Воздушно-реактивный двигатель пульсирующего действия

 

Класс фбц, I

Мв 66161 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ E „,ca@„, ;осщяосц.А. И, Болдырев, Е И. Болдырев и H. В. Филиппов

ВОЗДУШНО-PEAKTHBHblA ДВИГАТЕЛЬ ПУЛЬСИРУЮЩЕГО

ДЕЙСТВИЯ

Заявлено 20 декабря 1944 г. за 1в 9821/335881 в Народный Комиссариат авиационной промышленности

Изобретение относится к воздушно-реактивным двигателям пульсирую1цсго действия с предварительным сжатием горючей смеси и всасыванием свежего заряда за счст инерции продуктов сгорания.

В предлагаемом реактивном двигателе для осуществления сжатия топливе-воздушной смеси применен винтовой канал, который со стороны автоматических всасывающих клапанов закрыт, а со стороны кольцевой камеры горения открыт, причем винтовых каналов в двигателе может быть несколько со смежным расположением один относительно другого. Винтовые каналы снабжены свечами зажигания, из которых одна (или две) находятся в камере горения, а другие — в глухом конце канала. Зажигание — принудительно чередующееся, замыкание контактов происходит автоматически при помоши мембранных приемников давления.

На фиг, 1 изображена схема воздушно-реактивного двигателя; на фнг. 2 поперечный разрез по А-А «а фиг. 1; «а фиг. 3 вид узла 5 на фиг. 2.

Работа двигателя заключается в следующем.

Камера 1 горения, образованная с внешней стороны воронкой 2, сопряжена в стык с рубашкой 8 сопла 4 и представляет собой кольцевое пространство с внутренним кольцевым выходом, разделяемым стенкой 5 на два концентрических канала, из которых внутренний плавно выходит в сопло 4, а внешний соединяет камеру горения с каналом б, образуемым рубашкой 8 сопла и его стенкой 5. Между стенкой и рубашкой размешена винтовая перегородка 7, образующая винтовой канал б с переменной крутизной винта, возрастающей от конца сопла к камере горения.

В противоположном от рабочей камеры конце рубашки 8 имеются по всей окружности автоматические клапаны 8, открывающиеся отверстиями (жиклерами) внутрь винтового канала, Подвод горючего к жиклерам производится через распределительные колонки 9, сечение каналов которых регулируется иглой для изменен«я состава смеси горючего с воздухом. № 66161

Над клапанами имеется воздухоприемник 10, проходное сечение которого можно изменять дроссельными заслонками 11 для перемены режима работы двигателя. Рубашка 8 сопла окру>кена трубой-капотом 12, который простирается дальше выходного отверстия сопла, с целью получения эжекционного эффекта для всасывания через капот охлаждающего рубашку воздуха.

В камере горения имеется одна (или несколько, для обеспечения надежности действия) электрическая запальная свеча 18, дающая достаточно частые электрические разряды, обеспечивающие зажигание смеси практически в любой момент.

В глухом конце винтового канала (близ клапанов) имеется вспомогательная запальная свеча 14 для зажигания горючей смеси в тот момент, когда смесь, воспламенившись в камере горения, повысит давление в винтовом канале, Этот момент улавливается упругой мембраной 15 в рубашке 3. Мембрана, прогибаясь при повышении давления в канале, замыкает контакты первичной цепи магнето или бабины, производя тем самым вспомогательное зажигание смеси с противоположного от камеры горения конца.

Зажженная с глухого конца (у клапанов) смесь, не успевая вся воспламениться, выталкивается расширяющимися продуктами сгорания по винтовому каналу в камеру. горения.

Направление выхода из винтового канала в камеру горения составляет небольшой угол с касательными в месте выхода к окружностям, образующим кольцевой канал камеры горения, чтобы обеспечить продолжение движения газа B этом канале с окружной скоростью, близкой к скорости истечения из винтового канала, Выброшенная из винтового канала и уже несколько сжатая горючая смесь, продолжая свое инерционное движение в кольцевом пространстве по окружности, еще более сжимается и удерживается здесь в сжатом состоянии центробежными силами.

Внутренние, менее сжатые слои этого вращающегося газового кольца, зажженные еще ранее свечей 13, сгорая и расширяясь, выходят с большой скоростью через расширяющуюся кольцевую щель в сопло 4, увлекая за собой через центральное отверстие свежий воздух и отдавая ему часть своей тепловой и кинетической энергии. Этот передний эжектор обеспечивает полное сгорание топлива, создает разрежение на лобовой части двигателя, увеличивает массу, отбрасываемую двигателем, и охлаждает при этом выходящие газы, т. е. повышает к. п. д. двигателя, особенно на малых скоростях.

Воспламенение сжатого в кольцевом пространстве заряда распространяется концентрическими слоями, т. е. в последнюю очередь сгорают наиболее удаленные от центра слои газа, так как здесь происходит отделение более тя>келой ещс е сгоревшей смеси от горячих продуктов с орания.

После сгорания всего заряда продукты сгорания продолжают двигаться по инерции в сопле и винтовом канале. Их движению содействует также и течение воздуха через охлаждающий канал (задний эжектор) и через центральное отверстие, всасывающее остатки сгоревших газов и усиливающее разрежение в винтовом канале, благодаря чему открываются автоматические клапаны 8 и канал вновь наполняется свежей смесью, т. е. цикл повторяется.

Разделение пространства между соплом и его рубашкой на несколько винтовых каналов путем установки винтовых перегородок в несколько заходов позволит увеличить частоту вспышек при соответствующем числу каналов чередования их и получить непрерывное горение в камере 1 с небольшой пульсацией давления, вызванной вспышками предварительного сжатия смеси.

Предмет изобретения

1. Воздушно-реактивный двигатель пульсирующего действия с предварительным сжатием горючей смеси и всасыванием свежего заряда за счет инерции продуктов сгорания, отличающийся тем, что, с целью сжатия топливо-воздушной смеси, применен винтовой канал, закрытый со стороны автоматических всасывающих клапанов и открытий в кольцеобразную камеру горения, с расположением двух свечей зажигания: в глухом конце канала и в камере горения, 2. Форма выполнения двигателя по п. 1, от л и ч а ю щ а я с я применением нескольких смежных винтовых каналов с принудительно чередующимся в ННх зажиганием, управляемым при помощи мембранных приемников давления, замыкающих контакты. № 66161 аг 3

Фиг Я

Редактор Дубинский Техред T. П. Курилко Корректор С. Ю. Цверина

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Полн, к печ. 7.11 -62 г, Форм ат бум, 70 Х 108 / Объем 0,36 пзд. л.

Зак, 2133 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер, д, 2/6.

Воздушно-реактивный двигатель пульсирующего действия Воздушно-реактивный двигатель пульсирующего действия Воздушно-реактивный двигатель пульсирующего действия Воздушно-реактивный двигатель пульсирующего действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пульсирующим воздушно-реактивным двигателям с резонансными камерами сгорания

Изобретение относится к области реактивных двигателей, а более конкретно к реактивным двигателям, обеспечивающим в одном агрегате создание подъемной силы для вертикального подъема и тяги для горизонтального движения

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к ракетным двигательным установкам

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для создания тяги на летательных аппаратах

Изобретение относится к технике, а конкретно к двигателям летательных аппаратов

Изобретение относится к области реактивного двигателестроения и электроэнергетики и позволяет повысить эффективность энергосиловых установок, используемых на летательных аппаратах и мобильных комплексах

Изобретение относится к пульсирующим детонационным двигателям, в которых используется магнитогидродинамическое управление потоком

Изобретение относится к области авиастроения и может быть использовано при проектировании летательных аппаратов различного назначения, в двигателестроении самолетов

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, и может быть использовано для создания тяги на летательных аппаратах, других транспортных средствах, а также в энергетических установках

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в аппаратах вертикального взлета, использующих пульсирующие воздушно-реактивные двигатели (далее ПуВРД)
Наверх