Крыло самолета со щелевым закрылком

 

СС Ср

Класс 62b, 4„

Ко 64176

К АВТОРСКОМУ

СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретен и Я. Г. Виленский

П. П. Красильщиков

Крыло самолета со щелевым закрылком

Заявлено 17 апреля 1940 гола в Нарночавнапроч за . 7259 (3135C6) О ублнковано 31 января 1945 гола

Благодаря отсосу пограничного слоя как с крыла, так и с закрылка (элерона) увеличивается подъемная сила крыла как за счет создания безотрывного обтекания крыла до больших, чем обычно, углов атаки, так и за счет увеличения циркуляции.

Целью настоящего изобретения является устройство крыла самолета таким образом, чтобы его конструкция обеспечивала наиболее эффективный отсос пограничного слоя или только с крыла, или с верхней поверхности закрылка, или, наконец, одновременно с крыла и закрылка.

Для достижения указанной цели основная часть крыла, передняя часть закрылка (элерона) и ось вращения закрылка выполнены так, что при отклоненном положении закрылка между последним и основной частью крыла образуется канал типа трубки Вентури.

На поясняющих чертежах приведена примерная форма осуществления предлагаемого изобретения.

Фиг. 1 изображает крыло самолета для случая отсоса пограничного слоя с верхней поверхности основной части крыла; фиг. 2 — в случае отсоса пограничного слоя с верхней поверхности закрылка (или элер она);,фиг. 3 — для отсасывания пограничного слоя как с верхней поверхности основной части крыла, так и с закрылка (или элерона).

Форма основной части крыла, передней части закрылка (элерона) и ось вращения закрылка делаются таким образом, чтобы при отклонении закрылка в рабочее положение между основной частью крыла и закрылком образовалась щель типа трубки Вентури (на фиг. 1 щель обозначена буквами DAB).

Наиболее узкая часть щели ПАВ в точке A соединяется щелью СА с верхней поверхностью основной части крыла. Благодаря большому поджатию потока воздуха, проходящего через щель DAB, в точке

А создается большое разрежение, которое используется для отсоса пограничного слоя с верхней поверхности крыла через щель СА.

Направление потока воздуха в щели DAB и в щели СА показано стрелками.

Для отсасывания пограничного слоя с верхней поверхности закрылка (элерона) в последнем образована щель СА (фиг. 2), которая узким концом примыкает при отклоЯо 64176 ненном положении закрылка к каналу типа трубки,Вентури, образованному между основной частью крыла и закрылком (элероном).

Направление потока воздуха в щелях DAB и СА показано стрелками. Благодаря отсосу пограничного слоя с верхней поверхности закрылка (элерона) достигается безотрывное обтекание с верхней по верхности крыла и закрылка (элерона), увеличивается подъемная сила и эффективность элерона.

С тем, чтобы обеспечить отсос пограничного слоя как с верхней поверхности основной части крыла, так и закрылка (элерона), устраивается щель СА в закрылке (элероне) и щель ЕА в основной части крыла (фиг. 3). Обе щели сопрягаются с узкой частью канала .типа

Вентури, образованного при отклоненном закрылке между последним и основной частью крыла.

Предмет изобретения

1. Крыло самолета со щелевым закрылком, о т л и ч а ю щ е е с я тем,,что основная часть крыла, передняя часть закрылка (элерона) и ось вращения последнего выполнены таким образом, что при отклоненном положении закрылка между последним и основной частью образован канал типа трубки Ввнтури для отсасывания пограничного слоя.

2. Форма выполнения крыла по п. 1, отличающаяся тем, что к узкой части канала DAB типа трубки Вентури примыкает щель АС (фиг. 1), соединяющая верхнюю поверхность основной части крыла с каналом типа трубки Вентури для отсасывания пограничного слоя с верхней поверхности основной части крыла.

3. Форма выполнения крыла по п. 1, отличающаяся тем, что к узкой части канала DAB типа трубки Вентури примыкает щель

АС (фиг. 2),,образованная в закрылке (элероне) и предназначенная для отсасывания пограничного слоя с верхней поверхности закрылка.

4. Форма выполнения крыла IIO п. 1, о тли ча юща я с я тем, что, с целью одновременного отсасывания пограничного слоя как с верхней поверхности основной части крыла, так и с верхней поверхности закрылка (элерона), к узкой части канала трубки Вентури примыкают щели ЕА, образованная в основной части крыла, и СА, образованная в закрылке. № 64176

Фиг. 2

Фиг. 3

Техн. редактор М. В. Смольнкова, Отв. редактор Д. А. Михайлов

Л123569 Подписано к печати 13/ЧИ-1946 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 105

Типография Госпланиздата, аи. Воровского, Калуга

Крыло самолета со щелевым закрылком Крыло самолета со щелевым закрылком Крыло самолета со щелевым закрылком 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам механизации современных самолетов

Изобретение относится к области аэрогидродинамики и, в частности, к способам улучшения аэроакустических характеристик путем воздействия на поток текучей среды, обтекающий поверхность элементов конструкции

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания механизмов управления аэродинамическими поверхностями самолета, например закрылками

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к авиастроению, в частности к конструкции механизма управления аэродинамическими поверхностями самолета

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиационной технике
Наверх