Погрузочно-укладочная машина для пиломатериалов

 

СССР

М 60074

Класс 81 е, 83„

1

ЕНИЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ

Зарегиотрироеано е Отделе- изобретений Госплаяа при СНК ГССР

И. И. Илларионов.

Погрузочно-укладочная машина для пиломатериалов.

Заявлено 11 февраля 1939 года в НКЛес за Ы 203б.

Опубликовано 31 мая 1941 года.

Предметом изобретения является погрузочно-укладочная машина для пиломатериалов, в которой, как и в известных цепных транспортерах для этого рода продукции, применено несколько параллельно расположенных цепей.

Согласно изобретению, в этой машине для укладки пиломатериалов на ваго четки применена тележка, перемещающаяся возвратно-поступательно по подъемным направляющим и оборудованная расположенными между транспортирующими цепями линейками, принимающими на себя подаваемые тележкой пиломатериалы, которые затем с этих линеек поступают на вагонетку.

При этом для подъема направляющих, по которым перемещается тележка, установлены кулаки, поворачиваемые в положение подъема или опускания установленными на тележке особыми планками, Эти планки при крайних положенияхтележки воздействуют на гайки штанг, связывающих вышеупомянутые кулаки, и производят соответствующий поворот последних.

На чертеже фиг. 1 показывает вид погрузочно-укладочной машины сбоку, фиг. 2 — в плане.

Машина состоит из ряда параллельных транспортирующих цепей I, приводимых в движение от электродвигателя VI через червячный редуктор XIII, коробку скоростей

ХШа типа Нортона и пару конических шестерен.

Цепи 1 огибают ведущие звездочки VII, сидящие на приводном валу VIIa, и ведомые звездочки VIII, расположенные на другом конце машины и защищенные кожухами XV и XVa. Транспортирующие пласгинчато-шарнирные цепи 1 движутся своей рабочей частью каждая в корытообразной направляющей Ia u снабжены захватами (е) расположен ными на определенных промежутl ках друг от друга.

Под транспортирующими цепями 1 помещена в средней части машины простирающаяся на всю ширину ее тележка IV, состоящая из рамы, к которой винтами прикреплены линейки IVa, расположенные попарно между каждой парой цепей I.

Тележка IV покоится на четырех роликах IVb, которые катятся по обращенным внутрь нижним горизонтальным полкам коробчатых направляющих II и III, расположенных по обеим сторонам машины, 60074

В средней своей части тележка снабжена захватом IVc, сочлененным с одним из звеньев шарнирной цепи IXa, перекинутой через две звездочки IX, из которых правая, ведущая, сидит на валу IXb, который через зубчатую передачу IXc u редуктор Х получает вращение в одну или в другую сторону от одного из двух электродвигателей Ха и Xb, заставляя, таким образом, связанную поводком IVc с цепью IXa тележку IV перемещаться вправо или влево.

Натяжение цепи IXa регулируется обычным образом натяжным роликом, Направляющие II и Ш на обоих своих концах снабжены вертикальными направляющими XVII, допускающими перемещение каждой из них только в вертикальной плоскости. Кроме того, направляющие II и Ш снабжены снизу роликами XVIII, опирающимися на шарнирно укрепленные на основании ХП машины кулаки Va, соединенные попарно между собой с каждой стороны машины тягами-штангами V, на которых с обоих их концов помещены гайки Vc.

На конце тележки IV укреплены расположенные в одной горизонтальной плоскости планки Vb, которые при двияении тележки IV вправо или влево, доходя до соответствующих гаек Vc, упираются в них и увлекают за собою тягу V, заставляя все кулаки Va повернуть- ся соответственно вправо или вле- во. При этом ролики XVIII, катясь по криволинейному очертанию кулаков Va, заставляют направляющие !

II и Ш опускаться или подниматься, вместе с тележкой IV и, таким об- разом, опускают вниз линейки IVa или поднимают их до уровня транспортирующих цепей 1.

В конце хода вправо или влево ,тележка приводит в действие соответствующий концевой выключатель (не показанный на чертеже), который выключает один из электродвигателей Ха, ХЬ и включает другой обратного хода.

Число оборотов электродвигателя

Ха и Xb подобрано таким образом, чтобы движение тележки IV влево, т. е. назад, происходило быстрее, чем вправо, и чтобы движение планок IVa вперед происходило с скоростью, несколько меньшей, чем двияение транспортирующих цепей I.

У левого конца машины расположен питатель XI, состоящий из двух расположенных поперек машины стенок.

Передняя стенка сделана решетчатой, а задняя — сплошной. Передняя стенка может переставляться специальными маховичками Х1Х вверх и вниз в зависимости оттолщины подаваемых досок. Задняя же стенка сделана переставной в горизонтальном направлении для установки питателя на ширину подавае. мых досок.

Электродвигатель XIII, приводящий в движение транспортирующие цепи I, и двигатели Ха и Xb для приведения в возвратно-поступательное движение тележки IV, сблокированы таким образом, что при пуске машины в ход одновременно включается двигатель XIII и двигатель ХЬ для одинакового хода цепей и тележки вперед. Когда линейки IVa полностью выдвинутся вперед, оба эти двигателя концевым выключателем, расположенным на правом конце машины, выключаются, и включается двигатель Ха обратного хода тележки, который после возвращения тележки в исходное положение также выключается левым концевым выключателем.

Пуск машины производится кнопочной станцией центрального управления с кнопками «пуск» и «стоп».

Кроме того, со стороны загрузки и выгрузки имеются дополнительные аварийные стоповые кнопки.

Действие машины происходит следующим образом, Доски, подлежащие погрузке на вагонетку, закладываются пачками в питатель XI, установленный на соответствующий размер, и при пуске транспортера захватами (е) цепей 1 увлекаются от питателя к пра ному концу машины, причем на ме60074 сто захваченной доски в питателе становится следующая.

За это время тележка IV с линейками IVa, находящимися в верхнем своем положении, на уровне цепей I, двигается также вправо, и доски соскальзывают на выступающие вправо наружу из машины концы линеек IVa. Изменяя скорость движения транспортирующих цепей, можно устанавливать тот или иной разрыв между досками на линейках IVa.

Выдвигаясь вправо, линейки IVa вдвигаются своими свободными концами между расположенными параллельно им прокладками рядов досок, помещенными на вагонетке, стоящей на лифте, например, системы Мура, приходясь своей верхней плоскостью несколько выше поверхности прокладок.

Когда линейки IVa дойдут до своего крайнего правого положения, планка Vb упирается в правую ганку Vc тяги V и перемещает последнюю вправо, поворачивая этим кулаки Ча в направлении часовой стрелки. Вследствие этого ролики

XVIII, скользя по ним, дают возможность направляющим II и Ш вместе с тележкой IV и планками IVa опуститься, вследствие чего лежащие на их концах доски опускаются на помещенные на предыдущем уложенном ряде досок на вагонетке прокладки. В то же время правый концевой выключатель переключает электродвигатель ХЬ и Ха, и тележка в опущенном состоянии начинает двигаться обратно влево до своего исходного положения, где планка Vb упирается в левую гайку тяги V и производит поворот кулаков Va против часовой стрелки, вызывая этим подъем те.лежки с линейками IVa.

После этого лезь. ".: концевой выключатель производит выключение электродвигателей XIII и Ха, и машина останавливается.

Одновременно с переключением тележки IV на обратный ход, автоматически включается привод лифта, который опускается на определенную заранее отрегулированную величину, равную толщине материала плюс толщина прокладок.

Рабочий, управляющий машиной, убедившись, что в питателе имеется материал, включает привод транспортирующих цепей и тележки, и весь цикл повторяется снова.

Предмет изобретения.

1. Погрузочно-укладочная машина для пиломатериалов с грименением цепного транспортера, имеющего несколько параллельно расположенных цепей, отличающийся тем, что для укладки пиломатериалов на вагонетки, применена возвратно-поступательно перемещающаяся по подъемным направляющим П и Ш тележка IV, оборудованная расположенными между транспортирующими цепями линейками IVa.

2. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что для подъема направляющих П и III установлены кулаки Va, поворачиваемые в положение подъема или опускания укрепленными на тележке IV планками Vb, воздействующими при крайних положениях тележки на гайки штанг V, связывающих указанные кулаки Va.

3. В машине по п. 1 применение питателя XI, снабженного переставными в зависимости от размеров пиломатериалов станками.

Я авторскому сгщетельству N 60074

Цена 35 коп.

Г Оспл Ыизда т

Отв. редактор ll. В. Никитин

Тип. «Сов. печ.». М 71281. Зак, ЛЬ 4047 — 700

Погрузочно-укладочная машина для пиломатериалов Погрузочно-укладочная машина для пиломатериалов Погрузочно-укладочная машина для пиломатериалов Погрузочно-укладочная машина для пиломатериалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их повторного использования

Изобретение относится к железнодорожному вагону для разгрузки погруженных на транспортные платформы длинномерных рельсов с опирающейся на ходовые тележки вагонной рамой и рельсоразгрузочным механизмом для захвата и перемещения длинномерного рельса в продольном направлении вагона

Изобретение относится к оборудованию для погрузки длинномерных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к способу погрузки труб в грузовой вагон

Изобретение относится к способам укладки грузов цилиндрической формы на железнодорожную платформу или в вагон

Изобретение относится к лесным подъемно-транспортным машинам, предназначено для использования в лесной промышленности и в других отраслях, где производится погрузка длинномерных грузов
Наверх