Устройство соединения винтов разборных построек с каркасом

 

СССР

М 63415

Класс 37f, 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Б>оро изобретений Госплана при СНК СССР

П. Н, Ершов

Устройство соединения шитов разборных построек с каркасом

Заявлено 19 апреля 1941 r. в Наркомстройматериалов аа K 42955 P06294) Опубликовано 31 марта 1944 года

Изобретение относится к устройствам соединений щитов с каркасом в разборных зданиях при помощи скоб и клиньев.

Особенностью устройства, согласно изобретению, является то, что скоба пропущена в продольную щель, сделанную в элементе каркаса, вставлена своими концами в отверстия, сделанные в поперечных элементах щитов, и закреплена клином, за 6 иваемым в указанную щель.

На чертеже изображен пример выполнения разборного деревянного каркасно-щитового здания, в котором применены предложенные соединения. Фиг. 1 показывает складную раму каркаса; фиг. 2 и 3в коньковый и карнизный узлы рамы;

4 — раму каркаса в сложенном виде; фиг. 5 — продольный, разрез крыши здания; фиг. 6 — соединение ригеля рамы со щитами кровли в аксонометрии; фиг, 7 — горизонтальный разрез по стене: фиг, 8 — соедине,ние стройки рамы со стеновыми щитами в аксонометрии.

Здание представляет собой легкое сооружение каркасно-щитовой конструкции. Заполнением между рамами каркаса служат щиты стен и кровли, которые вместе с рамой составляют одну секцию. Пролет рамы определяет ширину здания, длина же может быть любой, так как здание может быть составлено из любого числа секций.

Элементы рам (фиг. 1 — 3) — стойки и ригели — имеют двутавровое сечение и состоят из трех досок, соединенных на гвоздях или на клею. В углах рамы 1 укреплены шарниры 2 для складывания рамы при перевозках. В карнизных углах ставится подкос 3, изготовляемый из трубы и прикрепляемый к раме штырями. Коньковый узел имеет сверху шарнир, ai внизу — петлю, которая при сборке рамы запирается штырем 5. При разборке штыри вынимаются, подкосы снимаются и рама складывается в связываемый проволокой пакет, удобный для перевозки (фиг. 4).

При двутавровом сечении стоек и ригелей щиты (фиг. 5 — 8) ограждений (стен, кровли или потолка) входят в пазы двутавра между полками, которые, как нащельники, защищают от продувания стык между рамой и щитом. Для лучшеМ 63415 го утепления стыка к стенке стойки или ригеля двутаврового сечения может быть прибит утепляющий валик, скрытый для избежания повреждения при перевозках.

Узловое соединение элементов рам и щитов, одинаковое для стен и кровли, осуществляется следующим образом (фиг. 5 — 8). Скоба 7 из круглого железа пропускается через щелевое отверстие, сделанное в стенке двутаврового элемента рамы, и сдвигается так, чтобы .отогнутые концы 6е вошли в отверстия 8 в поперечных брусках двух щитов 6 (или одного щита у торцов здания).

После этого в указанную щель вставляется клин 9, который при заколачивании поднимает до отказа скобу 7 и, при наличии соответствующего отгибй концов ее, стягивает соединяемые между собой рамы и щиты. Число таких узловых соединений по контуру рамы, как и сечения соединяемых элементов, назначается по расчету, а также из условий монтажа.

Описанное узловое соединение щитов по контуру рамы воспринимает возникающие в узле растяжение и сдвиг. Благодаря этому конструкция здания в целом становится жесткой и неизменяемой системой, способной воспринять ветровыеусилия с торца или сбоку.

В этом случае кровельные щиты работают между торцевыми стенками как балка, облегчая работу поперечных рам.

Отсутствие болтов и гвоздей при сборке и простота узлового соединения элементов здания обусловливают малый износ, удобства при многократном использовании и экономию времени и средств при перебазировании здания (оборачиваемость).

Элементы соединения в случае необходимости легко могут быть выполнены в полевых условиях, что составляет преимущества его.

По сравнению с известными конструкциями предложенное узловое соединение отличается экономичностью, простотой изготовления, малым расходом материалов, времени и рабочей силы на установку или разборку здания.

Предмет изобретения

Устройство соединения щитов разборных построек с каркасом при помощи скоб и клиньев, о т л и ч аю щ е е с я тем, что скоба пропущена в продольную щель, сделанную в элементе каркаса, вставлена своими концами в отверстия, сделанные в поперечных элементах щитов, и закреплена клином, забиваемым в указанную щель..К авторскому свидетельству К 63415

Фиг. 8

Отв. редактор Д. А. Михайлов Техн. редактор М. С. Бондарев .Ч101629. Подписано к печати 14/VII 1945 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 73

Типография Госпланиздата, нм. Воровского, Калуга

Устройство соединения винтов разборных построек с каркасом Устройство соединения винтов разборных построек с каркасом Устройство соединения винтов разборных построек с каркасом Устройство соединения винтов разборных построек с каркасом Устройство соединения винтов разборных построек с каркасом Устройство соединения винтов разборных построек с каркасом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству сооружений для общественных целей и может быть использовано в городском торговом строительстве, например, при возведении торгово-производственных павильонов, модулей, комплексов, центров, рынков, пассажей и т.п

Изобретение относится к строительству малых архитектурных форм и может быть использовано для строительства торговых точек, торгово-производственных павильонов и складских блоков модулей, торговых рядов, мастерских и т.д

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам изготовления пространственных плит покрытия

Изобретение относится к строительству, в том числе гидротехническому, в частности к быстрому возведению заградительных сооружений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве несущих конструкций покрытий мобильных зданий и сооружений, временных несущих конструкций при реконструкции

Изобретение относится к передвижным складным зданиям

Изобретение относится к строительству, а именно к покрытию зданий и сооружений
Наверх