Школьная парта

 

(61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) 3аявлено12,03.76 (21)2334170/28-12 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет(43) Опублиновано1 5.03.78.61олл ЕтЕнь ¹ 10 (45) Дата опубликования описании 28.62.78 (51) М. Кл.

А 47В 41/00

ГОц(д8 0тнВнный мймпт9т

6оввта Иинктрви МУ

ЙО Дблдм нэбфВЙ66

II 6TKPtAHH (53) УДК С45 444 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. А. Вж:кОВ и В. A. Димсв. (71) 3анвитель Государственный проектный и научно-исследовательский институт по проеетированжю учреждений здравоохраненпяя (Б4) ШКОЛЬНАЯ ПАРТА

Изобретение относится к изделиям меди цинской мебели, а точнее к школьным партам, и может быть использовано в области здравоохранения при обучении детей с гиперкинезпм и поражениями опорно-двигательного аппарата.

ИзВестна школьная IIBptB сОдержашая столешницу, установленную на стойках, смонтированных в направляющих, средство для перемещения столешницы в вертикальной плоскости вдоль направлиюшйх а подставку для ног 1). B этой школьной парте установка столешницы на требуемой высоте осуществляется неудобным и трудоемким способом. требующим определежых физических усилий причем, средство для перемещения стслещ— ницы не обеспечивает достаточной точности и удобства установки.

Фиксации положения подставки для наг также неудобна и может быть осушествлена только с помощью врача-методиста, так как для правильного проведения курса лечения ступни больного должны быть закреплены на подставке для ног и располагаться под различным углом относительно пола что при такай конструкпин больному самостоятельно регулировать неудобно.

Бель изобретения - повышение удобства в пользовании партой.

Это достигается тем, что предлагаемая школьная парта имеет управляемое педалью средство поворота подставки для ног, соЮ держащее дугообразный стеожень, закрепленный ни подставке для ИОР, шарнирно смонтированные на основании парты штырь и две вилки, копны которых соединены про жиной, а дугообразный стержень размешен

В вилках, при этом каждая педаль подпружинена и имеет криволинейный паз для рюмешения свободного конца штыря, и средстВО для перемещения столешницы В Верти кальнОЙ плОскОсти имеет расположенную s

20 корпусе и шарнирно установленную подпружиненную пластину, упирающуюся свободным концом в одну из стоек, фиксатор положения пластины и управляющую рукоятку, связанную с пластиной, при этом корпус смонтирован на направляюших.

597364

На фиг. 1 схематично показана предлагаемая школьная парта, обший вид; на фиг.

2 - конструкция средства поворота подставки для ног; на фиг. 3 - конструкция средства для перемешения столешницы.

Школьная парта содержит столешницу 1 (фиг. 1 ), установленную на стойках 2, смонтированных в направляюших 3, средство 4 для перемешения столешницы в вертикальной плоскости вдоль направляюших 3, подставку 5 для ног и основание 6 парты.

Подставка для ног имеет средство для пс ворота 7, управляемое педалью 8 (фиг. 2) и содержашее жестко закрепленный на ней дугообразный стержень 9.

На основании 6 парты шарнирно смонтированы штырь 10 и две вилки 11, концы которых соединены пружиной 12, причем дугообразный стержень 9 раэмешен в вилках 11. Педали 8 укреплены поворотпо относительно оси 13 в опоре 14 и связаны с ней пружиной 1 5. Каждая педаль имеет криво 1 линейный паз 16 дла размещения свободнот о конца штыря j 0

Средство 4 дла перемешения столешник иЫ в вертикальной плоскости {фиг. 3) имеет располо>кенную в корпусе 17 и шарнирно установленную пластину 18, связанную с корпусом пружиной 19 и упирающуюся свободным концом в одну из стоек 2. В верхней части корпуса 1 7 установлен с. возможностью поворота фиксатор 20 положения пластины 18, которая связана с рукоятью управления 21. При этом корпус

17 смонтирован HB направлаюших 3 (фаг.1)

Парту используют следующим образом.

Учашийся, силя за партой, устанавливает ступни обеих»or на подставку S после чего для придания удобного положении больной ноге здоровой ногой нажимает на педаль 8. При повороте педали дугообразный паз 16 перемещает штырь 10, раэдвигаюший и тем самым освобождаюший иэ

1 заклинивания с дугообразным стержнем 9 вилки 11. Подставка 5 дла ног получает возможность поворота.

Найдя удобное положение дла больной ноги, учашийся отпускает педаль 8, пружи-на 15 сжимается и возврашает педаль в исходное положение, в результате чего паз

16 педали 8 перемешает штырь 10 вниз.

При зтом вилки 11 сжимаются пружиной

12 вплоть до.заклинивания с дугообразным стержнем 9, после чего подставка дла ног зафиксирована.

При поражении обеих ног учашегося регулировка положениа подставки осушествляется врачом-методистом.

Йля перемешения столешницы фиксатор

20 положения пластины 18 поворачивается, после чего пластина получает возможность поворота вверх. После поворота пластины

18 рукоятью 21 столешнипа 1 получает возможность вертикального перемешения на стойках 2 в направлаюшцх 3.

Для фиксации найденного необходимого положения рукоять 21 отпускают, пружина

19 сжимается и пластина 18 опускается, перемещаясь по дугообразной траектории до эаклинивмп я с боковой поверхностью стоей 2, Таким образом, высота подьема столеш- ницы 1 зафиксирована. После этого можно повернуть фиксатор 20, взаимодействие которого с пластиной 18 обеспечит блокировку зафиксированного положения столешницы

1.

@- Нанное изобретение значительно повышает удобство регулирования парты, что способствует облегчению процесса труда врача методиста, а также обеспечивает правильную посадку детей при обучении, создавая, максимальные удобства дла исправляемых частей тела.

Формула изобретения

Школьная парта, содержашая столешницу, установленную на стойках, смонтированных в направляющих, средство дла перемешениа столешницы в вертикальной плоскости вдоль направлаюших и подставку дла

35 ног„отли чаюшаяся тем, что,с целью повышения удобства в пользовании, она имеет управляемое педалью средство поворота подставки для ног, содер>кашее дугообразный стержень, закрепленный на

40 подставке дла ног, шарнирно смонтированные на основании парты штырь и две вилки, концы которых соединены пружиной, а дугообразный стержень размещен в вилках, 45 при этом каждая педаль подпружинена и имеет криволинейный паз для размешения свободного конца штыря,. а средство для перемешения столешницы в вертикальной плоскости имеет расположенную в корпусе и шарнирно установленную подпружиненную пластину, упирающуюся свободным концом в одну из стоек, фиксатор положения пластины и управляюшую рукоятку, связанную с пластиной, при атом- корпус смонтирован

® на направлаюших.

1, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

Проект N 411-2,1 0Н-7ßÎÎ-21 разра« ботан институтом Гипроздрав, 1965.

587364

Составитедь А. Елкина

Редактор И. Шубина, Твари М. Левицкая Корректор Н. Ковалева

Заказ .1886/1 Тиралс SSS Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР до делам иеобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5

Филиаи ВПП «Патент«, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Школьная парта Школьная парта Школьная парта Школьная парта 

 

Похожие патенты:

Подрамник // 133787

Изобретение относится к мебели, в частности к школьной мебели, и может быть использовано при разработке учебной мебели для детей с учетом их индивидуальных антропометрических особенностей

Изобретение относится к учебной мебели и может быть использовано как в детских учреждениях на занятиях, так и в школах для детей младшего и среднего возраста

Изобретение относится к учебной мебели, в частности может быть использовано при изготовлении учебных столов с различными устройствами для размещения и фиксации учебных принадлежностей, наглядных пособий

Изобретение относится к учебной мебели, в частности при изготовлении учебных столов с различными подставками для учебных принадлежностей, наглядных пособий, держателями и направляющими устройствами для тетрадей, рисунков и т

Изобретение относится к учебной мебели, в частности к учебным столам, партам

Изобретение относится к учебной мебели, которая может быть использована как в учебных заведениях для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, так и в качестве канцелярских приспособлений
Наверх