Винтовой пресс

 

Лв 67006

Класс 58b, 2

СССР

* (1 . (=-

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретейуЦ

l т .

К. И. Дмитриев

: Г;,:l;;- -:„

Заявлено 8 мая !944 года в Наркомат цветной металлургии за М 1535 (336997) Опубликовано 30 сентября 1946 года

Предлагаемое изобретение относится к устройству винтового пресса для прессовых (штамповочных) работ с автоматическим изменением передаточного отношения передачи привода к гайке винта.

Признаками, отличающими этот пресс от известных такого рода прессов, служат конструктивные формы выполнения отдельных его узлов, предусматривающие следующие цели:

1) обеспечение постоянного давления прессования, что достигается применением груза, воздействую;цего на пуансон через систему рычагов, опирающихся в нерабочем положении на неподвижный упор;

2) регулирование. соосности пуансона и матрицы прессформ, что достигается тем, что направляющая втулка скалки, воздействующей на гуансон, проходит с зазором через отверстие в неподвижной части головки пресса и опирается на эту часть сверху и снизу через сферические опоры, стягиваемые навинченной на втулку гайкой;

3) использование муфты сцепления при переходе пресса с холостого хода на рабочий в качестве органа для изменения передаточного отношения от привода к гайке винта.

4) обеспечение простым и надежным устройством съема матрицы с пуансона и освобождение ее для выталкивания, в этом случае съемник, служащий для снимания маттрицы (или изделия) с пуансона при обратном ходе винта пресса, укреплен на матрице поворотно и управляется неподвижной кулачковой поверхностью для отведения в нерабочее положение при выдвигании матрицы из ее держателя (или изделия из матрицы) под действием упирающегося в непод|вижный упор выталкивателя.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид пресса, фиг. 2 — схему пресса, фиг. 3 — 6 — схемы коробки скоростей и фиг. 7 и 8 — конструкцию головки грузового винта.

Весь механизм привода пресса смонтирован в литой станине, установленной на чугунной раме. Непосредственно на раме установлен электромотор привода. Вал мотора соединен с ведущим валом привода пресса эластичной муфтой.

На станине установлена чугунная литая стойка, на которой смонтирована головка пресса. На задней стенке стойки смонтирован масляный аммортизатор. Сзади станины установлен съемный кожух, закрывающий грузовые гири.

Станина пресса представляет собой чугунную литую коробку, разделенную на две части.

ЛГо 670Об

D первой — - смоя- ирсваны червячная передача и грузовой винт, во второй — коробка скоростеи. Весь механизм пресса, смонтированный в станине, работает в маслянной ванне.

Согласно схеме пресса, представленной на фиг. 2, пресс приводится в действие электромотором 1. Через коробку 2 скоростей работа мотора передается на червячную передачу 8 — 4. Прп холостом (быстром) ходе стола пресса передача в коробке скоростей = — 1: 1, при рабочем ходе = 1:4.

Переключение с большой на малую скорость производится переключателем 19, действующим от поднимающейся головки грузового винта.

Гайка 5 вместе с червячной шестерней 4 вращается вокруг грузового винта. Вертикальный грузовой винт 6, застопоренный от вращательного движения шпонкой-траверзой 7, укрепленной концами на стойке пресса, вращением гайки 5 подается вверх. Установленный на столике грузового винта корпус 9 матрицы, с сидящей на нем матрицей 10 встречает пуансон 11, закрепленный на грузовой скалке 12, который входит в матрицу и прессует изделие.

Точное заданное давление обеспечивается грузом 17, действующим через грузовые рычаги 15 — 16 на грузовую скалку 12.

Под действием грузового винта б грузовой рычаг 16 поднимается, отрывается от упора, и давление груза 17 целиком воспринимается прессуемым изделием, которое и выдерживается под давлением в течение заданного времени.

При подъеме грузового рычага

16 электромотор автоматически выключается.

При обратном ходе (опускании) грузового винта б грузовой рычаг

16, сдерживаемый аммортизатором

18, плавно опускается до упора, а вмонтированный в головку грузового винта выталкиватель 8, упираясь нижним концом в шпонкутраверзу 7, выталкивает матрицу из корпуса (или изделие из матрицы), IIocJ1E чего э- кт1от р автоматн сски Выключяс с».

Ведущий вал 20 (фиг. 3 и 5) с сидящей на нем всдущеи шестерней 21 опирается концом на шарикоподшипник, вмонтированный в ступицу ведомой шестерни с внутренним зацеплением муфты 22, сидящей на шейке вала червяка 8.

На ведущем валу 20, на ходовой посадке, установлена муфта 24 сцепления. В торцевую поверхность муфты запрессованы оси с сидящими на них паразитными шестернями 28, которые находятся в постоянном зацеплении с ведущей шестерней 21 и с венцом ведомой шестерни.

В двух проушинах, расположенных на торцевой поверхности муфты сцепления монтированы ролики 25, упирающиеся в наклонные плоскости кулачков 26, расположенных по окружности на торцевой поверхности ступицы муфты 22.

На цилиндрической части муфты

24 установлено на упорных шарикоподшипниках упорное кольцо 87, цапфы которого введены в гнезда вилки 28.

На хвостовой части муфты установлен жестко связанный с ней конус 27.

На холостом ходу при быстрой подаче грузового винта муфта 24 вилкой 28, нажимающей на цапфы упорного кольца 87, прижимается к муфте 22, а ролики 25 опираются на наклонные плоскости кулачков

26. Верхний конец вилки 28 запирается сидящей на валике Л защелкой 80.

При таком положении муфт 22 и 24 передача в коробке скоростей будет 1: 1.

При подъеме головки грузового винта на заданную высоту на холостом ходу укрепленный на головке поводок поднимет за верхний штифт переключатель 19 вверх, который в свою очередь, поворачивая валик Л за собачку 82, отведет защелку 80 и освободит конец вилки 28.

Муфта 24 сцепления, стремясь провернуться относительно ведомой шестерни муфты, опираясь роликаМ 67006 ми 25 на наклонные плоскости кулачков 2б, начнет перемещаться по ведущему валу до тех пор, пока ролики не поднимутся на вершины кулачков. Тогда установленный на валике 28 ролик 29 дойдет до скоса зуба рычага 88 и, действующая на рычаг 88, сила, создаваемая гирей 34, продвинет по ведущему валу муфту. 24 до включения ее конуса 27 в тормозное кольцо 35, жестко связанное со станиной пресса.

При этом создаваемые гирей 34 усилия, действующие на ролик 29, воспринимаются осью 3б вилки 28.

При отнсшении рычагоз (вилки и рычага 38) 1: 6, гиря 84 обеспечивает достаточное усилие, прижимающее конус 27 к тормозному кольцу 35.

Муфта 24, остановленная тормозным кольцом за конус 27, остаегся неподвижной, и, следовательно, оси паразитных шестерней также становятся неподвижными. Тогда осуществляется передача от ведущей шестерни 21 к ведомой через паразитные шестерни 28, и отношение передачи будет 1: 4. Подъем грузового винта продолжается на малой рабочей скорости до выключения мотора:

При продолжающемся подъеме гереключателя 19, собачка 82 срывается с зуба переключателя и под действием пружины поворачивает валик 81 до упора защелки 80 в боковую плоскость вилки 28.

Высота подъема грузового винта на холостом ходу определяется положением верхнего штифта переключателя 19 (фиг. 2, 4, б). Штифт устанавливается на переключателе соответственно заданной высоте.

Нижний штифт переключателя гарантирует возвращение переключателя в крайнее нижнее положение при обратном ходе грузового винта.

Конструкция собачки 32 предусматривает возможность прохода переключателя 19 в исходное нижнее положение.

Переключение с рабочего на холостой ход после остановки пресса на время заданной выдержки производится отводкой 38, ролик которой, упираясь в вилку 28, продвинет муфгу 24 до упора в обод ведомой шестерни муфты 22

При этом вилка 28 освобождает упирающуюся в нее защелку 80, и последняя, поворачиваясь вместе с валиком 31, под действием пружины собачки 32, запирает конец вилки.

Рукоятка отводки, сидящая на общей с ней оси, вынесена из коробки скоростей наружу.

Конструкция головки грузового винта, как отмечалось выше, представлена на фиг. 7 и 8.

Верхняя, гладкая часть грузовог o винта 6 имеет сквозную вертикальную прорезь, в которой устанавливается шпонка-траверза, удерживающая винт от вращательного движения.

На торце грузового винта укреплен столик 89, на котором установлен корпус 9 матрицы, снабженный электгонагревателем, закрытым асбе=товой прокладкой и наружным кожухом. Внутрь корпуса вставлена матрица 10.

Дно 40 корпуса матрицы имеет выточки и радиальные прорези, а столик 89 грузового винта — располо>кенные по краю его отверстия, обеспечивающие циркуляцию воздуха между корпусом и дном корпуса, а также между дном корпуса и столиком грузового винта, необходимую для термоизоляции грузового винта. (При температурах прессовки выше 250 С воздушное охла>кдение должно быть заменено водяным.)

Заданная температура корпуса 9 матрицы регулируется контактным гальванометром посредством термопары, установленной в гнезде корпу.са.

При обратном ходе грузового винта установленный на копусе матрицы съемник 41 снимает матрицу с пуансона, и затем, двигаясь хвостом по установленной на стенке стойки пресса поверхности 42, поворачивается на своей оси и освобождает матрицу для выталкивания.

Выталкиватель 8, установленный на ходовой посадке в столике 89 грузового винта, упирается в шпон№ 67006 ку-траверзу и выталкйвает матрицу из корпуса. В случаях, когда форма изделия позволяет матрица

1д закрепляется в корпусе крышкой, а выталкиватель входит в матрицу и выталкивает непосредственно изделие.

Конструкция головки пресса представлена на фиг. 2 и 1. Детали головки пресса смонтированы в литой головке, установленной на болтах на стойке пресса.

В вертикальном отверстии в головке стойки на сферических шайбах 14 установлена втулка И, затянутая снизу; гайкой. Во втулку на ходовой посадке вставлена грузовая скалка,12 с закрепленным в ней накидной гайкой пуансоном 11.

В гнездах в стенках головки стойки установлена большая призма, закрытая спереди щитком головки. Острие призмы упирается в гнезда призм, запрессованные в малый грузовой рычаг 15.

Малый грузовой рычаг 15 опирается горизонтальной плоскостью призмы на грузовой ролик, запрессованный в головку грузовой скалки 12, Большой грузовой рычаг 1б установлен на оси, вмонтированной в тело головки стойки, и опирается на упор. На конце рычага, на подвеске, подвешивается Груз 17, максимальный вес которого определяется заданной максимальной нагрузкой на пуансон, с учетом отношения плеч грузовых рычагов.

Груз 17 делится на несколько грузовых гирь, количество которых зависит от интервалов заданных нагрузок на изделия при прессовке.

На задней стенке стойки пресса установлен масляный аммортизатор

18, шток которого шарнирно связан с плечом грузового рычага 1б. При подъеме рычага открытый клапан аммортизатора свободно пропускает масло, при опускании — клапан закрывается и масло проходит через малое отверстие, в результате чего шток аммортизатора, плавно опускаясь, удерживает грузовой рычаг от удара оо упор.

Оба грузовых:рычага связаны между собой серьгой с призмами.

Установка трузоый скалки вмесге со втулкой на сферических шайбах обеспечивает возможность поворота вокруг центра сферы и горизонтального смещения втулки вместе с шайбами в отверстии головки стойки при регулировке соосности пуансона с корпусом матрицы, смонтированном на грузовом винте.

Горизонтальная поверхность призмы малого грузового рычага, опирающаяся на грузовой ролик, обеспечивает возможность необходимого при регулировке смещения грузовой скалки относительно этой призмы.

Предмет изобретения

1. Винтовой пресс с автоматическим изменением передаточного отношения передачи от привода к гайке винта, отличающийся тем, что с целью обеспечения постоянного давления, прессования применена для укрепления пуансона прессформы скалка 12 (фиг. 2), нажимаемая грузом 17 через рычаги 15, 1б., опирающиеся в нерабочем положении на неподвижный упор.

2. Форма выполнения винтового пресса по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью регулирования соосности пуансона и матрицы прессформы, направляющая втулка И скалки 12 (фиг. 2) проходит с зазором через отверстие в неподвижной части головки пресса и опирается на эту часть сверху и снизу через сферические опоры, стягиваемые навинченной на втулку И гайкой.

3. Винтовой пресс поп. 1, отл ичающийся тем, что муфта 24 сцепления (фиг. 3 и 5), примененная в качестве органа для изменения передаточного отношения от привода к гайке 5 винта, свободно надета на ведущий вал 20 и имеет с одного конца фрикционный конус

27, для которого предусмотрено неподвижное конусное фрикционное кольцо 85, а с другого — торцевые сцепные кулачки, например в виде роликов 25 для торцевых сцепных кулачков 2б муфты 22 ведомого вала 8 и паразитные шестерни 2З,

Винтовой пресс Винтовой пресс Винтовой пресс Винтовой пресс 

 

Похожие патенты:

Пресс // 60636

Изобретение относится к механическим прессовым машинам

Изобретение относится к обработке металлов давлением и кузнечно-прессовому машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве домкратов или силового оборудования гидравлических прессов и других устройств для создания рабочего усилия

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям кривошипных прессов для объемной штамповки

Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению, в частности к конструкции двух и четырехкривошипных прессов с гидравлическим предохранителем от перегрузки по усилию в ползуне

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам прессов, способных создавать большие осевые усилия для воздействия на объекты, размеры и формы которых должны быть изменены
Наверх