Искусственный горизонт для самолета

 

Ма 62246

„Класс 42с, 25„

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. А. Молчанов

ИСКУССТВЕННЫЙ ГОРИЗОНТ ДЛЯ САМОЛЕТА

Заявлено 13 мая 1940 г, аа Х<> 317249

Основное авт. сн.. и 45741 от 31 января 1936 г на нм«того >ке лниа

В основном авт. св. № 45741 описан искусственный горизонт для самолетов, выполненный в виде маятника с двумя гироскопами. Один гироскоп имеет вертикальную ось вращения, а второй — горизонтальнук>, IIBpH.

В предлагаемом искусственном горизонте второй гироскоп вы<<олиен в виде маятника, подвешенного к камере первого гироскопа, имею щего вертикальную ось вращения.

Н;1 черте>кс изображена схема предлагаемого искусстнеииог< горизонта.

Авиагоризонт типа Сперри имеет обычную систему коррекции I! ятники 2 и 3 соединены планкой 4 с находящимся на ией гироскопом 5, вра1ца;ои1имся иод действием дутья из сопла 6 и являющимся, такиvl образом, маятником, подвешенным к камере гироскопа 1.

Вращение гироскопа 5 совершается по часовой стрелке. Скорость вращения гироскопа пропорциональна скорости v полета самолета. Соответственно эjому гироскопический момент, возникающий при вираже, будет равен gav >, где 1 — мох;ент инерции гироскопа, а — коэффициент в соотношении «>-аъ, где <> — угловая скорость гироскопа и <в< — угло«ая скорость поворота самолета на вираже. величина момента, создя— 2— № 62246 ваемого действием центробежной силы на систему маятников 2 и 3, определяется выражением ltv в, где — момент инерции системы. Так как оба момента пропорциональны v u>, то, подбирая значения постоянных составляющих, можно получить равенство обоих моментов, а подбирая

vàïðàâ7tåíèå вращения гироскопа — противоположность этих моментов.

Соответственно этому система маятников 2 — 3 при вираже или совсем

HB будет уxo+IITb QT вертикали, II.ttH будет уходить II3 малый угoJI. СооТветственно этому уход всей системы горизонта, корректируемого этими маятниками, будет на вираже составлять незначительную величину при условии, что гироскопический момент прецессии гироскопа 5 будет уравновешивать момент силы, создаваемый действием центробежных сил 1а данную систему маятников.

По сравнению с существующими описаниями предлагаемый прибор будет давать более точные указания на горизонт для самолетов при любых скоростях и в то >ке время почти не будет отличаться от них по габариту и весу.

Предмет изобретения

Форма выполнения искусственного горизонта по авт. св. ¹ 45741. отличающаяся тем, что гироскоп с горизонтальной осью вращения выполнен в виде маятника, подвешенного к камере гироскопа с вертикальной осью вращения.

Редактор И Л. Сольц

Гр. 165

Подп, к печ. 20/1-1961 г. Формат бум. 70)(108 1/!6 Объем 0,17 п. л, Тираж 220 Заказ 3966 Цена 3 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

Искусственный горизонт для самолета Искусственный горизонт для самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гироскопической технике и предназначено для применения в качестве чувствительного элемента в системах ориентации, стабилизации, наведения и навигации

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к средствам для высокоточного задания плоскости горизонта, и с применением автоколлимационного устройства может быть использовано для определения, измерения и ориентации объекта относительно плоскостей горизонта

 // 154043

Изобретение относится к области измерительной техники, конкретно к той ее части, которая занимается вопросами азимутального ориентирования подвижных объектов, имеющих в системах управления гиростабилизаторы

Изобретение относится к области измерительной техники, конкретно к той ее части, которая занимается вопросами азимутального ориентирования подвижных объектов, имеющих в системах управления гиростабилизаторы

Изобретение относится к области гироскопических приборов, предназначенных для определения истинной вертикали на движущихся или неподвижных объектах и применяющихся, например, в качестве датчиков крена и тангажа летательных аппаратов
Наверх