Устройство для подачи воды в тендерные баки на ходу паровоза

 

кпасс 20b lз,(ссср

Х» 64636

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР

И. P. Есаулов

Устройство для подачи воды в тендерные баки на ходу паровоза

Заявлено 23 ноября 1943 года в НКПС за М 4545 (330165) Опубликовано 31 июля 1945 года

Уже известны устройства для подачи воды в тендерные баки на ходу паровоза, например, из резервуаров, расположенных между рельсами или на эстакадах и заполненных водой, в которых довольно громоздкая труба для засасывания воды составляет постоянно соединенную с паровозом деталь, обладающую значительным весом и затрудняющую эксплоатацию паровоза.

Предлагаемое устройство освобождает паровоз от нагрузки в виде засасывающей воду трубы и имеет ту особенность, что для подачи воды применена сифонная труба, введенная одним концом в резервуар и закрепленная на подвижной по эстакаде каретке, перемещаемой воздействием установленного на тендере рычага для возможности зарядки сифона и подачи воды в движущийся тендер.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез примерной Формы выполнения устройства, фиг. 2— поперечный разрез устройства по фиг 1, а фиг. 3 — вид сверху на устройство по фиг. 1.

Вдоль железнодорожного пути, например, в междопутьи, на эстакаде 3 установлен деревянный или т. п. резервуар 2 в виде жолоба, постоянно наполняемый водой до необходимого уровня известными приемами от водопроводной трубы.

Резервуар имеет в сечении форму сплюснутой и открытой сверху трубы, допускающей возможность встречного движения вдоль резер- вуара одновременно двух сифонных труб 1. Резервуар составлен из деревянных клепок и может быть снабжен внутри и снаружи металлическими поперечными пологами, соединяющими клепки в жесткую конструкцию. Торцы резервуара заделаны деревянными днищами. Для утепления резервуара и предохранения его от загрязнения над резервуаром имеется крыша с брезентовыми и т. п. фартуками, приподнимаемыми при проходе сифонных труб 1 деталями этих труб, например, колесами, не показанными на чертеже. В зимнее время вода в резервуаре 1 подогрева тся от котельной установки.

Для поддерживания каждой из труб 1, введенных одними концами в резервуар 2, предназначена каретка 8, подвижная вдоль рельса 7 эстакады 8. На тендере паровоза

М 64636.установлен рычаг 4, предназначенный для перемещения каретки 8 с сифонной трубой 1 при подаче воды. При таком перемещении каретки сифонная.труба 1 автоматически заряжается действием скоростного напора воды в резервуаре.

Воронка 5, вставленная в горловину бака тендера, предназначена для приема воды из сифонной трубы 1.

Сифонные трубы снабжены у приемного отверстия клапаном, не изображенным на чертеже, предназначенным для остановки действия сифонной трубы при воздействии на клапан цепочки со стороны человека, находящегося на тендере.

Предмет изобретения

Устройство для подачи воды в тендерные баки на ходу паровоза, заключающее в себе резервуар, расположенный на эстакаде, параллельной железнодорожному пути, отличающееся применением сифонной трубы, введенной одним концом в резервуар и закрепленной на подвижной по эстакаде каретке, перемещаемой воздействием установленного на тендере рычага для возможности зарядки сифона и подачи воды в движущийся тендер.

Фиг. 2 д

*

il (j

ФиГ. 3

Отв. редактор Д. А. Михайлов Техн. редактор М. В. Смольякова

JII49963. Подписано к печати 26/XI 1946 ã. Тираж 500 зкз. Цена 65 кон. Зак. 325

Типография Госплачиздата, им. Воровского, Калуга

Устройство для подачи воды в тендерные баки на ходу паровоза Устройство для подачи воды в тендерные баки на ходу паровоза Устройство для подачи воды в тендерные баки на ходу паровоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к расположению газового оборудования на тендере для локомотивов, использующих горючий газ в качестве моторного топлива

Изобретение относится к сцепке специального назначения транспортных средств, в частности к соединениям трубопроводов криогенного оборудования двухсекционных, трехсекционных газотурбовозов, работающих на криогенном топливе

Мобильный ресивер представляет из себя цистерну в качестве накопительной емкости и модернизированный двигатель внутреннего сгорания, выполняющий роль компрессора. Вращательное движение на вал двигателя внутреннего сгорания передается от осей колесных пар. Ресивер заполняется сжатым воздухом во время перегонки на станцию назначения, где предполагается использование сжатого воздуха. Технический результат заключается в повышении надежности и повышении производительности. 1 ил.

Группа изобретений относится к сцепке специального назначения транспортных средств, в частности к межсекционным соединениям криогенных систем локомотива. Межсекционное соединение криогенных систем локомотива содержит гибкий двустенный гофрированный трубопровод, состоящий из двух гофрированных труб из хладостойкой стали, которые размещены одна в другой, разделены упругими вставками и снабжены концевыми переходными фланцами, закрепленными на торцевых стенках смежных секций локомотива. Межсекционное соединение снабжено упругим прутком, который соединен с гибким двустенным гофрированным трубопроводом подвесками. Упругий пруток и гибкий двустенный гофрированный трубопровод выполнены в форме пространственных спиралей, концы упругого прутка закреплены в переходных фланцах. В другом варианте соединения криогенных систем локомотива, упругий пруток размещен во внутренней полости внутренней гофрированной трубы гибкого двустенного гофрированного трубопровода и центрирован относительно внутренней гофрированной трубы трубопровода центрирующими упругими вставками. Достигается повышение надежности межсекционного соединения. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх