Клапан противоблокировочной тормозной системы транспортного средства

 

О П И С А Н--9М!-

< .::a»» (Ф 594900

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К llAfEHTV (61) Дополнительный к патенту (51) М. Кл.

Р 16 К 7/17

В 60 Т 8/00 (22) ЗаЯвлено 2þ772 (21) 1813479/25-11 (23) Приоритет — (32) 21.07. 71 (31) Р 2136446.5-21 (33) ФРГ (43) Опубликовано 250278. Бюллетень №7

ГыР43РВтыминй loNITIT i

Сеыта Меытрав СССР ие.4елаи изебретывй в атармтнй (53) УДК629.113-597.5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 2701.78

Иностранцы

Эрих Рейнеке, Лутц Вейэе, Фритц Изернхаген и Альфред Клатт (ФРГ) (72) -Автори изобретения

Иностранная фирма Вестингхаузе Бремэен унд Аппаратебау ГМбХ (ФРГ) (П) Заявитель (54) КЛАПАН ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорт= ному машиностроению, в частности, к устройству клапанов противоблокировочных тормозных систем транспортных средств. б

Наиболее близким из известных технических решений к изобретению является клапан противоблокировочной тормозной системы транспортного средства, содержащий корпус, в котором выполнены управляющая и впускная камеры, разделенные подпружиненной мембраной с коническим выступом в центральной ее части, отделяющим впускную камеру от выходного кайала 1 . Известный клапан не обладает необхадимык быстродействием, что отрицательно сказывается на эффективности противоблокировочной тормозной системы, цель изобретения — пйвьМвйие .бЫ- а0 стродействия клапана .

Это достигается, тем, что клаПан снабжен .отклонителем потока, выполненным В виде воронкообразного колЬца, сужающегося в направлении потока 25 и закрепленного в корпусе в месте крепления мембраны.

На фиг. 1 изображен клапан, установленный в.противоблокировочной тормозной системе транспортного сред- 30 ч ства; на фиг. 2 — диаграмма изменения давления P II тормозной системе в зависимости от времени t.

Клапан 1 противоблокировочной тормозной системы транспортного средства, выполняющий функции впускного клапана, подсоединен своей впускной камерой 2 через канал 3, тормозной кран 4 и ка- нал 5 к рессиверу 6. Выходной канал 7 клапана 1 сообщен каналом 8 с тормозным цилиндром 9 и каналом 10 с выпУскным клапаном 11. Оба клапана l u 11 имеют управление от электромагнитных клапанов 12 и 13, связанных с датчиком 14 замедления и ускоренйя колеса. Клапан 1 состоит нз корпуса 15, выполненного из секций 16 и 17, между которьам закреплена диафрагма 18.

Диафрагма 18 отдеЛявт .управляющую ка меру 19 от внускиой камеры 2 и имеет конический выступ 20, являющийся запОрным элементом клапана 1.

В секции 17 выполнен фланец 21, являющийся седлом клапана 1 ° Управляющая камера 19 сообщена с каналом 3 отверстиями 22 и 23 и с электромагнитным клапаном 12- с каналом 24, Впускная .камера 2 сообщена с отверстием 23 дроссельным отверстием 25. В выходном канале 7 установлен трубчатый пор594900

Клапан протиноблокировочной тормозной системы транспортного средства, содержащий корпус, в котором выполнены управляющая и впускная камеры, разделенные подпружиненной мембраной с коническим выступом в центральной ее части, отделяющим впускную камеру от выходного канала, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения быстродействия клапана, он снабжен отклонителем потока, выполненным в виде воронкообразного кольца, сужающегося в направлении потока и закрепленного в корпусе в месте крепления мембраны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Швейцарии Р 393014, кл. 47 я 1/03, 1965. шень 26, находящийся под действием пружины .27 и образующий с выступом 28 секции 17 дроссель. Вместе с диафрагмой 18 между секциями 16 и l7 установлено воронкообразное кольцо 29, 5 выступающее но впускную камеру 2.

Диафрагма 18 имеет пластину 30. Между пластиной 30 и секцией 16 установлена пружина 31.

Выпускной клапан 11 состоит из корпуса 32, выполненного из секций 33 !

О и 34, между которыми зажаты диафрагма 35 и воронкообразное кольцо 36.

Диафрагма 35 разделяет управляющую камеру 37 от впускной камеры 38. Диафрагма 35 имеет конический выступ 39,. являющийся запорным элементом клапана ll, а в секции 34 выполнено седло 40 клапана 11. управляющая камера 37 сообщена отверстием 41 с электромагнитным клапаном 13. Впускная камера 38 сообщена каналом 42 с каналом 10 и каналом 43 с атмосферой. Между секцией 33 и установленной на диафрагме 35 пластиной 44 размещена пружина 45. При 25 нерабочем положении тормоза клапан 1 открыт, а выпускной клапан 11 закрыт.

Воздух из камеры 19 отведен и диафрагма 18 удерживается н разомкнутом положении собственной упругой силой. 30

В камеру 37 клапана 11 через отверстие 41 от электромагнитного клапана 13 подается воздух, нод давлением которого выступ 39 диафрагмы 35 прижимается к седлу 40. 35

При приведении в действие крана 4 ресийер соединяется через каналы 5, 3 и отверстия 23 и 25 с впускной камерой 2 и далее через каналы 7 и 8 с цилиндрами 9. Давление в цилиндре 9, в данном случае, изменяется по кривой Р ц Р (см.фиг.2). Следовательно, образуется воздушный поток, проходящий через камеру 2 клапана нэ эоны повышенного давления, . Ресивер 6, в зону пониженного давления, цилиндр 9, отклоняемый от нижней поверхности диафрагмы 18 кольцом .29.

При этом воздушный поток увлекает воздух, находящийся между кольцом 29 и нижней поверхностью диафрагмы 18. создавшееся разрежение разгружает диафрагму 18 в направлении замыкания клапана 1. Давление к поршню 26 прикладынается .с обеих сторон и под действием пружины 27 он находится в верхнем положении.

При этом, если замедление колес не превышает величину, характеризующую достижение порога скольжения, то электромагнитные клапаны 3.2 и 13 пере- 6О ключаются датчиком 14, в результате чего в камеру 19 клапана 1 через отверстия 23, 22 и канал 24 подается воздух, н то время как иэ камеры 37 клапана 11 ноэдух отводится через отверстие 41.

В этот момент диафрагма 18 опускается с большой скоростью и прижимает выступ 20 к фланцу 21, а диафрагма 35 поднимается.

Вследствие переключения клапана .1 в закрытое положение, а клапан 11 в открытое, цилиндр 9 связывается с атмосферой и данление н нем изменяется по кривой Р— Р

При этом поршень 26 под действием разности давлений в камере 2 и канале 7 опускается, образуя с выступом 28 дроссель, Если при Костижении давления н цилиндре 9 неличины Р> замедление

2, колес снова не достигает величины, характеризующей порог скольжения, электромагнитный клапан 13 подает воздух в камеру 37, а электромагнитный клапан 12 не приводится н действие и клапан 1 остается закрытым.

Под действием давления в камере 37 выступ 39 опускается на седло 40, при этом закрытие клапана 11 происходит так же быстро, как и закрытие клапана 1. В результате закрытия клапана 11 в цилиндре 9 давление остается постоянным (прямая P - Р

В2 S на фиг. 2), в то время как колесо транспортного средства сиона приходит но вращение. в дальнейшем, если ускорение колеса превышает определенную величину, характеризующую достижение порога начала повторного вращения колеса, электромагнитный клапан 12 открынает клапан 1, клапан 11 остается закрытым и давление н цилиндре 9 возрастает.

Формула изобретения

504qnn

Фиг. Ф

Составитель С. Макаров

Редактор А. Морозова Техред Н.Андрейчук Корректор А. Кравченко

Заказ 786/56 Тираж. ИМ Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мини=тров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, М(-35 Раушская наб.а д. 4 5

Филиал ППП Патент, г. ужгород., ул. Проектная, 4

Клапан противоблокировочной тормозной системы транспортного средства Клапан противоблокировочной тормозной системы транспортного средства Клапан противоблокировочной тормозной системы транспортного средства 

 

Наверх