Противоугон

 

Класс 19а, !4 № 61017

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Д. Никифоровский и В. И. Шестопалов

ПРОТИ ВОУГОН

Заявлено 8 января 1941 т. за М 3597 в Народный Комиссариат путей сообщения

Известный клиновый противоугонный зажим к рельсам железных дорог обладает значительным весом и вызывает необходимость применять большое количество распорок, что удорожает и затрудняет производство путевых работ и требует за собон ухода в эксплуатации.

Настоящее изобретение имеет целью уменьшить расход высококачественной стали на изготовление протнвоугона.

Для этого противоугону придана форма скобы, охватывающей подошву рельса и упирающейся нижней частью боковой поверхности в верхнюю часть шпалы.

При этом в целях закрепения скобы в определенном положении между ветвью скобы и верхней поверхностью подошвы рельса установлен пружинящий элемент.

На фиг. изображен общий вид примерной конструкции противоугона; на фиг. 2 — вид сбоку; на фиг. 3 — вид сверху.

Предлагаемая конструкция противоугона состоит из скобы 1 и пру. жины 2, закрепляющей скобу в определенном положении на подошве рельса.

Стальная скоба 1 изготовляется штамповкой. В рабочем положении скоба, укрепленная на подошве рельса, боковой поверхностью нижней своей части упирается в верхнюю часть шпалы.

Пружина 2 выполнена в виде бруса равного сопротивления изгибу, и может быть изготовлена из поломанных листов вагонных или паровозных рессор.

Установка противоугонов на звене рельса осуществляется следующим образом. На наклонной поверхности подошвы рельса устанавливается пружина, на нее накладывается захват скобы, и ударами молотка или небольшой кувалды (в горизонтальной плоскости) скоба доводится до рабочего положения — пока второй край подошвы рельса не войдет в соответствующее место скобы.

На звено рельса следует устанавливать от 8 до 20 пар противоугонов предлагаемого типа. № 61017

Предмет изобретения

Противоугон скобообразной формы, охватывающий подошву рельса, о тл и ч а ю шийся тем, что между ветвью скобы и верхней поверхностью подошвы рельса установлен пружинящий элемент для закрепления скобы.

Фиг. l

Редактор В. Н. Денисова Текред A. А. Кудрявицкая Корректор Ю. М. Федулова

Подп. к печ. 30/1 — 62 г

Зак. 113/3

2/б

Типография, пр. Сапунова, 2.

Формат бум. 70 Q 108 /и

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

Ооъем 0,18 пзд. л.

Цена 5 коп. открытий

Противоугон Противоугон 

 

Похожие патенты:

Рельс // 48423

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к элементам верхнего строения пути

Изобретение предназначено для крепления рельсов к железобетонным и деревянным шпалам с возможностью установки устройства, предотвращающего угон рельсов. В рельсовом скреплении согласно первому варианту выполнения металлическую подкладку под рельс помещают между двумя резиновыми прокладками. Верхняя резиновая прокладка имеет два выступа высотой до 100 мм каждый, расстояние между выступами равно ширине подошвы закрепляемого рельса. Выступы верхней резиновой прокладки прижимают к подошве закрепляемого рельса при помощи клеммы. В рельсовом скреплении согласно второму варианту выполнения внутренняя грань клеммы выполнена Г-образной, а между клеммой и подошвой рельса устанавливают противоугонное устройство. В результате упрощается конструкция рельсового скрепления, снижаются затраты труда при текущем содержании пути и эксплуатационные расходы, предотвращается угон рельс. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к рельсовому крюковому болту, который наложен на подошву рельса. Рельсовый крюковой болт содержит головку, хвостовую часть и вогнутый участок. Вогнутый участок содержит верхнюю поверхность, нижнюю поверхность и две боковые поверхности. Каждая боковая поверхность содержит область опорной поверхности контакта. Головка содержит изгиб вдоль длины головки. Хвостовая часть содержит вырез. Каждая область опорной поверхности контакта имеет площадь поверхности, по меньшей мере, 19,35 см2 (3 квадратных дюйма) и выполнена так, что простирается, по меньшей мере, на 3,81 см (1,5 дюйма) вниз от верха шпалы железнодорожного пути вдоль стороны шпалы. Достигается предотвращение перемещения рельса. 3 з. и 16 н.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх