Механизм для измерения шага винтов (пропеллеров)

 

№ 62957

Класс 62с, 5,1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Т. Корецкий

МЕХАН ИЗМ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ Ц1АГА ВОЗДУШНЫХ ВИ НТОВ

Заявлено 27 сентября 1940 г, аа ¹ 7638(317798) в Наро,1ный Комнссарнат авиационной нромынглснностн СССР

Изооретсние относится к механизмам для управления шагом воздушного винта в полете путем воздействия на лопасти винта силового агpcl BòB (электромот00Я) через демультипликатор с Оольшим переда- то !Ным числом. АВтоматическОе uпраВленпе ша1 олl Винта ОсушестВляется при помощи центробехкного регулятора, дающего возможность сохранения постоянных оборотов винта на всех режимах полета.

Предлагаемый механизм дает возможность применения его на моторах, оборудованных двумя соосными винтами, вращающимися в разные стороны с од1шаковым числом оборотов для осуществления одновременного и синхронного изменения шага обоих винтов от одного силового агрегата, управляемого автоматом по обы шой схеме автоматического управления для одного винта.

С этой целью в планетарных передачах механизма для изменения шага винтов применены два coocllo расположенных солнечных зубчатых колеса, взаимодействуюгцих одно — непосредственно с п IBHpTBpнымн шестернями заднего винта и другое — с планетарными шестернями переднего винта посредством дополнительного солнечного колеса.

Последнее соп1ря>кено с передним винтом при помощи одной или нескольких пар планетарных шестерен, укрепленных в каждой парс на общей оси, монтировянной,в корпусе заднего винта.

На чертеже изображена кинематическая схема примерной формы выполнения механизма.

На валу сервомотора, снабженного электро:агнитным тормозом II

BK;IIo÷c11íoÃo Вместе с ЯВтоматикой В электрическуlo цепь, устанОВленя шестерня 1, которая через шестерню 2 передает Врашение, при изменении шага винта, шестерням 8 и 17.

Механизм для регулировки шага заднего винта состоит из двух цилиндрических череооров с шестернями 8, 4 и 5, 6; двух конических—

2 № 62957 с шестернями 9, 8, 7 и 10, 11, 12 и солнечного зубчатого колеса 13, сцепленного с тремя планетарными шестернями 14 на втулке заднего винта. Шестерни 14 связаны с червяками 15, сцепленными с червячными шестернями 16 на комлях лопастей винта.

Если при работе мотора шаг винтов не изменяется, т. е. шестерни 1, 2, 8, 4, 5, 6 и 9 неподвижны, то шестерня 7, жестко закрепленная на валу заднего винта, сцепляясь с шестернями 8, заставляет их обегать вокруг неподвижной шестерни 9, вращая при этом поводок, на котором смонтированы шестерни-сателлиты 8 и 11.

Поводок, вращаясь с половинной скоростью вращения вала, вследствие зацепления сателлитов 11 с неподвижной шестерней 10, приводит во вращение шестерни 12, 18 с числом оборотов вала и в том же направлении. Так как при этом солнечное колесо 13 не вращается относительно вала винта, то изменения шага винта не происходит.

При включении электромотора для изменения шага винта вращение вала электромотора передается через шестерни 1, 2, 8, 4, 5, 6 шестерне 9, вызывая изменение скорости вращения поводка с сателлитами 8, 11, а также и скорость вращения шестсрсн 13, 12. Зубчатое колесо 18, проскальзывая относительно вала, заставляет вращаться планетарные шестерни 14 вокруг их осей, передавая вращениелопастям через червячные передачи 15, 16, Механизм для изменения шага переднего винта состоит из конических шестерен 18, червячной передачи 19, 20, цилиндрических шестерен 21, 22, 28, 24, 25, 26, и 27, связанных с червяками 28, зацепляющимися с червячными шестернями 29 на комлях переднего винта.

Если при работе мотора шаг винтов не изменяется, т. е. шестерни 1, 2, 17 и 18, червячная передача 19, 20 и цилиндрические шестерни Zl, 22, 23 — неподвижны, то планетарная шестерня 24, смонтированная во втулке заднего винта, обегает вокруг неподвижной в этот период шестерни 28 и через планетарную шестерню 25 передает вращение дополнительному солнечному колесу 26, заставляя последнее вращаться со скоростью вала переднего винта в том же направлении.

Изменения шага переднего винта при этом не происходит, так как колесо 26 не вращается относительно вала и поэтому не передает вращения планетарным шестерням 27.

При включении электромотора для изменения шага винта вращение вала электромотора передается через шестерни 1, 2, 17 и 18, червячную передачу 19, 20 и шестерни 21, 22 солнечному зубчатому колесу 23, вращение которого вызывает изменение скорости вращения шестерен 24 — 25 и 26. Колесо 26, проскальзывая относительно вала, заставляет вращаться планетарные шестерни 27 вокруг их осей и передавать вращение лопастям через червячные передачи.

Предмет изобретения

Механизм для изменения шага воздушных винтов, заключающий в себе червячные пары, монтированные на корпусе винтов и сопряженные посредством планетарных передач и редукторов с сервомотором, отличающийся применением двух соосно расположенных солнечных зубчатых колес, сопряженных с сервомотором посредством отдельных .редукторов и взаимодействующих одно — непосредственно с планетарными шестернями червяков заднего винта, и другое — с планетарными шестернями червяков переднего винта посредством дополнительного солнечного колеса, сопряженного с ним при помощи одной или нескольких пар планетарных шестерен, укрепленных в каждой паре на общей оси, монтированной в корпусе заднего винта. № 62957

Подп. к пея. 9/111-62 г

Зак. I258

Формат бум. 70 ) 108 />с

Тира>к 200

LIETII при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М, Черкасский пер., д. 2/6, Объем 0,26 изд. л.

Цена о коп.

Орловская областная типография «Труд». г, Орел, ул. Ленина, 1.

Редактор В. В. Буянов Техред А. А Кудрявицкая Корректор О. А, Савельева

Механизм для измерения шага винтов (пропеллеров) Механизм для измерения шага винтов (пропеллеров) Механизм для измерения шага винтов (пропеллеров) 

 

Похожие патенты:

Устройство управления ориентацией лопаток вентилятора турбовинтового двигателя, содержащего систему (24а) лопаток (26) вентилятора с регулируемой ориентацией, жестко соединенную при вращении с вращающимся кольцом (28а). Кольцо отцентровано по продольной оси (12) и механически связано с ротором турбины. Каждая лопатка системы соединена для регулировки ее ориентации с синхронизирующим кольцом (30а), отцентрованным по продольной оси. Устройство содержит, кроме того, силовой цилиндр (38), жестко соединенный при вращении с ротором турбины и механически связанный с синхронизирующим кольцом с помощью нескольких соединительных рычагов (40а). Каждый рычаг связан со штоком (44) силового цилиндра и шарнирно закреплен на синхронизирующем кольце таким образом, что движение силового цилиндра вызывает вращательное перемещение синхронизирующего кольца вокруг продольной оси. Турбовинтовой двигатель с двойным винтом содержит турбину (20) с двумя роторами противоположного вращения и две системы лопаток (26) вентилятора с регулируемой ориентацией. Достигается легкое, точное управление и уменьшение массы, поскольку рычаги работают на растяжение, и образующие их тяги могут быть уменьшенного диаметра, а устройство управления лишено зубчатых передач. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Устройство управления ориентацией лопастей вентилятора турбовинтового двигателя, содержащего по меньшей мере один узел (24a) лопастей (26) вентилятора с регулируемой ориентацией, неподвижно соединенный во вращении с вращающимся кольцом (28a), механически связанным с ротором турбины. Каждая лопасть узла связана для регулирования своей ориентации с синхронизирующим кольцом (30a). Устройство дополнительно содержит подшипник (54a) качения с внутренней обоймой (56a), которая установлена с возможностью перемещения скольжением на картере турбины. Обойма соединена со штоком (44) силового цилиндра (38), и с внешней обоймой (52a), которая механически связана с синхронизирующим кольцом при помощи множества соединительных рычагов (40a). Рычаги соединены со штоком силового цилиндра и шарнирно установлены на синхронизирующем кольце таким образом, чтобы приведение в действие силового цилиндра приводило к поворотному перемещению синхронизирующего кольца вокруг продольной оси. Турбовинтовой двигатель предпочтительно содержит турбину (20) с двумя роторами (22a, 22b) противоположного вращения и два узла (24a, 24b) лопастей (26) вентилятора с регулируемой ориентацией. Достигается надежное и точное управление при меньшей массе. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к авиации, а именно к области аэродинамики несущего винта (НВ) одновинтового вертолета. Способ уменьшения угла атаки несущего винта (НВ) на предпосадочных маневрах одновинтового вертолета включает определение составляющих тяги НВ, идущей на гашение поступательной скорости, начиная со скорости 75-60 км/час, измерение с помощью системы измерителей горизонтальной и вертикальной воздушной скорости, определение траектории посадки вертолета, угла отклонения автомата перекоса в продольном направлении, определение и сигнализацию о приближении НВ к зоне режима «вихревого кольца» на предпосадочных маневрах вертолета на режиме торможения. На режиме торможения производят увеличение вредного сопротивления путем увеличения угла скольжения вертолета вправо до 60-65° (разворот вправо) или производят увеличение вредного сопротивления путем плавного увеличения на режиме торможения вредного сопротивления до значения, равного эквивалентному ему сопротивлению при угле скольжения вертолета не менее 65°, за счет выпуска тормозных щитков или тяги вентиляторов, размещенных в месте стыковки фюзеляжа и хвостовой балки выше центра тяжести вертолета. Достигается уменьшение динамических нагрузок и увеличение ресурса лопастей. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям устройств управления шагом лопастей винтов. Устройство управления переходом в режим реверса винтовентиляторной турбомашины содержит грузик (14), выполненный с возможностью перевода упомянутых винтов в положение флюгирования под действием центробежной силы. Устройство содержит также приводное устройство (9) для осуществления поворота упомянутой оси (13) управления для обеспечения перехода угла установки винтов из положения тяги в положение реверса через положение установки угла с нулевым шагом. Грузик (14) находится в положении нестабильного равновесия по отношению к воздействию центробежной силы, когда упомянутая ось управления заставляет пройти угол установки винтов (6) через положение нулевого шага, при этом оно содержит приводное средство (19) для создания момента на упомянутую ось (13) управления, когда груз находится в упомянутом нестабильном положении так, чтобы помешать ему оставаться в этом положении. Обеспечивается переход грузиками через положение нулевого угла установки лопастей. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх