Силовая установка

 

СС С1, Класс 21с2, 24„

К"о о644}О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано е Бюро изобретений Госплана СССР

l 1 L

Е. В. Нитусов и А. М. Быстров

Силовая установка

Заявлено 27 мая 1943 rîäà в Наркомэлектропром за Ж 157 (322213) Опубликовано 28 февраля 1945 года

B ряде случаев. (текстильные агрегаты, бумажные машины и др.)

: при согласованной. работе двух или нескольких двигателей требуется взаимное изменение скорости этих двигателей по отношению друг к другу (эластичная связь).

До настоящего времени это требование, вызываемое технологическими причинами, например, вытяж. кой или усадкой ткани, удовлетворялось применением двигателей и электрооборудования постоянного тока или применением коллекторных двигателей переменного тока.

Ввиду дефицитности оборудования постоянного тока и непригодности применения его по условиям окружающей среды (щелочные и кислотные пары — неблагоприятные для работы коллектора), а также дороговизны и ненадежности работы коллекторных двигателей переменного тока, промышленностью настойчиво выдвигалось требование создания соответствующих условий при применении бесколлекторных двигателей переменного тока.

Для взаимного регулирования . скорости двух асинхронных с контактными кольцами двигателей в . настоящем изобретении используется сам по себе известный прием включения вращающейся вспомогательной асинхронной машины в рассечку цепи роторов двух синхронно работающих асинхронных двигателей.

Сущность изобретения заключается в том, что, с целью плавного в широких пределах изменения соотношения скоростей указанных двигателей, вспомогательная машина приводится во вращение двигателем переменной скорости постоянного или переменного тока.

На чертеже фиг. 1 изображает схему предлагаемой силовой установки, фиг. "— 3 — варианты ее.

На фиг. 1 цифрами 1 и 2 обозначены приводные асинхронные двигатели, плавное изменение соотношения скоростей которых в широких пределах осуществляется выполняющей роль редуктора частоты асинхронной машиной 3 небольшой мощности, приключенной статором к цепи ротора двигателя

1 и ротором к цепи двигателя 2.

В качестве приводного двигателя для редуктора частоты может быть использована машина постоянного тока или коллекторная машина переменного тока 4. Агрегат редуктора частоты получается небольшой

_#_o 64410 мощности и может быть вынесен из производственного помещения.

Для повышения устойчивости синхронной работы двигателей в режиме малых скольжений можно возбуждать одну из обмоток статора приводных двигателей (или специально закладываемую обмотку) постоянным током, как это показано на фиг. 2, либо отключать одну фазу обмоток статора двигателей для образования в роторах их инверсных токов, которые могут обусловливать синхронизирующий момент, как это показано на фиг. 3.

Предмет изобретения

1. Силовая установка, состоящая из двух синхронно работающих асинхронных двигателей и вспомогательной асинхронной машины, приключенной статором к цепи ротора одного асинхронного двигателя и ротором — к цепи ротора другого двигателя, отличающаяся тем, чао, с целью плавного в широких пределах изменения соотношения скоростей двигателей, вспомогательная машина приводится во вращение двигателем переменной скорости постоянного или переменного тока.

2, В установке по п. 1 возбуждение статоров двигателей постоянным током в режиме малых скольжений для повышения устойчивости синхронной работы двигателей.

3. В установке по и. 1 несимметричное питание двигателей в режиме малых скольжений для повышения устойчивости синхронной работы двигателей. № 64410

Техн. редактор М. В. Смольякова

Отв. редактор Д. А, Михайлов

Л123597 Подписано к печати 16/ЧП 1946 г. Тираж 500 экз. Цена 65 коп. Зак. 202

Типография Госпланиздата, им. Воровского, Калуга

Силовая установка Силовая установка Силовая установка 

 

Похожие патенты:
Наверх