленными на нем по окружности параллельно валу 1 осями 12 и,подвижно смонтированным на ннх диском 13. На обращен ных друг к другу торцах маховика 11 н диска 13 предусмотрены конусные поверхности,. а упругие инерционные массы 7 имеют боковые стороны по форме упомянутых конусных.3 поверхностей и связаны между собой по окружности пружинами 14 (фиг. 2).

Муфта работает следующим образом.

Ведущий 1 и ведомый 2 валы соединяются прч помощи цанги 9, давление на лепестки которой создается нажимной конусной втулкой 8 под действием пружин 3 и 4.

Демпфирующая часть муфты выполнена и виде демпфера суммарного трения. Расположенные между торцами маховика 11 и подвижного диска 13 резиновые конические инерционные массы 7 покрыты слоем фрикционной композиции.

При вращении вала 1 силы вращения. устанавливают резиновые массы 7 в такое положение при K070pDM полностью отсутст вует вибрация всей вращающейся массы, r.e. происходит самобалансировка всей cuc7eMbf.

Вследствие того, что инерционные массы при вращении расходятся, изменяется и частота настройки демпфера, что позволяет эффективно демпфировать крутильные колебания вала при движении на каждой передаче - происходит многочастотное демпфирование

При увеличении числа обЬротов ведущего вала 1 инерционные массы.7 под действием центробежных сил расходятся, растягивая пружины 14. Подвижный диск 13 пружиной 3 перемещается по осям 12. Это перемещение передается нажимной втулке

8 через тяги 5 и 6. Пружины 4 и 5 сжимаются, давление на лепестки цанги 9 уменьшается. При етом-момент трения между цангой 9 и ведомым валом 2 снижается и крутящий момент, при котором муфта

4 срабатывает, сравнивается с крутящим м ментом буксования колесной пары транспортного средства.

Списанная муфта демпфер разработана для использования в силовых трансмиссиях

Пу TCBbl X MBUI8 B.

16

Формула изобре гении

Муфта, содержащая ведущий и ведомый валы, взаимодействующие через цанговое устройство, сжимаемое пружиной и разжимаемое инерционными массами, шарнирно связанными с ним тягамиу о Г л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности демпфирования крутильных и плоскостных колебаний валов, она снабжена маховиком с закрепленными на нем по окружности параллельно валу осями и подвижно смонтированным на них диском, на обращенных друг к другу торцах маховика и диска имеются конусные поверхности, а инерционные массы выпрлнены упругими, сопрягаюшимися боковыми стор Онами с уп Омя нутыми. конусными поверхностями и снабжены связывающими их между собой по окружности пружинами. щ Источники информации принятые во внимание при експертизе:

l. Авторское свидетельство СССР

M 348784, кл. Р 16 Q 3/48, 1970.

2. % явка М 2320387/25-2 7, Зз кл, Р 16 З 3/14 от О6.02.76, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

4)рг. 2

Составитель И. тиунов

Редактор Г. Котельский Техред 3. Чужик Корректор д. власенко

Заказ 816/40 Тираж 1 1S$ Подписное

Е1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППЛ "Патент, г. Ужгород, .ул. Проектная, 4

Муфта Муфта Муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям колесных транспортных средств. Способ исключения изменения величины передаваемого крутящего момента, вызываемого угловыми колебаниями агрегата вокруг его приводного вала, отличающийся тем, что дополнительный поворот приводного вала агрегата относительно его остова осуществляют на угол, определяемый выражением φa=φп/i, где φa - угол поворота приводного вала агрегата относительно его остова; φп - угол поворота вала, от которого приводится в движение приводной вал агрегата, относительно корпуса первого вала; i - передаточное отношение от первого вала ко второму. Устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства, содержащее закрепленную на остове транспортного средства двигательную установку, качающийся на оси ведущий мост с коническим редуктором для передачи крутящего момента к ведущим колесам, соединенный с двигательной установкой карданной передачей, имеет в цепи трансмиссии два соосно установленных вала, на концах которых, обращенных друг другу, нарезаны шлицы с разными углами наклона к оси валов, соединенные шлицевой втулкой, перемещаемой в осевом направлении приводом пропорционально углу поворота ведущего моста относительно продольной оси ведущего вела конического редуктора моста. Привод перемещения втулки состоит из двух соединенных трубопроводами гидроцилиндров, один из них одним концом соединен с остовом транспортного средства, а другим - через подшипник с шлицевой втулкой, другой гидроцилиндр соединен с остовом транспортного средства и ведущим мостом, обеспечивая равенство углов поворота ведущего моста относительно оси ведущего вала редуктора и одного упомянутого вала относительно другого. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Разъединитель содержит шкив (30), ступицу (20). Ступица имеет в радиальном направлении плечо (21). Плечо имеет фрикционную поверхность (211). Фрикционная поверхность зацеплена с возможностью скольжения с внутренней поверхностью шкива. Пружина (41) прикреплена к шкиву и выполнена с возможностью прерывистого зацепления с плечом. Эластомерный элемент (61) расположен между пружиной и плечом. Плечо выполнено с возможностью прерывистого зацепления с упором (301) шкива. В разъединителе по второму варианту внутренняя поверхность шкива выполнена цилиндрической. Ступица содержит три плеча, имеющих дугообразные фрикционные поверхности. Три пружины прикреплены к шкиву. Достигается расширение арсенала технических средств. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит цилиндрический вал (2), выполненный полым. Цилиндрический вал расположен между половинами муфты и неподвижно присоединен к ним. Кольца (8, 11, 11', 11") с фрикционными поверхностями расположены вокруг цилиндрического вала. Достигается устранение риска колебаний. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. В способе стабилизации крутящего момента в трансмиссии колесного транспортного средства изменяют крутящий момент на приводном валу ведущего моста в зависимости от угла поворота ведущего моста относительно его приводного вала. Одновременно измеряют продольное смещение моста относительно остова транспортного средства. Дополнительный поворот приводного вала моста относительно его остова осуществляют на определенный угол. Устройство для реализации способа содержит карданный вал с двумя шлицевыми соединениями на концах, одно из которых винтовое, а второе - прямое, и привод продольного перемещения средней части карданного вала. Одна часть винтовой пары соединена с входным валом редуктора моста без возможности осевого смещения относительно него. Другая часть связана с приводом продольного перемещения средней части карданного вала, обеспечивающим ее перемещение в осевом направлении на определенную величину. Снижаются колебания крутящего момента. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх