Судовой движитель

 

Класс 65Р, 13 и 15

М 07039 .

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCÊÃ .,".:Ó СЕ 4,ЦЕ ЕЛЬС ГБУ а

Зарегил;а.а<:вано в Еюро изобретений Госплана С: P

М. Б. Масеев

СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Заявлено 4 июля 1945 года н Наркомсудиро .t 3a № 45. 99 (339803) Опубликовано 30 сентября 1946 года

Предмет изобретения

1. Судовой двигатель, заключаю1ппй в себе винт и насадку с перемеш1ым расширением, от л и ч а юУ некоторых типов кораблей, например буксиров, тральщиков, подводных лодок и т. п., существует два или более режима работы винтов (для буксиров движения с грузом и порожнем и т. д.). До сих пор на большинстве кораблей устанавливают гребные винты с постоянным шагом. Шаг такого винта подбирается из условия получения наибольшего пропульсивного коэфициента полезного действия только для одного наиболее важного,для данного корабля режима (у буксира, например, для движения с грузом). Г1ри другом рехкиме такси винт будет иметь меньший пропульсивный и. и. д., чем винт со специально подобранным для изме енгого режима шагом.

Повышенный пропуль"ивный и. и. д. можно получить также при помощи насадки с переменным расширением.

Предлагаемое изобретение касается судового движителя, заключающего в себе винт и насадку с переменным расширением.

Отличительной особенностью изобретения является то, что насад .и составлена из двух полукслец, поворотных относительно друг друга около оси, перепендикулярной к двум диаметрально противоположны I образующим этих колец.

Согласно изсбретеншо для возможности такого поворота полукольца связаны с одной стороны с отдельными расположенными один в другом баллерами, а с противополон ной стороны с пальцем, ось которого совпадает с общей осью обоих баллеров.

На чертеже фиг. 1 изображает продоль;ый разрез предлагаемого судозого движителя, а фиг. 2—

::азрез по линии А — А на фиг. 1.

Бинт 1 помещают внутри насадк.! 2 с переменнгям расширением, состоящей из двух полуколец 8 и4.

Изменение расширения насадки осуществляется путем повсрачивания полуколец 8 и 4 при помощи баллеров 5 и 6, жестко связанных с полукольцами. С противоположной стороны полукольца связаны с

;laльцем 7, ось которого совпадает с общей осью обоих баллеров.

М:67039 что для поворота полуколец отно сительно друг друга они связаны с одной стороны с отдельными расположенными один в другом баллерами, а с противоположной стороны с пальцем, ось которого совпадает с общей осью обоих баллеров.

Фиг. 1

Фиг, 2

Типография Госпланиздата шийся тем, что насадка составлена из двух полуколец, поворотных относительно друг друга около оси, перепендикулярной к двум диаметрально противоположным образующим этих полуколец.

2. Форма выполнения движителя по и. 1, отличающаяся тем, Отз. редактор А. Н. Панасенко

А10051. Подписано к печати 20/Х!-1948 г.

Техн. редактор В. Т. Крашнин

Тираж 400 экз. Цена 65 к. Зак. 110. им. Воронского, Калуга

Судовой движитель Судовой движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к водометным судовым установкам

Изобретение относится к судостроению, в частности к водометным движителям судов с осевыми насосами

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям судов и других плавсредств

Изобретение относится к судостроению, в частности к водозаборникам водометных движителей судов

Изобретение относится к судостроению и касается разработки водометных движителей с реверсивно-рулевым комплексом (ВДРК)

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям судов и других плавсредств

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям маломерных судов
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания водометов, например водометных судовых движителей

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям судов и других плавсредств

Изобретение относится к судостроению и авиационной технике и может использоваться при создании активных крыльев судов и летательных аппаратов, создающих активную струйную тягу
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании судовых систем электродвижения с погружными (размещаемыми непосредственно в забортной воде) гребными электродвигателями

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании малошумных совмещенных двигательно-движительных установок

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенным для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, к судовым движителям в насадке

Изобретение относится к движителям и может быть использовано на водном и воздушном транспорте
Наверх