Пневматическое устройство для раздельного и совместного управления тормозам и самолетов

 

Класс 62b, 47„

СССР -.

ОПЙСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР

И. Г. Андреев

Пневматическое устройство для раздельного и совместного управления тормозами самолетов

Заявлено 28 октября 1943 года в Наркогяавиапром за M 9127 (323551) Опубликовано 30 апреля 1945 года

Уже известны пневматические устройства для раздельного и совместного управления тормозами самолетов, заключающие в себе два впускных и два выпускных клапана, управляемых одной тягой.

Такие устройства сложны по конструкции, дороги, не обладают достаточной компактностью и надежностью действия.

Предлагаемое устройство устраняет перечисленные недостатки известных конструкций того же назначения и имеет ту особенность, что его впускные клапаны жестко соединены друг с другом штоком и при нейтральном положении последнего сообщают тормозы с источником рабочей среды, а седла впускных клапанов выполнены в виде поршней, насаженных с зазором на шток и служащих для вы. пуска рабочей среды при попеременном смещении поршней против давления на них пружины соответствующим впускным клапаном, разобщающим при этом соответствующий тормоз и источник рабочей среды.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез примерной формы выполнения устройства, фиг. 2— поперечный разрез устройства по фиг. 1, а фиг. 3 — вид сверху, частично вразрезе, устройства по фиг. 1 (фиг. 2 и 3 в уменьшенном масштабе).

В цилиндрическом канале 3 корпуса 1 жестко закреплены концевые седла 2, переходящие в штуцеры 4, служащие для присоединения пневматических тормозов колес самолета. Седла 2 предназначены для перекрывания поршнями 9 выпуска рабочей среды в отверстия 5 корпуса 1, соединяющие атмосферу с кольцевыми каналами в корпусе между впускными клапанами 10 и их седлами, имеющими вид поршней 9. Оба впускных клапана 10 соединены штоком 6, образующим в средней части ползушку 7 с yr.чублением для заправки короткого плеча углового рычага 8, поворотного на оси 11 корпуса, поперечной к оси штока 6. Седла в виде поршней

9 насажены с зазором на шток 6 и отжимаются пружинами 15 в сторону седел 2. Канал 13 в корпусе

1 предназначен для сообщения цилиндрического канала 3 со штуцером 14 для подвода рабочей среды

При нейтральном, т. е. среднем, положении штока 6, в канале 3, изображенном на фнг. 1, оба впускных клапана 10 отодвинуты от седел 9, прижатых пружинами 15 к седлам 2, и рабочая среда может проходить в тормоза обоих колес самолета через зазоры между седлами 9 и штоком 6 в штуцеры 4.

Для выпуска рабочей среды соответствующее из сидел 9 действует как выпускной клапан для рабочей среды при перемещении соответствующего ему впускного клапана 10 внутрь канала 3

Рычагом 8. При этом перемещении впускной клапан 10 взаимодействует с седлом 9 против давления пружины 15, устанавливая сообщение соответствующего из штуцеров 4 с выпускным каналом

5 корпуса 1.

Предмет изобретения

Пневматическое устройство для раздельного и совместного управ ления тормозами самолетов, заключающее в себе два впускные и два выпускные клапана, управляемые посредством одной тяги, о т л и ч а ю щее с я тем, что впускные клапаны 10 жестко связаны друг с другом штоком 6 и при нейтральном положении последнего сообщают тормоза с источником рабочей среды, а их седла выполнены в виде поршней 9, с зазором насаженных на тот же шток и служащих для выпуска рабочей среды при попеременном смещении их против давления на них пружин 15 соответствующим впускным клапаном, разобщающим при этом соответствующий тормоз и источник рабочей среды.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для перекрывания выпуска рабочей среды поршнями 9 корпус

1 устройства снабжен седлами 2, расположенными соосно с впускными клапанами 10 и образующими кольцевые каналы в корпусе 1, сообщающиеся с атмосферой.

Отв. редактор Д. А. Михайлов

Т ехи, редактор М. В. Сяоламиова

Л12311, Подапсано к печати 20/!Х 1946 г. Тираж 500 экз. Цена 65 коп. Зак. 219

Типография Госплапиздата, пм, Воровского, Ка туга

Пневматическое устройство для раздельного и совместного управления тормозам и самолетов Пневматическое устройство для раздельного и совместного управления тормозам и самолетов Пневматическое устройство для раздельного и совместного управления тормозам и самолетов Пневматическое устройство для раздельного и совместного управления тормозам и самолетов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах авиационных колес

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к тормозным системам транспортных средств, а более конкретно к системе управления торможения колес самолетных шасси, и направлено на повышение надежности работы устройства при экстренном торможении, когда срабатывание электропневмоклапанов антиюзовой автоматики в случае отказа одного из инерциальных датчиков основных колес шасси происходит по сигналам исправного инерциального датчика

 // 182529
Наверх