Воздушный винт изменяемого шага

 

СССР

Класс 62с, 5в1

Pk 64637

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР

Г. И. Майкопар

Воздушный винт изменяемого шага

Заявлено 2 мая 1942 года в Наркомавиапрогя аа Z 8715 (309545) Опубликовано 30 апреля 1945 года

Уже известны воздушные винты с предкрылками, выдвигаемыми при изменении угла атаки винта от соответствующих механизмов, включаемых в действие пилотом, Предлагаемый воздушный винт изменяемого шага имеет ту особенность что. с целью автоматического выдвижения предкрылка в зависимости от поворота лопасти винта, применен кулачок, установленный в пустотелой лопасти винта неподвижно относительно его втулки и взаимодействующий с предкрылком.

На чертеже изображен разрез по хорде лопасти винта согласно изобретению.

В полости 6 лопасти 5 винта изменяемого шага, поворотной около оси 4, помещен кулачок 8, соединенный с втулкой винта. К поверхности кулачка 3 прилегает ролик толкателя 2, соединенного с предкрылком l. Форма кулачка 8 обеспечивает автоматическое выдвижение предкрылка 1 при больших углах атаки, т. е. при взлетных режимах работы. Винт может улучшить взлетные качества самолетов, особенно в тех случаях, когда ресурсы обычных винтов изменяемого шага в отношении увеличения взлетной тяги ока".ûваются уже исчерпанными.

Предмет изобретения

Воздушный винт изменяемого шага, с управляемым предкрылком, отличающийся тем, что,, с целью автоматического выдвижения предкрылка в зависимости от поворота лопасти винта, применен кулачок, неподвижно относительно втулки установленный в пустотелой лопасти винта и взаимодействующий с предкрылком.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Отв. редактор Д. А. Михайлов

Л43624 Подписано к печати 18, П-1947 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зчк. 351

Типо.-з;фия Госпланиздата, им. Воровского, Калуга № 64637

Техн, редактор М. В. Смольякова

Воздушный винт изменяемого шага Воздушный винт изменяемого шага 

 

Похожие патенты:

Устройство управления ориентацией лопаток вентилятора турбовинтового двигателя, содержащего систему (24а) лопаток (26) вентилятора с регулируемой ориентацией, жестко соединенную при вращении с вращающимся кольцом (28а). Кольцо отцентровано по продольной оси (12) и механически связано с ротором турбины. Каждая лопатка системы соединена для регулировки ее ориентации с синхронизирующим кольцом (30а), отцентрованным по продольной оси. Устройство содержит, кроме того, силовой цилиндр (38), жестко соединенный при вращении с ротором турбины и механически связанный с синхронизирующим кольцом с помощью нескольких соединительных рычагов (40а). Каждый рычаг связан со штоком (44) силового цилиндра и шарнирно закреплен на синхронизирующем кольце таким образом, что движение силового цилиндра вызывает вращательное перемещение синхронизирующего кольца вокруг продольной оси. Турбовинтовой двигатель с двойным винтом содержит турбину (20) с двумя роторами противоположного вращения и две системы лопаток (26) вентилятора с регулируемой ориентацией. Достигается легкое, точное управление и уменьшение массы, поскольку рычаги работают на растяжение, и образующие их тяги могут быть уменьшенного диаметра, а устройство управления лишено зубчатых передач. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Устройство управления ориентацией лопастей вентилятора турбовинтового двигателя, содержащего по меньшей мере один узел (24a) лопастей (26) вентилятора с регулируемой ориентацией, неподвижно соединенный во вращении с вращающимся кольцом (28a), механически связанным с ротором турбины. Каждая лопасть узла связана для регулирования своей ориентации с синхронизирующим кольцом (30a). Устройство дополнительно содержит подшипник (54a) качения с внутренней обоймой (56a), которая установлена с возможностью перемещения скольжением на картере турбины. Обойма соединена со штоком (44) силового цилиндра (38), и с внешней обоймой (52a), которая механически связана с синхронизирующим кольцом при помощи множества соединительных рычагов (40a). Рычаги соединены со штоком силового цилиндра и шарнирно установлены на синхронизирующем кольце таким образом, чтобы приведение в действие силового цилиндра приводило к поворотному перемещению синхронизирующего кольца вокруг продольной оси. Турбовинтовой двигатель предпочтительно содержит турбину (20) с двумя роторами (22a, 22b) противоположного вращения и два узла (24a, 24b) лопастей (26) вентилятора с регулируемой ориентацией. Достигается надежное и точное управление при меньшей массе. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к авиации, а именно к области аэродинамики несущего винта (НВ) одновинтового вертолета. Способ уменьшения угла атаки несущего винта (НВ) на предпосадочных маневрах одновинтового вертолета включает определение составляющих тяги НВ, идущей на гашение поступательной скорости, начиная со скорости 75-60 км/час, измерение с помощью системы измерителей горизонтальной и вертикальной воздушной скорости, определение траектории посадки вертолета, угла отклонения автомата перекоса в продольном направлении, определение и сигнализацию о приближении НВ к зоне режима «вихревого кольца» на предпосадочных маневрах вертолета на режиме торможения. На режиме торможения производят увеличение вредного сопротивления путем увеличения угла скольжения вертолета вправо до 60-65° (разворот вправо) или производят увеличение вредного сопротивления путем плавного увеличения на режиме торможения вредного сопротивления до значения, равного эквивалентному ему сопротивлению при угле скольжения вертолета не менее 65°, за счет выпуска тормозных щитков или тяги вентиляторов, размещенных в месте стыковки фюзеляжа и хвостовой балки выше центра тяжести вертолета. Достигается уменьшение динамических нагрузок и увеличение ресурса лопастей. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям устройств управления шагом лопастей винтов. Устройство управления переходом в режим реверса винтовентиляторной турбомашины содержит грузик (14), выполненный с возможностью перевода упомянутых винтов в положение флюгирования под действием центробежной силы. Устройство содержит также приводное устройство (9) для осуществления поворота упомянутой оси (13) управления для обеспечения перехода угла установки винтов из положения тяги в положение реверса через положение установки угла с нулевым шагом. Грузик (14) находится в положении нестабильного равновесия по отношению к воздействию центробежной силы, когда упомянутая ось управления заставляет пройти угол установки винтов (6) через положение нулевого шага, при этом оно содержит приводное средство (19) для создания момента на упомянутую ось (13) управления, когда груз находится в упомянутом нестабильном положении так, чтобы помешать ему оставаться в этом положении. Обеспечивается переход грузиками через положение нулевого угла установки лопастей. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх