Устройство для программного управления грузотранспортными механизмами

 

О П И С А Н И Е пц 595742

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Вова Советских

Социалистических

Реслублу (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.02.76 (21) 2327281/18-24 с присоединением заявки Ле (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень ЛЪ 8 (45) Дата опубликования описания 22.03.78 (51) М. Кл G 06F 15/50

G 05В 19/02

Государствеииь!й комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.503.55 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. С. Коган, Н. А. Кубышкин и А. П. Пономаренко (71) Заявитель

Украинский государственный проектный институт

«Тяжпромавтоматика» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ГРУЗОТРАНСПОРТНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ

Изобретение относится к области обработки информации для управления транспортными средствами и предназначено для использования на всех предприятиях, включающих в себя горнотранспортный комплекс.

Известно устройство для обработки данных комплекса «карьер — обогатительная фабрика», содержащее блоки ввода данных о составе руды, блоки умножения, суммирования и деления, блок задания, блок сравнения, ключи, блок индикации и предназначено для вычисления ожидаемого усредненного химсостава руды, добытой в различных забоях карьера и доставляемой на обогатительную фабрику, и сравнения получаемого результата с фактическим. Недостатком этого устройства является наличие большого количества блоков опсративной памяти, соответствующего числу обьектов управления добычных экскаваторов, автосамосвалов (1).

Аналогичным недостатком обладает система, определяющая местонахождение транспортного средства и задающая направление его движения, содержащая вычислитель координат, управляющее соединительное устройство, синхронизирующее устройство, блок рулевого привода, визуальную индикацию, компенсатор ошибок, систему коррекции ошибок и предназначенная для определения местонахождения транспортных средств относительно координатных осей Х и У и задания направления их движения (2).

Из известных устройств наиболее близким по технической сущности к изобретению явля5 ется устройство для программного управления грузотранспортными механизмами, содержашее блок входных регистров, подключенный к вычислительному блоку, блоки записи и ввода программы, соединенные с блоком управле1р нпя, и блок сравнения, подключенный к блоку управления и через регистр считывания — к блоку ввода программы (3).

Это устройство не обладает необходимой надежностью, так как количество прогонов пер15 фоленты через фотосчитывающий блок прп ее обработке равно количеству транспортных единиц, работавших в смену. Многократное же использование носителя информации (перфоленты) приводит к появлению сбоев. Низ2р кая надежность устройства обусловлена также тем, что оно обладает аппаратурной избыточностью, так как информация о работе экскаваторов, записанная на перфоленте, вначале считывается в блоки оперативной памяти, количество которы.; соответствует числу экскаваторов, а уже из нпх выводится на печать, в то время как эта информация может быть получена и выведена на печать непосредственно с перфоленты аналогично с информацией

30 о работе автосамосвалов.

595742

<рOме folo, JIO 3с-;ройство не позволяет использовать пакапливасмую в течение смены информацию 0 -работе автосамосвалов ti экскаваторов для - опсратч1вного контроля и управлсп!1я, так как эта информация регистрируется-па перфоленте в виде исходных данных, под7ежащи обработке, и обработка перфо.!епты-прои."водится только в конце смены.

Це;!ь!о изоорстенпя является повышенlte надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в него введены последовательно соединенные „> зсл Олокпровки, подклlочснпый к блоку Входных регистров, вычислительному блоку и блоK) управления, дополнительный регистр, соединенный с одним пз входов блока сравнения, и блок перекл1очеиия, в юды которого подключены к выходам блоков ввода программы и

"vrl13Bt3JIEIIIIII, а пыхо» вЂ” I<0 l3:ОДУ ()JIOKB записи программы.

11а !ертсже приведена блок-схем!! устройства.

h>cTð0éctaо содержит блок записи программы 1, соединенный через блок переключения

2 с блоком взода программы 3, дополнительный регистр 4> подклlоченпый к oJtoKy переклк!чсция 2 и блоку сравнения 5, регистр считыва!гия о, соединенный с блоком ввода Ilpoграммы 3 и блоком сравнения 5, блок входны регистров 7, подключенный через узел

tIJtoK«poI3Ktt 8 к grorto.>7нитс.!!ы10м 3 регистру 4

ll блоку управления 9, соединенному с блоком

:Записи ilpo! pa, >it>i rtcpcK.1!О IPitItH 2, блоком ввода программы 3 и блоком сра»нения э> и 13ычигл! Iте,7ьны11 блок 10, tlo)jKJIIOчепный к ре1истру считывания 6, блоку входных регистров 7 и узлу блокировки 8.

Устроиство работает следующим образом.

В нач .ëå работы диспетчер подготавливает к работе блоки записи 1 и ввода 3 программы, например, rip!1 использовании перфоратора и фотос шrt tI3aloruet.о устройства, диспетчер заряжает перфоленту с выхода перфоратора в фотосчптывающее устройство.

В дальнейшем устройство работает ав..-оматически, и вся последующая и обрабатываемая им информация находится на участке носителя информации и между блоком заш!си программы 1 и блоком ввода программы 3 в виде массива машин и массива экскаваторов, разделень!ых между сооой служеоным признаком

«конец массива машин». Массив машин включает в себя массивы стснограмм работающих автосамосвалов, разделенные между собой служебным признаком «конец массива стенограммы» и итоговыми да!шыми по каждой машине. Массив экскаваторов содержит итоговые

paIltit tc llo каждому работающему экскаватору с указанием cro номера и заканчивается слу1кебпым признаком «конец массива экскаВатОрОВ».

Принцип работы устройства состоит в чередовании двух режимов работы: режима накопления информации и режима считывания с перезаписью. При работе в ре!киме накопле> !

О

3!!

45 г>>

>> >>

4 нпя !шформацпи блок ввода программы 3 отключен, и блок записи программы 1 фиксирует на носителе информац1ги поступившую ин<рор!!ац!по. В режиме считывания с перезаписью ila iioclirccie информации перезаписывается информация, накопленная ранее и считываемая блоком ввода программы 3.

11пфорх!ац!!я о номере автосамосвала, весе доставляемой руды, пункте погрузки и разгрузки записывается в блок входных регистров 7. Прп-1е:3! информация о номере BI3Tocaмосвала, весе доставляемой руды и пункте погрузки (1 омер экскаватора) переписывается, при отсутствии запроса с блока управления 9 на выдачу сгравочной информации, через узел блокировки 8 1, дополнительный регистр 4, в котором формируется информационное слово, а информация о пунктах погрузки и разгрузки, а также весе доставленной руды поступает в вычислительный блок 10. В вычислительном блоке 10 храшгтся информация 0 про1я>кенпост,i все.; иозх:ожпых маршрутов от пунктов погрузки;<о пунктов разгрузки. По кодам пункта погрузки и разгрузки определяется протяженность маршрута данного рейса в километра<, а !3 результате умножения числово; о значения веса доставленной руды, в f0!II!ax

iIB п1301Я>кеп!!Ость IBPIIIPyTB В ки. !О. tQTPB:< Определяется выполненная в данном рейсе рабо-! а в Toit lo-километрах. 1(роме того, в вычислительный блок 10 из регистра c>tlttûâaltèÿ 6 поступает с н!тинная блоком ввода программы 3 информация о количестве ра»ее выпол-!

t0Iittt>tK;ra!tilt>I:< анто<.аМОС13а >10 .3! РЕ!IСОВ, Cyi>tмарном песе доставл<ншой руды и вьшолненпой при этом работе. По этой ш!формации в вы гислительном блоке 10 определяется порядковый помер данного рейса (к количсству ранее выполнен tblx рейсов добавляется единица), а -,акжс вычисляется суммарный вес доставленной руды в тоннах и выполненная пр1; этом работа в тонно-километрах в учетом данного рейса (текущие значения суммируются с накопленными ранее), Результаты вычислений из вычислительного блока 10 через узел блокировки 8 переписываются в до1-олнительпый регистр 4, дополняя формат информационного слова, включа1ощего в себя, кроме псречпслсш1ой информации, служеб! ые признаки: «конец массива стенограмм», «копен массивоь машин», «кон ll массива экскаваторов».

Перечисленные служебные признаки постоянно хранятся 13 Дополнительном регистре 4.

Таким образом, информационное слово, содержащее полную и!|формацию о выполненном автосамосвалом рейсе, имеет следующую структуру: номер автосамосвала, порядковый номер рейса, вес доставлеш1ой руды в тоннах, выполненная при этом работа в тонно-километрах, служебный признак «конец массива стенограмм», суммарный вес доставленной руды с учетом данного рейса в тоннах, выполненная при этом работа в тонно-километрах, служебный признак «конец массивов машин», 595742 номер погрузчика (экскаватора) вес г:огру>кенной им руды в тоннах, сл жебиый прпзнc .(«конец массива экскаваторов». При поступлении в блок вход))ых регистров 7 устройства информации о пергом выголнсш(ом рейсе в дополнит(льи(гм регистре 4 формируется первое информац loiii!OC слово. При это;i блок сравнения 5, сравнивая его с нулевыми значениями регистра считы,2íêÿ 6, вырабатывает сигнал

«начало ряооты», Ilo которому блок viipBBëåния 9 вкл(очяет блок записи программы 1 и подает управляющий сигнал блоку переключения 2. При это.(устройство перскл)очается в режим накопления информации, и первое иифор:,)ациош:ос слово регистрируется на носителе информации блоком записи программы 1.

В дальнейшем устройство работает следующим образом.

При поступлении очередного сообщения о выполненном рейсе блок управл"ния 9 вкл очает блок записи програ)ямы 1, блок ввода программы 3 и посредс) вох! блока псрскл)о!ения 2 переводilT устройство в режи.! .чигг 1вяния с перезапись!и. В это: pc>ë..:c кяжд(,)й с Iитянный симВОЛ рсгнстрир) ется ня 1;0ситслс информации блоком запи(1,:. рог1)яммы 1, записывается В соотвстству)ощий разряд регистра считывания 6 и сравнивает(я блоком ср я в пения 5 c cooTI)OTcT B) Iol)(EIM раз рядоAf,дополнительного регистра 4. Формат и содержание накапливаемой 13 регистре считывания 6 информации соотгетствуст формату .. содср>и-)нию информационного слова дополнительного регистра 4. После дополнения регистра считывания 6 он очищается для прие>ла следующего информационного слова. При совпадении содержимого разрядов, соответствуюIJlHx номеру автосамосвала, ITo свидетельствует о нахождении нужного массива, блок управления 9 переходит в режиvl поиска служебного признака «конец массива стенограммы». После нахождения указанного признака блок упразления 9 отключает блок ввода программы 3 и герсводит устройство в режим накопления информации, при котором к зап)(санной ранее стенограмме работы данной машины присоединяется новая информация с накоплением итогов, считываемая с допол!гительиого регистра 4. Если при этом в регистре считывания 6 с1у>кебный признак «конец массино» машин» отсутствует, т. с. был считан х яссив не о последней работающей машине, то блок управления 9 переводит устройство в р".—

)ким с 1итывяния с перезапись!О до H2хожде иия указанного признака. Затем блок управления 9 переходит в режим поиска соответству)ощсго номера экскаватора в массиве экскаваторов, при котором блок сравнения 5 сравнивает разряды дополнительного рсгистра 4 с информацией о и)мере экскаватора с соответствующими разрядами регистра считывания

6. Одновременно продолжается герезапись считываемой ин(рормацпи до совпадения контролируемых разрядов дополнительного регитра 4 и регистра считывания 6, что соответ5

IO

GO

65 гтвуст нахождению требуемого номера экскаватора После этого к предыдущему значению ! cc2 1.огр;жеиной р).ды добавляется тек).щсс, устройство переключается в режим накоплен)!я !!1!(;)Ормяции, и ия носитель иифор. 121 .И(22ï.:cûâàåòñÿ новос значение веса руды, погру;1(С1:иой данным экскаватором. Затем устройство вновь переходит в режим считывания с !

1CPe2Я iIICÛ0 ДО НЯХО>КДЕНИЯ СЛ ) >КСОНОГО ПРИЗПЯКЯ <<КОИЕ1(МЯССИВЯ ЭКСКЯВЯТОРОВ», ПОСЛС .::го блок управления 9 отключает блок записи I!pîãðàììû 1 и блок ввода программы 3

;10 поступления о)ередного сообщения о выпо,".нен:ом рейсе. Для запроса на индикацию пли г.с-гать 1)нтерссующсй информации (всей н я и 0. i л с и и 0 и 1.1 ". 11 и 2 и 0 и -, I! o o е е ч я с т и ) В б л 0кс управления 9 зада(отея признаки интересуюп. ей информяпии (нох!ер машины, номер экскаватора, итоговые данные о работе каждого

I;oIITp0лируемого объекта или всех вместе и т. д.), которые .срез узел блокировки 8 записывя(отся в дополнительный регистр 4, одновременно блокируя ня гремя запроса поступ.Е) ° 11Е ИИ())ОР;1 :2!!11И ИЗ ОЛОКЯ ВХОДНЫХ )ЕГИСТ

poll 7 и гьшислитс.)ьиого олока 10. По сигналу з:)иро:;1 блок,.травления 9 включает блок вво,l2 программы 3 и блок записи программы 1. (. i»1ывасмая информация регистрируется ия

1(оситсле информации, записывается в регистр с иггывания 6 и сравни)пястся блоком сравнения () с заданным приз) яком дополнительног0 регистра 4. При наличии на выходе блока (рявнс шя 5 с I! 1!;1;I;1 совпадения, блок управлс,(ия 9 отключает блок ввода программы 3, блок записи программы 1 и запрошенная информация переписывяс)ся из регистра считыВ2ã!я 6 для выво(а на индикацию и печать.

После удовлетворения запроса блок управлеи я 9 включает блок вводя программы 3 и блок записи программы 1. При этом Ilp0;10(IжЯС(СЯ ПЕРСЗаПИСЬ ОстЯВШСйСЯ ИифОРМЯЦИИДО ия(хо>1(дс;(ия служебного пр)(знака «I(0!IC!I масс((вов экскаваторов». Если 32 время удовлсT2o :)ñн11я з;:.просп и устройство )оступила ноИ .)Я . ("01)МЯЦИЯ 0 l(01!TPO;Ill))(C11ÛХ ООЪ(1(Т<) Х, Т0 (;1;):)2 ПО. 11111 .СТ(и ОЛОI(ОМ В. ОД!I!>1 . PСГИСТроз 7 .: после удовлетворения запроса обрабя) ыгястся устройством. яким образом, повыше)гис )надежности раооты в предложенном устройстве достигается:ведением в него последовательно сосдп)гсинь;х узла блокировки 8, до:(олнитсл(.ного регистра 4 и блока переключения 2, соединенных с другимп блоках:и устройства согласно формуле изобрстегн)я, что обеспечивает полу (сипе итоговых рсзультахоп за один прогон .:оситсля информации и исключение аппара: рl ой I!çáûòî÷ilîcòè за с:)ет считывягн(я инфор.,:зп(и об экскаваторах непосредственно с ио:. тсля инс)ор)1яции. Крох(е того, устройство поз;-.Оляет псполь::овять обрабатываемую инфор. .Яцшо для опср".T!!вного управления рабоТой! 2ВТОСЯ: 10СВЯЛОВ И Эl(СI(2BBTOPOB, ТЯК КЯК В ,II05)0II „омснт времени обеспечивает вывод на иидикяцшо и печать любой необходимой ин595742

1!

Г 1

Гостов!!тслв В. Комаров Гехрсд Л, Гладкова

Корректоры: Е. Мохова п Т. Дооровольская

1 сдактор Р. Киселева

Г1одti.:! 71!oå

Заказ И8, 12 113 в, !о 2311 :: п17 а: к Ь :; 3

НПО Государстве!3пзго комитета Совета Мпвпстр 7в ГС(.1 по делам !!зооретс!п3й! и открытий

113035, Москва, Я(-35, 17аувская !!ао., i,. 1 5

Т!п1огра11рия, lip. Гапунова, 2 формации из всего объс7!а накопленной и обработанной информации.

Формула изобретения

Устройство для программного управления грузотранспортг!ыми механизмами, содержащее блок входных регистров, подключенный к вычислительному блоку, блоки запис11 и ввода программы, соединенные с блоком управления, и блок сравнения, подключенный к блоку управления и через регистр считы::апия - - к блоку ввода программы, отлича ощесся тем, что, с целью повышения падсакиости устройства, в него введены последовательно соединенные узел блокировки, подкл1очспны!! к блок, гход11ых pcl;I .7ов, вычислительному б!î,v, !! 57! I, Il:;p::,.Iñíèÿ, дополнительный регистр, сос,".I.I. ñ11:ы! с одни из входов блокаl с 7ав! сl! . я, Il о,lок .Iс17скл!Очения> входы ко

5 торого по;!к!по !ецы к выходам блоков ввода и170! 13а,l х ы и 371117313 !синя> а Выход — ко Входу u, oêà "<"-!иси программы.

Источи !к!! I,форзлации, грш:ятыс во !31;!13!ап:ге при экспертизе

10 1. а!в!о17ское свидсгельство СССР №406202, к,-,. G 061 15 50 1970.

2. Патент С11И № 3715572, кл. G 061. 15/50, 1973.

3. гтв1орскос свидет", üñòâî СССР ¹ 368612, 15 кл. G 06F 15,150, 1970.

Устройство для программного управления грузотранспортными механизмами Устройство для программного управления грузотранспортными механизмами Устройство для программного управления грузотранспортными механизмами Устройство для программного управления грузотранспортными механизмами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для автоматизации управления реверсивными электроприводами протяженных конвейеров возвратно-поступательного движения
Наверх