Жезловый аппарат для железнодорожной сигнализации

 

CC CP ..Ффб(ф:

Класс 20i, 42

М 64599

О Л И С А Н И Е Vi З 0 Б Р Е Т Е!-2 Х Г.

К АВТОРСКОМУ СВИчг .-ТЕЛЬС1 ВУ

Зарегистрирсеано d Бгср изсбретеннй Рсеплана СССР

Д. С. Спасский, К. А. Васильев и Л. В. Чеботаревский

Жезловой аппарат для железнодорожной сигнализации

Заявлено 19 июля 1943 года в НКПC за Рй 44=9 (322323) Опубликовано 30 апреля 1945 года

Существующие жезловые аппараты по своей конструкции сложны и требуют большого количества черного и цгетного металла. Сложность конструкции, с одной стороны, вызываег определенные затруднения в регулировке и обслуживании, а с другой,— требует при изготовлении сложных и трудоемких те. нологических процессов.

Предлагаемый жезловой аппарат прост по конструкции и, в частности, среди немногочисленных деталей вовсе не имеет пружин и рычагов и предназначен для жезлов, выполненных в виде ключей с бородками.

Аппарат имеет ту особенность, что на ось, поворачиваемую жезлом, насажена скоба, концы которой взаиа:одействуют с выступами цугальтов, с целью обеспечения поворота оси для возможности вкладывания в жезлохранилище жезлов лишь с бородками определенной конфигурации.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид примерной формы выполнения аппарата, фиг. 2 — вид сбоку жезла к аппарату по фиг. 1, а фиг. 3 — поперечный разрез по направля|сщим жезлоприемника аппарата, В принципе а ппарат предста»ляет собой замок, имеющий коммутацию, хранилище для жезло. и электрический запор.

В аппарат вкладывается жезл только с определенной конфигурацией бородок, который можно вынуть из аппарата исключительно при подаче тока с соседней станции. Запертый жезл может быть переведен в жезлохранилище, освооождая агпарат для вкладываНня СЛЕ |уЮщЕГО жЕзЛа.

Главная ось 1 аппарата проходит через цугальты 2. На ось 1 неподвижно насажена скоба 8., диск 4 с штифтами 10, передающими вращение коммутатору, и эксцентрик 5. Коммутаторный барабан 6 несет на себе руоящи контакты 7, которые врубаясь в губки (на чертеже не показаны I, 1 произвОд?1т !11 жн" 10 коммутацию.

Барабан 6 неподвижно соединен с запорной 1||айбой 8, которая, в свою

О 1 Е О Е Д1;, C 0 L=,|1" "=. I С С? И Г У Р Н 0 и пластипко i 9 в форме мальтийского креста. Пластинка 9 нормально заперта несрезанной поьеpxность|0 шайоы .71 диска

Жезлоприемнпк представляет соoo." две стеня», разнесенные то ц о на |в11р11ыг бсродкп жезла. CTBHI u № 64599 имеют фигурные направляющие 14 (фиг. 1 и 3), которые попадают в такие же вырезы 17 бородки жезла (фиг. 2) и не дают возможности вынуть последний, не проводя его через аппарат. Якорь12, запирающий жезл в ацпарате через диск 8 и пластинку 9, вращаясь на оси

18, своим концом 18 опирается на эксцентрик 5, который в случае заедания или залипания якоря, принудительно ставит его в запертое положение.

Нормально цугальты 2 под действием собственного веса опущены вниз. Нижние приливы 19 цугальт

2 стоят на пути загнутых концов скобы 8. Благодаря этому ось 1 больше чем на 90 повернуть нельзя. Но для того чтобы вложить жезл, необходимо повернуть ось на 180 и только при повороте оси на угол больше 90 изменится коммутация, что обеспечивается системой передачи вращения оси 1 к коммутатору через мальтийский крест. Таким образом ось 1 вращается свободно в некоторых пределах, но это движение коммутации не изменит и коммутатор все равно будет заперт несрезанной поверхностью шайбы 11. Для поворота оси на 180 необходимо цугальты 2 поднять на определенную высоту.

Так как верхние приливы 19 разной высоты, то поднять все цугальты (на чертеже для простоты показаны только две цугальты) нужно на разную высоту, т. е. нужно поставить цугальты в такое положение, которое бы позволило пройти загнутым концам скобы 3 над приливами 19, не задевая их.

В такое положение цугальты ставятся выступами бородки жезла, скользящими по внутренней поверхности вырезов 1б пугалы 2.

Жезл в горизонтальном положении вставляется в вырез 15 оси 1.

Поворачиваясь, жезл поворачивает и ось, а последняя вращает скобу 8 и диск 4. На диске 4 укреплены штифты 10, которые, если скоба 8 не задерживается приливами 19 цугальт 2, входят в прорезы мальтийского креста пластинки 9 и поворачивают коммутационный барабан. Система рассчитывается так, что коммутатор поворачивается в тот момент, когда скоба 8 находится над приливами 79. Если в аппарат вставлен жезл с бородками несоответствующей литеры, то какая-либо цугальта или не поднимается или поднимается выше других. В первом случае она задержит вращение скобы нижним приливом

19, а во втором — верхним.

Вложенный жезл вынимается из цугальт, но из аппарата вынут быть не может, так как бородкой упрется в переднюю стенку аппарата. Для освобождения оси жезл отводится в сторону и выреза м и 17 попадает на фигурные направляющие, по которым и опускается вниз.

В передней стенке аппарата для шейки ключа сделан вырез 20.

Этот вырез и направляющие 14 образуют замкнутый овал (оставляя только промежуток против оси 1, соответствующий толщине жезла).

Такая система позволяет соблюсти строгую очередность в порядке выемки жезлов.

При выемке жезла, последний из жезлохранилища вставляется в аппарат и поворачивается в противоположную сторону. Если с соседней станции согласие на взятие жезла не получено и в электромагните тока нет (электромагнит на чертеже ие показан), якорь 12 своим крючком задерживает шайбу

8, а последняя, будучи связана через мальтийский крест, штифты 10 и диск 4 с осью1, не позволит повернуть ось дальше, а следовательно, и вынуть жезл.

Электрическая схема аппарата отличается от обычной только тем, что затвор имеет простой электромагнит и подключается к линии через контакты поляризованного. реле, которое позволяет осуществить схему обычного жезлового . аппарата.

Предмет изобретения

1. Жезловой аппарат для железнодорожной сигнализации с применением жезлов, выполненных в виде ключей с бородками, отли-Ы 64599

Фиг. 1

ФИГ. 3

Фиг. 2 чающийся тем, что наось1, поворачиваемую жезлом, насажена скоба 3, концы которой взаимодейс гвуют с выступами 19 цугальты

2, с целью обеспечения поворота оси 1 для возможности вкладывания в жезлохранилище жезлов лишь с бородками определенной конфигурации.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличаю ща яс я применением насаженного на ось 1 диска 4 со штифтами 10, взаимодействующими с фигурной пластинкой

9, выполн ннои в форме мальтийского креста, с целью передачи вращения запорной шайбе 8и коммутационному барабану 6.

Жезловый аппарат для железнодорожной сигнализации Жезловый аппарат для железнодорожной сигнализации Жезловый аппарат для железнодорожной сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к держателю для сигнального жезла. Держатель (2) для сигнального жезла (4) включает в себя закрепляемую в салоне автомобиля опорную панель (6), установленный на опорной панели (6) приемный карман (10) и зажимное устройство (22), служащее для зажатия сигнального жезла (4) в положении транспортировки. Сигнальный жезл (4) содержит корпус (24) и рукоятку (16). Зажимное устройство (22) включает в себя пружинный элемент (20), который расположен с обеспечением возможности зажатия сигнального жезла (4) с его корпусом (24) между этим пружинным элементом (20) и приемным карманом (10). Достигается возможность хранения сигнального жезла в салоне автомобиля, при котором сигнальный жезл будет постоянно и надежно убран, оставаясь все же легко доступным. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх