Устройство для смазки подшипников

 

Класс 47е, 1

4й 085

С.С СР

О Г1 И САН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зареги трировано в Бюро изобретений Госплана СССР

В. Д. Рево

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ

Заявлено 3 октября 1944 года в Наркомавиапром за Ма 9533 (334712) Опубликовано 31 марта 1946 года

Разрушение скользящих . коренных подшипников .,коленчатых -валов рядных авиадвигателей и подшипников нижних головок главных шатунов звездообразных моторов нередко приводит к выходу авиадвигателей из строя.

Предлагаемое утройство для смазки подшипников,вььсоконагруженных деталей авиадвигателей, а также иных механизмов . имеет целью улучыение условий .работы подшипников .скольжения.

Особенностью устройства .является принудительное заполнение зазора между подшипником.и валом маслом, подаваемым под высоким давлением в зону наибольших .давлений:

Уже известны устройства для смазки подшипников, заключающие

8 себе сухари, расположенные вокруг увлекающего их вала и скользящие при вращении вала по внутренней поверхности расточки подшипника, а также смазочные устройства, заключающие в себеплунжер, перемещающийся возвратнояоступательно в радиально расположенных каналах вала и осуществляющий нагнетание смазки.

Новым является расположение сухарей в пазах .вала, вследствие чего они одновременно осуществляют роль плунжеров, засасывающих и нагнета:ощих смазку, и роль промежуточных элементов, передающих подшипнику давление вала.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез сплошного вала в подшипнике, а фиг. 2 — полого вала с радиальными отверстиями для подвода смазки.

На поверхности шейки 3 вала вдоль его образующих устроены канавки 1. В эти канавки закладываются сухари 2, высота которых несколько больше глубины канавок, а ширина — меньше ширины канавок.

При вращении вала сухари под действием центробежных сил отжимаются к поверхности подшипника.

Ввиду эксцентричного положения вала в гнезде 5 подшипника сухари п ри вращении вала перемещаются относительно него в радиальном направлении. При этом в полость канавки 1 между сухарем и валом при .повороте вала по стрелке и переходе сухаря от положения а до о (фиг. 1) будет посту Эй бб085

Фиг. 1 мать масло из .маслопровода, а при прохождении сухаря от положения

Ь масло, заполняющее полость канавки, будет выжиматься в зазор между валом и подшипником по мере уменьшения этого зазора. При увеличении удельной нагрузки на поверхность вкладыша, в зазор между валом и вкладышем выжимается масло под увеличивающимся давлением.

Таким образом сухарь 1 является как бы плунжером, а .канавка на шейке вала †цилиндр масляного насоса высокого давления.

Аналогично работает система и при подводе масла в зазор между валом и подшипником через радиальные сверления 4 в полом валу (фиг. 2).

Предмет изобретения

Устройство для смазки подшипников, заключающее в себе сухари, расположенные вокруг увлекающе. го их вала и скользящие при вращении вала по внутренней расточке подшипника, отл и ч аю ще ес я тем, что сухари помещены с боковым зазором в канавки, устроенные на поверхности вала вдоль его образующих, с целью засасывания масла в зоне наименьших давлений и нагнетания его в зону наибольших давлений. № 66085

Фиг. 2

Отв. редактор В. Н. Костров. Техн. редактор Г. ч . Соколова.

А00237. Подписано к печати 20/1-1948 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 152.

Типография Госпланнздата HM. Воровского, Калуга

Устройство для смазки подшипников Устройство для смазки подшипников Устройство для смазки подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки подшипниковых узлов, зацеплений и передач механизмов, расположенных внутри герметичных корпусов

Изобретение относится к смазке механизма, в частности коробки передач автомобиля. Механизм содержит установленный в картере (29) с возможностью вращения первый вал (18), смазочный канал (44), выполненный в первом вале (18) по его оси, и точки смазки (58, 59), снабжаемые смазочным материалом по питающей магистрали (44, 52) со смазочным каналом (44). Между выпускным отверстием смазочного канала (44) и точкой смазки расположен в первой стенке (53) картера (29) участок (52) питающей магистрали (44, 52). Изобретение направлено на снабжение смазочным материалом труднодоступных точек смазки. 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к полуоси автомобильного ведущего моста с масляной смазкой. Полуось включает тело оси (41) и шпоночные узлы, расположенные по обоим концам тела оси (41). На внешней поверхности тела оси (41) предусматривается спиральная структура (8), которая подает смазочную жидкость в сторону главной понижающей передачи (1), когда тело оси (41) вращается для привода ступицы колеса. Достигается увеличение срока службы системы ведущего моста. 6 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.
Наверх