Устройство для автоматического торможения винта самолета

 

СССР

Класс 62с, 6„

_#_- 63209

ОПИ АНИЕ И" ÎÁÐÅÒÅÍИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано а Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

° ° - ((ВСЕСД, 3,.: ...,! (! : =Ф ПАТЕНТ ; 3 - - . 1

ТЕ" 71ЧЕГ,"., .",, л ((М. И. Татарский

Устройство для автоматического. торможения винта самолета

Заявлено 23 октября 1940 года в Наркомавиапром за X 7967 (313721) Опубликовано 29 февраля 1944 года

При пикировании самолета происходит черезмерное раскручивание винта, вызывающее появление больших центробежных сил. способных вызвать разрушение винта. С целью устранения указанного недостатка, в предлагаемом устройстве применен ограничитель оборотов в виде генератора постоянного тока, имеющего напряжение на зажимах, пропорциональное числу оборотов авиационного двигателя. Генератор через промежуточное реле возгдействует на цепь дополнительного мотора, регулирующего шаг в(инта.

На чертеже изображена схема устройства.

В предлагаемом устройстве, позволяющем избежать возможного разрушения в инта при I пикировании путем электромеханической регулировки шага винта с вращением вала 2 авиа(мотора связано вращение маленького генератора 1 постоянного тюка. В цепь генератора включено промежуточное релье 3, контакты когорого могут замыкать цепь моторчика 4, регулирующего шаг винта. Налряжение на зажимах генератора 1 зивиоит от числа оборотов авиамотора и величина" этого напряжения не будет достаточной. чтобы включить реле 3 даже при максимально допустимом числе оборотов вала мотора, так как это релье рассчита(но на включение лишь при напряжении, соответствующем чис.ту оборотов вала мотора, увеличившем(уся сверх допустимого. Таким образом во время пикирования, когда обороты вала 2 мотора превысят допустимое число оборотов, напряжение на зажима(х генератора

1 возрастет, реле 3 сработает и контакты этого реле включат мотор 4, регулирующий шаг винта. Шаг начнет изменяться, сопротивление вращению винта .возрастет и число оборотов вала 2 мотора начн т уменьшаться. Ка(к только оно достигнет допустимой величины, реле 3 выключится (так как соответственно упадет и напряжение на зажимах генератора 1) и изменение шага винта прекратится, после чего, если самолет уже вышел из пикирования, шаг может быть снова отрегулирован соответственно данным условиям,полета.

Таким| образом будет осуществлено автоматическое торможение винта самолета при пикировании.

¹ 63209

Пред ме т и з о á ре т е н и я тока, напряжение на зажимах кото рого пропорционально числу обороУстройство для автоматического - тов вала а виамотора, воздействуюторможения винта, самолета при щего с помощью реле на цепь допикировании, о т л и ч а ю щ е е с я полнительного мотора, регулируюприменением в качестве ограничите- щего шаг винта и изменение числа ля оборотов генератора постоянного оборотов.

Отв. редактор B ф. Михайлов

Госплапцздат Тип, Госпланнздата, цм. Воровского, К луга .Д4538ф Т, 500 эка. 3. Щ

Устройство для автоматического торможения винта самолета Устройство для автоматического торможения винта самолета 

 

Похожие патенты:

Система изменения угла атаки лопаток рабочего колеса, смонтированных на втулке, вращающейся вдоль оси рабочего колеса, содержит бесщеточный электродвигатель и механические соединительные средства. Электродвигатель включает статор, оснащенный катушками, предназначенный для надежного монтажа на неподвижной части газотурбинного двигателя, а также ротор, оснащенный постоянными магнитами. Ротор и статор сцентрированы на оси вращения рабочего колеса и расположены таким образом, что катушки размещены напротив постоянных магнитов в направлении оси вращения. Механические соединительные средства расположены между ротором и лопатками. Ротор смонтирован подвижно в осевом направлении между заблокированным положением, в котором он прикреплен к вращающейся втулке, и разблокированным положением, в котором его вращение относительно указанной втулки вдоль оси вращения рабочего колеса вызывает посредствам механических соединительных средств изменение угла атаки лопаток. Другие изобретения группы относятся к рабочему колесу газотурбинного двигателя летательного аппарата, содержащему указанную выше систему, а также к газотурбинному двигателю, включающему такое рабочее колесо. При управлении углом атаки лопаток рабочего колеса разблокируют ротор бесщеточного электродвигателя посредством его перемещения в осевом направлении из заблокированного в разблокированное положение. Вращают ротор для приведения лопаток в требуемый угол атаки и блокируют ротор электродвигателя посредством его перемещения в осевом направлении из разблокированного в заблокированное положение. Группа изобретений позволяет повысить надежность и упростить систему управления углом атаки лопаток рабочего колеса. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к электрическим системам летательного аппарата. Авиационный двигатель содержит статор, основной вал, передаточный механизм, первое и второе электрические устройства, несомые первым и вторым роторами соответственно, блок управления, первую и вторую обмотки якоря, несомые первым и вторым роторами соответственно. Передаточный механизм преобразовывает вращение основного вала во вращение первого и второго роторов в разных направлениях. Блок управления вызывает течение постоянного электрического тока в первой обмотке возбуждения. Первая и вторая обмотки якоря соединены с первым и вторым электрическими устройствами. Первая обмотка возбуждения расположена между первой обмоткой якоря и второй обмоткой якоря в одном положении основного вала. Достигается снижение массогабаритных размеров устройств, несомых ротором авиационного двигателя. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям систем изменения шага лопастей воздушных винтов и лопаток турбинных двигателей. Механическая система (10) содержит вал (12), устанавливаемый с возможностью вращения вокруг его первичной оси относительно конструктивного элемента (14), перемещаемую деталь (16), устанавливаемую на валу (12) с возможностью вращения с ним вокруг первичной оси (А) и перемещения выборочно относительно вала (12), приводное средство (18) для перемещения перемещаемой детали (16) относительно вала (12). Приводное средство содержит первый прикрепленный участок (20), который устанавливается на конструктивном элементе (14), и второй перемещаемый участок (22), который устанавливается на валу (12) и соединяется с перемещаемой деталью (16). Приводное средство (18) состоит из электромеханического привода с воздушным зазором между первым участком (20) и вторым участком (22). Обеспечивается снижение трения между перемещаемыми участками. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в повышении надежности. Устройство привода или генератора содержит вращающуюся электрическую машину (130) переменного тока, имеющую электрическое соединение (122, 124) для передачи электрической энергии на зажимы статора машины, выполненное в виде вращающегося трансформатора (122). 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано, в частности, в системах управления силовыми установками летательных аппаратов, например, вертолетов

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для управления техническими объектами, в частности системами управления многомерными объектами, например последовательным соединением отдельных колебательных звеньев, входящих в состав объекта, например манипулятора промышленного робота

Изобретение относится к области цифрового управления трехфазным вентильным двигателем

Изобретение относится к системам автоматического регулирования и может быть использовано в прецизионных системах стабилизации скорости вращения электродвигателей
Наверх