Коловратный двигатель внутреннего горения

 

Рй 66035

„äî 4(яв 3

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР

Г. Д. Филиппенко

КОЛОВРАТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ BHYTPEHHEI 0 ГОРЕНИЯ

3аявлено 24 февраля 1941 года в Наркомавиапром за Ле 8080 (317279) Опубликовано 31 марта 1946 года

Среди разнообразнейших конструкций коловратных двигателей внутреннего горения известны двигатели, работающие на тяжелом вн,.е топлива, с применением двух об:. раторных дысков с кольцевыми стаканчатыми ободами, предназначенньпми перегораживать на части з орообразную рабочую камеру двигателя.

Коловратный дви1гатель по настоящему изобретению отли чает ся от существующих тем, что ось:в ращения обтюрато рных дисков рас положена перпендикулярно оси вращения ротора двигателя.

На чертеже фиг. 1 изображает двигатель в частичном продольном разрезе; фвг. 2 — вид опереди на обтюраторный дик; фиг. 3 — вид доска сверху, фиг, 4 — частичный разрез диска.

Рабочая камера 1 двигателя предста вляет собой циляндр в форме тора — колыца круглого сечения; по оси тора расположен вал 2 с диском о, к которому по концам диаметра присоединены поршни 4, о.

Поршень ушлотняется тремя обычными пружинящими наружу кольцами 17, а для возможности прохода колец через ребро обтюраторного диска они удерживаются шестью пластинками 18, передние концы которых входят в специальные углубления в поршне, а поверхность пластинки совпадает с повепхнос тью поршня.

Рабочая камера имеет д ва вых. лопных отверстия б, 7 для выпуска отработавших газов.

По диаметралыной плоскости, проходящей возле выхлопных окон, стенки цилиндра имеют прорезы, через которые проходят с уплотнснием цилиндрические ребра 8 обтюраторных дисков 9, 10. Эти ребра о не являются»сплошными по всей длине окружности и прерываются на дуге s (фиг. 2). Поэтому, когда обтюраторные диски 9, 10 вращаются вместе с валом 11 и дуга s (фиг. 2) попадает в цилиндр, поршень 4 или 5 может пройти через див к и пе1рейти из одной части цилиндра в другую.

Ребра обтюраторных дисков 9, 10 уплотняются обыкновенными цилиндви ческими пружинящими кольцами

20, по три кольца на ребре со стороны камеры горения и по два со

"тороны выхлопа.

Торец ребра каждого обтюраторного диска имеет два кольца 19, ¹ 66035 которыми оно уплотняется на диске 8.

В овределенных положениях обтюраторных дисков 9, 10 пространство между поршнями и ребрами 8 будет герметически замкнуто, представляя собой камеру горения, в оторую рабочая смесь поступает сразу, после прохода порптня через ребро диска. В этот момент окно 12 в ребре диска открыто Bt пространство 18, и в него по каналам 14, 15 и свсрлению 16 в вале 11 будет, зступать заранее подготовленная сильно сжатая рабочая смесь, а когда обтюраторный диск 10 повернется настолько, что окно 12 будет закрыто, рабочее тело вос..ламенится искрой свечи, располо.кенной в ребре диска. В результа.е воспламенения и горения смеси в замкнутом обьеме И сильно возрастает давление, которое заставляет

;:оршепь двигаться по окружностями и полости кольца по направлению часовой стрелки.

После того как поршень пройдет определенный путь, открывается выхлопное отверстие 7, выпуская отработавшие газы, а второй диск 9 подойдет своим вырезом и пропустит через себя поршень. Затем диск 9 замкнет пространство И за поршнем, откроется окно 12 и в пространство И войдет порция рабочей смеси, свеча даст искру, произойдет взрыв и поршень получит новый импульс и сделает новый рабочий ход.

Таким образом за каждый полный оборот каждый поршень будет соверпюапь 2 рабочих цикла. Следовательно, в одной камере за один оборот вала 2 будет происходить четыре рабочих цикла или, что то же, поршни будут совершать четыре рабочих хода.

Предмет изобретения

Колоиратный двигатель внутреннего горения, с примснени ем двух обтюраторных дисков с кольцевыми стака нчатымй ободами, предназначенными перегораживать на части

1орообразную рабочую камеру двигателя, отличающийся тем, что ось вращения обтюрато рных дисков расположена перпендикулярно оси вращения ротора двигателя.

¹ 66035

Фяг. 2

Фиг. 3

Фиг. 4

Типография Госпланиздата ич. Воровского, Калуга

Отв. Редактор В. Н. Костров.

Л00237. Подписано к печати 20/I-! 948 г.

Техн. редактор Г. Ф. Соколова.

Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 152.

Коловратный двигатель внутреннего горения Коловратный двигатель внутреннего горения Коловратный двигатель внутреннего горения Коловратный двигатель внутреннего горения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания для использования, преимущественно, в автомобильной и тракторной технике

Изобретение относится к двигателям или машинам с внутренним сгоранием топлива и может быть использовано для привода транспортных средств, а также станков, механизмов и им подобных устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным двигателям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с качающимися рабочими органами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к регулируемому узлу привода с четырехтактным роторным двигателем внутреннего сгорания с дополнительной системой расширения и с предварительным регулированием получения рабочей смеси, состоящему из четырехтактного роторного двигателя внутреннего сгорания (1) с движущимися по окружности лопастями (3), который оборудован подводящим и отводящим каналами, выполненными в корпусе статора

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх