Способ управления многопакетным шаговым двигателем

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6й) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлетто 161074 (21) 2068634/24-07 с присоединением заявки № 20744?8/24-07 (2З) ттриоритет по и. 3 13.11.74, (43) Опубликовано 150378.6юллететть № 10

Союз Советских

Социалистических

Республик

Н 02 Р 8/00

Гаатдвратвввный камнтвт ааввтв ййнннатрав GQQP па делам неабрвтаннй н аткрытнй (5I3j УЛК 621. 313, 13- 33:62-83 (088.8) (45) Дата опубликования описания 200278 (72) Автор изобретения

A. ì. ôHø (7а) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ и ОГОПАКЕт ЫМ

ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ременного тока, питаемым переменным напряжением, также не устраняет пульсации электромагнитного момента, вызывающей вибрацию ротора двигателя н снижающей точность обработки шага и качество движения °

Целью изобретения является повыше. ние точности обработки шага и уменьшение колебаний скорости двигателя.

Это достигается тем, что ло предлагаемому способу одну из указанных обмоток каждого пакета подключают к соответствующей фазе источника многофаэного переменного напряжения.

К источйику переменного напряжения подключают однофазные обмотки непосредственно, а каждую фазу многофазной обмотки всех пакетов поочередно закорачивают посредством коммутатора.

Кроме того, к соответствующей фазе источника переменного напряжения подключают посредством коммутатора многофаэную обмотку каждого пакета, а однофазные обмотки закорачивают.

На фиг. 1 дана структурная схема привода с двухпакетным шаговым двигателем, иллюстрирующая один иэ вариантов осуществления описываемого способа; на фиг. 2 — то же с трехпакетным шаговым двигателем.

Изобретение относится к управляемым электроприводам и может быть использовано, в частности, в многодвигательном приводе, построенном на базе асинхронных двигателей с фаэовым ротором, дифференциональных и однофазных сельсинов, а также репульсионных двигателей.

Известен способ управления шаговым электродвигателем переменного тока т0

Путем подключения однофазной обмотки к источнику переменного напряжения и поочередного эакорачивания многофазной обмотки (lj . Однако такой способ управления не позволяет устранить виб- та рацию ротора вследствие наличия знакопеременной составляющей электромагнитного момента и, следовательно, получить высокие статические и динамические показатели привода. 20

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ управления многопакетным шаговым двигателем переменного тока, роторы всех пакетов которого жестко связаны 25 между собой, а каждый пакет содержит однофазную и многофазную обмотки, путем переключения посредством коммутатора фаэ многофазной обмотки (2).

Этот способ управления двигателем пе- 80 (йй) 598207

/ .; 7

Щ К 2

598207 устройство, реализующее способ содержит реверсивный распределитель 1 ,импульсов, выходы которого подключены к входам коммутационных ключей 2-4, закорачивающих многофазные обмотки пакетов 5-7 двигателя. Однофазные обмотки пакетов 5 и 6 двигателя (см. фиг.1) подключены к выходам многофазных инверторов 8 и 9.

Привод работает следующим образом.

В зависимости от того, на какой вход распределителя 1 импульсов (вход

T или вход И ) поступают импульсы управления, коммутационные ключи 2-4 (см.фиг.1) осуществляют поочередное закорачивание одноименных фаэ и каждом пакете двигателя в прямом 2 — 3 — 4 — 2 — ... (при подаче импульсов на вход I ) или в обратной 2 — 4 — 3

2 — ... (при подаче импульсов на вход 11 ) последовательности, реализуя прямое или обратное вращение ротора.

Режим фиксации ротора реализуется при закорачивании фаз двигателя одной из пар коммутационных ключей, открытых сигналом с одного из выходов распределителя 1. При этом сигналы на входах распределителя 1 отсутствуют.

Согласно второму варианту способа управления при подаче импульсов на соответствующий вход распределителя

1 ключи 2-4 подключают фазы всех двигателей к фазам А, 8,и С источника питания переменного тока, а однофаэные обмотки. эакорачивают (см.фиг.2) .

При отсутствии импульсов на входах распределителя 1 адин из трех ключей

2 — 4 в каждом пакете подключает одну фазу двигателя к соответствующей б фазе источника питания, что обеспечивает подачу на идентичные. фазы многопакетного двигателя многофаэного переменного напряжения, при котором исключается пульсация суммарного момента, развиваемого двигателем. Такое питание многопакетного двигателя исключает в режиме его фиксации колебания ротора.

Подача импульсов управления на один один иэ входов распределителя 1 обеспечивает коммутацию ключей 2 — 4 в каждом пакете двигателя, что приводит к вращению его ротора в соответствую= щем направлении. Поскольку и в режиме поочередной коммутации ключей 2

4 фазы двигателя подключаются к разным фазам источника питания, то суммарный момент, развиваемый двигателем, и в этом режиме «е имеет переменной сос5 тавляющей что устраняет вибрацию ротора, улучшает качество движения и повышает точность отработки заданного перемещения. !

О

Предлагаемый способ управления пригоден для многопакетных двигателей, питаемых от источника переменного напряжения (или тока) с числом фаз, рав.— ным числу пакетов двигателя ° Источником питания может быть сеть перемен)8 ного тока или специальный источник напряжения (тока), например инвертор.

Формула изобретения

1. Способ управления многопакетным шаговым двигателем переменного тока, роторы всех пакетов которого жестко связаны между собой, а каждый д5 пакет содержит однофаэную и многофазную обмотку, путем переключения посредством коммутатора фаз многофаэной обмотки, отличающийся тем, что, с целью повышения точности отрая0 ботки шага и уменьшения колебания скорости, одну из указанных обмоток каждого пакета подключают к соответствующей фазе источника многофазного переменного напряжения.

2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что к источнику переменного напряжения подключают однофазные обмотки непосредственно, а каждую фазу многофаэной обмотки всех пакетов поочередно закорачивают посредством коммутатора.

3, Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем,,что к соответствующей фазе источника напряжения, подключают

45 посредством коммутатора многофазную обмотку каждого пакета, а однофаэные обмотки закорачивают.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

50 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 154954, кл. Н 02 К 37/00, 1962, 2. Авторское свндетельство СССР

9 417085, кл. Н 02 К 37/00, 1972.

Способ управления многопакетным шаговым двигателем Способ управления многопакетным шаговым двигателем Способ управления многопакетным шаговым двигателем 

 

Похожие патенты:

В пт б // 408447

Изобретение относится к электротехнике, к электродвигателям, предназначенным для использования в дискретных электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в робототехнике и системах автоматики для регулирования шагового перемещения

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для дискретных электроприводов

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в робототехнике и системах автоматики для регулирования шагового перемещения

Изобретение относится к области электротехники и позволяет реализовать шаговое перемещение электропроводящего якоря линейного асинхронного электропривода и предназначено для дискретных электроприводов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дискретных электроприводах, предназначенных для осуществления дискретных линейных перемещений

Изобретение относится к электротехнике, к шаговым электродвигателям и может быть использовано в дискретных электроприводах в робототехнике и системах автоматики

Изобретение относится к электротехнике, к дискретным электроприводам
Наверх