Привод для передачи вращения от полого вала к колесу электрои тепловозов и т.п.

 

СС< р № 6372<

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СЕИД =ТЕЛЬСТВУ

Зарегистрироеано в Бюро иаобретпсний Госплана СССР

А. А. Шацилло

Привод для передачи вращения от полого вала к колесу электро- и тепловозов и т. п.

Заявлено 27 февраля 1941 года в Наркомэлектропром аа № 3841б (303645}

Опубликовано 31 мая 1945 года

Уже известны приводы для передачи вращения от полого ведущего вала к колесу электро- и тепловозов и т. п., заключающие в себе тангенциально действующую винтовую пружину круглого сечения.

Недостатком подобных приводов,вытекающим из типа применяемых в них пружин, является то, что при деформациях последних от передаваемого колесу вращающего момента имеет место скольжение крайних витков пружин по несущим эти нитки элементам (например,обоймам) полого вала и колеса и необходимость,следовательно, смазки крайних вИтков пружин.

Предлагаемый привод устраняет этот недостаток и имеет ту оссбенность, что его пружина выполнена спиральной и монти рована без возможности скольжения крайних витков по несущим их элементам вала и колеса, На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез части пример-. ной формы выполнения привода, а фиг. 2 — поперечный разрез привода по фиг. 1.

Для передачи вращения or полого ведущего вала 1, например, от вала, подвешенного к раме электровоза, к колесу 2 предназначен ряд тангенциальных спиральных пружин 8. Каждая из пру>кин

3 — прямоугольного сечения и в развернутом виде имеег форму бруса равного сопротивления изгибу, что обеспечивает раооту пружины в свернутом виде с постоянным сопротивлением скручиванию. Пружина 3 помещена в разъемный по диаметру корпус 4, охватывающий заплечиками наружные витки Hp) жин., а внутренние витки пру>кины расположены между заплечиками стаканов 5 — 6, из которых стакан 5 входит своим хвостовиком в канал стакана 6. По дну стаканов 5 — 6 уложены каленые плитки 7, предназначенные для взаимодействия со сферическими головками пестиков 8, головки других концов которых расположены внутри углублений в опорах 9 на спицах колеса 2. Корпус 4 болтамц

10 жестко соединен с полым валом 1. Таким образом пружины 3 монтированы без возможности скольжения крайних виткоь по несущим их корпусу 4 и стаканам б — 6, т. е. по элементам полого вала и колеса, что исключает необходимость смазки крайних витков пружин и предупреждает их износ.

Применение плоских спиральных пружин постоянного сопротивления скручиванию тангенциального действия в предлагаемом приводе дает возможность расположить его в колесеотносительно меньшего диаметра, чем это возможно было бы для привода с тангенциальными же винтовыми пружинами круглого сечения при той же мощности привода.

Предмет изобретениа1. Привод для передачи вращения от полого вала колесу электрон тепловозов и т. п., заключающий в себе тангенциально действующую пружину, отличающ ийся тем, что пружина выполнена спиральной и монтирована без возможности скольжения своих крайних витковпо несушим их элементам полого вала и колеса.

2. Форма выполнения привода по п. 1, отличающаяся тем, что пружина имеет прямоугольное сечение и постоянное сопротивле-ние скручиванию.

Оъъ. редактор Д. А. Михайлов Техн. редактор И. В. Смольнком

Ë349%3. Подписано к печати 26/Х11946г. Тираж 500 экз. Цена 65 коп. Зах. 325

Типография Госпланиздата, ии, Воровского, Калуга

Привод для передачи вращения от полого вала к колесу электрои тепловозов и т.п. Привод для передачи вращения от полого вала к колесу электрои тепловозов и т.п. Привод для передачи вращения от полого вала к колесу электрои тепловозов и т.п. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым пассажирским транспортным средствам

 // 153730

 // 156969

 // 183231
Наверх