Размывочно-крепильная машина для проходки способом гидромеханизации подземных выработок

 

Класс 5с, 4

Ьс, 10а1

Лю 66385

СССР

- " х@;Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобрегений Госплана СССР

Б. В. Власов и Б, С. Экарев

РАЗМЫВОЧНО-КРЕПИЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПРОХОДКИ

СПОСОБОМ ГИДРОМЕХАНИЗАЦИИ ПОДЗЕМНЫХ ВЫРАБОТОК

Заявлена 31 января 1940 года в Наркомуголь за ¹ 29433 (308042) Оаубликовано 3) мая !946 г. ции 2, сделанной из четырех продольных швеллеров с поперечными связями, и из четырех сдвоенных гидравлических поршневых домкратов 1. Передние сдвоенные домкраты 1 связаны намертво с рамной конструкцией 2, а два задних сдвоенных,домкрата связаны с тележкой 10, передвигающейся взад и вперед на скатах 3 по внутренней стороне продольных швеллеров рамной конструкции 2.

Изобретение касается размывочг но-крепильной машины для,проход ки способом гидромеханизации подземных выработок, представляющей собой шагающую гидромонцторную установку. Проходка выработок производится путем разрушения,породы, подпора кровли на участке местонахождения гидромониторов и одновременного крепления кровли,по мере разрушения забоя и продвижения машины вперед.

Отличительной особенностью предлагаемой машины является то, что гидромониторы установлены на рамной конструкции, несущей передние гидравлические до м краты и снабженной перемещающейся по ней тележкой, несущей задние гидравлические домкраты. Благодаря этому достигается, возможность осуществления, посредством гидравлического цилиндра подачи. продольного перемещения к забою KBiK задних, так и передних домкратов.

На чертеже фиг. 1 изображает. предлагаемую машину с частичным разрезом в виде сбоку, а фиг. 2— в виде спереди.

Предлагаемая машина состоит из горизонтальной рамной конструкНа рамной конструкции 2 установлены два гидромонитора б и 7.

Первый из них служит для подрубки породы в забое снизу. а второй— для размыва и отбойки,породы сверху, а также для размыва и зачистки кровли с целью облегчения ее крепления.

Напорная вода к гидромониторам подводится по передвижному гибкому трубопроводу 8..который соединен посредством ответвлений (на чертеже не показаны) с цилиндром 4 гцдравлического управления движением тележки 10, причем наружная сторона цилиндра 4 соединена с рамной конструкцией 2, а шток поршня соединен с задними домкратами 1, № 66385

В нерабочем положении машкина стоит на земле, опираясь на башмаки 12 нижних домкратов, поршни в цилиндрах всех домкратов машины занимают соответствующие положения.

При предварительном подъеме на нижних домкратах 1 поршни последних двитаются вниз на требуемую величину, а поршни верхних домкратов остаются в нижнем положении.

При разжиме передних сдвоенных домкратов поршни верхних и нижних цилиндров могут, по желанию, занимать различные положения, причем башмаки 12 нижних доикратов 1 опираются на дно забоя, а башмаки 11 верхних домкратов упираются в кровлю забоя.

При передвижке передних домкратов вперед посредством гидравлических домкратов кровля опирается на задние сдвоенные домкраты.

После передвижки передних домкратов производят передвижку задних, предварительно освободив их от нагрузки с передачей ее на передние домкраты.

В это время крепильщики заходят за боковые щиты 5 и устанавливают боковые стойки под концами бревна, скрепляющего кровлю.

Пост управления машиной помеш,ается за щитом 9 будки гидромониторщика, открытой с задней стороны.

Управление домкратам и 1 и гидромониторами б и 7 осуществляется одним гидромониторщиком, причем домкраты 1 управляются по. средством специального гидравлического контроллера (на чертеже не показан), который подводит напорную воду в цилиндры домкратов или отводит ее из них наружу в соответствии с положениями, которые должны занимать домкраты 1. Золотники этого контроллера расположены таким образом, что соединяют полости цилиндров, домкратов и цилиндра подачи 4 с магистралью напорной воды или с атмосферой в зависимости от того, какая операция по передвижке машины в данный момент производится.

При передвижке задних сдвоенг ных домкратов вперед полость с гидравлического цилиндра подачи 4 (фиг. 1) соединяется с напорной магистралью, а полость d этого цилиндра — с атмосферой. При передвижке передних сдвоенных домкратов вперед вместе с рамной конструкцией (при неподвижно установленных в забое задних домкратах) полость d цилиндра 4 соединена с напорной магистралью, а полость с — с атмосферой.

Предмет изобретения

Размывочно-крепильная маши на для проходки способом гидромеханизации подземных выработок путем разрушения породы, подпора кровли на участке местонахождения гидромониторов и одновременного производства крепления кровли по мере разрушения забоя и продвижения машины вперед, представляющая собою шагающую гидромониторную установку, от ли ч ающ а я с я тем, что гидромониторы о и 7 установлены на рамной конструкции 2, несущей передние гидравлические домкраты и снабженной перемещающейся по ней тележкой, несущей задние гидравлические домкраты, с целью осуществления продольного перемещения к забою как задних, так и передних домкратов посредством гидравлического цилиндра подачи 4.

М 66355

Фиг, 1

Фиг. 2

Отв. редактор В. Н. Костров Техн. редактор Г. Ф. Соколова

А02854. Подписано к печати 27/1П-1948 r. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 305.

Типография Госпланиздата им, Воровского„г. Калуга

Размывочно-крепильная машина для проходки способом гидромеханизации подземных выработок Размывочно-крепильная машина для проходки способом гидромеханизации подземных выработок Размывочно-крепильная машина для проходки способом гидромеханизации подземных выработок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к способу проведения горной выработки, и может быть использовано при подземной разработке месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к подземному строительству, в частности к устройствам для сооружения тоннелей глубокого заложения методом опережающей крепи

Изобретение относится к строительству метрополитенов, непосредственно к реконструкции их отдельных участков в случае возникновения необходимости

Изобретение относится к стабилизирующим композициям, которые можно закачивать в трещины и щели в подземной формации и к способам стабилизации подземных формаций для предотвращения обвала кровли, затопления

Изобретение относится к способам сооружения тоннелей в слабых неустойчивых водонасыщенных грунтах и может быть использовано при строительстве метрополитена, транспортных тоннелей и других подземных сооружений

Изобретение относится к строительству и горной промышленности, в частности к использованию выработанного пространства недр и углублений земной поверхности для возведения подземных сооружений открытым способом
Изобретение относится к горному делу и может быть применено при проходке проходных коллекторных тоннелей

Изобретение относится к транспортировке материалов с использованием гидравлических средств
Наверх