Устройство для импульсной подачи песка под колеса локомотива

 

Союз Советских

Социалистических

Ресаублин

ОП ИСАпИЕ

m gospel a H NS

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 11.06.76(2т) 2371323,/27 11 с присоединением заявки,%(23) Приоритет (43) Опубликовано 25.03.78Зюллетень И 11 (5I) М. Кл.

Д60 5 39/04

ГакуАаретеккей NNneT

Сааата вюараа ВСИ ю аман а366йатэкаа а еткритай (53) УД)(629.4.063..8 (088.8) (4б) Дата опубликования описаиин23.02.78

Е. В. Горчаков, И, П, Исаев, Л. Г. Козлов, А. П. Матвеевичев, В, П, Феоктистов, Р. Г. Черепашенец и А. И. Чумоватов (72} Авторы изобретения

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта и Управление

Московской ордена Ленина железной дорогой (71) яаявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОЙ ПОДАЧИ

ПЕСКА ПОД КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному траиспттрту и предназначено для подачи песка nod колеса локомотива с пелью улучшения ик сиештеиия с рельсами и зашиты 0Т боксования н юзае

Известны устройства дпя импульсной подачи песка, которые содержат песочные форсунки, соединенные с бункерами для песка н с напорной воздушной магистралью, В патрубках соединякхпих форсунки с напорной магикттралтяо, установлены алектропневматичееиив авимли, катушки которых че реа блоииотктакты реверсора, кнопку упраВлеиня и имиулыптый прерыватель подключены к источн иу электропитания с напряжением, пеппеыее 80 В (11. В пппмекуп еп иеипу импултаами подачи песка, длительность которых может быть равна 1-2 с, возможно увеличение скорости скольжения колесной пары. 20

Наиболее близким из известных является устройство для импульсной подачи песка под колеса локомотива, содержашее установленные по обеим сторонам каждой тележки локомотива песочные форсунки, подключенные к питательной маги.:трали через алектропневматическне вентили, катушки которых через блок-контакты реверсора, импульсный1 прерыватель и кнопку управления . подключены к источнику электропитания f2) . ККоэффицяент заполнения импульсного прерывателя изменяется автома-. тически в зависимости от интенсивности скольжения, Однако возможность развития неконтролируемого боксования в промежутках между импульсами остается.

Иель изобретения — повышение эффективности зашиты от боксования я юза, Для этого указанный импульсный прерыватель выполнен с двумя противофазными выходами, каждый яэ которых подключен к форсункам одной стороны тележки локомотива с чередованием по тележкам в шахматном порядке, На фиг, 1 изображена принципиальная пневматическая схема устройства для восьмиосного электровоза; на фиг, 2— принципиальная электрическая- схема устройства; на фиг. 3 — пример выполнения импульсного прерывател я на бесконтакт598779

3 ных элементах; на фиг. 4 - временная диаграмма работы устройства; на фиг. 5, 6— схемы чередования работы форсунок лля разных направлений движения электровоза.

Пневматическая часть òp 05ñòaa (с м.

5 фиг. 1) содержит форсунки 1--18, соединенные с помощью патрубков 17-32, в которых установлены электропиевматические вентили 33-48, и при помощи патрубков

49--60, и которых установлены оазобшиsg телике краны 61-84, с питательной магистральк» 66,66 локомотива. К форсункам

1-16 подведены также патрубки, подающие самотеком песок от бункеров (на фиг,1 не показаны). K выходным отверстиям форсунок 1-16 подключены рукава 67=82, направленные под колеса локомотива, Электрическая часть устройства (см. фиг. 2). содержит катушки вентилей 34-48, каждая из которых одним из своих выво- ю дов подключена к общему минусовому проводу 83, а другим - через блок-контакты

84- и 86 реверсора локомотива — к одно-" му из выходов А или.Б импульсных прерыватепей 86. Входные клеммы этих » Р црерывателей через кнопки 87 соединены с положительным полюс оы источника эл&кт ропитания с напряжением, например SC В, а также с общим минусовым Bps»bs»AOM 83.

На фиг. 3 приведена схема прерывателя 86»который содержит симметричный мулживибратор 88, с помощью оптронов

89,90 соединенный с управляющими электродами двух тиристоров 91, 92. Кроме того, имеется стабилизатор 93.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии на кнопку 87 напряжение подается на соответствующий прерыватель

86, который попеременно подк»уча ет ж) напряжение к выходам A и Б (см,. фиг. 4).

В результате попеременно получают питание катушки трех вентилей, которые соединены с выходами А и Б через замкнутые. контакты peaepcqpa. При этом форсункн правой и левой стороны локомотива включаются поочередно. Под каждую перед4 нюю колесную пару тележки песок подается практически непрерывно, ио он поступает попеременно то под правое, то под левое колесо. По сравнению с непрерывной подачей получается двойная экономия песKB

Указанное выше подключение катушек вентилей к выходам А и Б выполнено так, что если в рассматриваемый момент времени на головной тележке работает левая форсунка, то на следующей тележке — правая, и. т,д. Чередование тележек в фахматном порядке позволило лучше использовать подсыпаемый под передние тележки песок задними тележками. Очередность подачи песка sspss разных напраи лениях движения локомотива показана на фиг. 5 и 6, причем форсункн, работающие в одной фазе, помечены крестиком, а в другой фазе. - кружком.

Формула изобретения

Устройство для импульсной подачи песка под колеса локомотива, содержащее установленные по обеим сторонам 1 каждой тележки локомотива песочные форсунки, подключенные к питательной магистрали через электропневматические вентили, катушки которых через блок-контакты pes»eps."s»pa, чмпульсный прерыватель и кнопку управления подключены к источнику электропитания. о т.л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цель повышения эффективности защиты от боксования и юза, указанный импульснйй прерыватель выполнен с двумя прбтивофазными выходами, каждый.>из которых подключен к форсункам одной стороны тележки локо мотива с чередованием по тележкам в шахматном порядке.

Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе:

1. Быстрипкий )(. Я., Дубровский 3. M., Ребрик Б, H. Устройство и работа электровозов переменного тока, М., Транспорт", 19,73., с. 414-415.

2.6гасо A Gabbier 3 daMc gs»r.ощой1м

" ass g ay me s s a Ь е s o v j a q t a ". 1 97 5, 8(); Яу 78, с. G-Х6.

Составитель В. Кучумов

Рецвктьр И Острова Техред А Фанта Корректор С, Шекмар

Заказ Хд 4 1З Тираж 841 Подписное

UHNBffN Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

11З038, Москва, Ж-ЗЬ, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для импульсной подачи песка под колеса локомотива Устройство для импульсной подачи песка под колеса локомотива Устройство для импульсной подачи песка под колеса локомотива Устройство для импульсной подачи песка под колеса локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к устройствам для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги при движении грузового автомобиля по скользкой дороге

Изобретение относится к же:1езиодорожному транспорту

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в автопоезде для предотвращения складывания его звеньев. Способ предупреждения заноса автопоезда включает сравнивание вектора движения звена автопоезда и положения руля и выполнение торможения колеса, при заметном несовпадении последних. Торможение выполняют повышением давления газов в герметичном закрытом устройстве с материалом, увеличивающим сцепление колеса с дорожным полотном, до момента разгерметизации устройства, последующим образованием из газов струи. Посредством струи одновременно очищают дорожное полотно, доставляют и внедряют в него материал. Достигается прекращение заноса автопоезда за счет увеличения сцепления колес с дорогой. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для повышения сцепления колес со скользкой дорогой. Устройство включает емкость для хранения абразивного материала (10) в виде вертикальных труб (1), установленных за кабиной (2) транспортного средства, средство для его подачи в виде горизонтально-наклонных труб (3) и направляющие желоба (5). В начале каждой горизонтально-наклонной трубы (3) установлен подающий транспортер (4), а в направляющем желобе (5) установлена дробилка (6). Нижний конец дробилки (6) может быть установлен перед ведущими колесами (9) или входить в отверстие в крыле (8) над ведущими колесами (9), а часть горизонтально-наклонной трубы (7) выполнена гибкой. В качестве абразивного материала для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства используют сферы диаметром 10-150 мм. Технический результат - исключение смерзания и слеживания абразивного материала, повышение надежности транспортировки абразива в виде сфер до дробилки и попадания перемолотой абразивной сферы под ведущие колеса транспортного средства. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх