Парус

 

¹ 67143

Класс 62с, 21

СССР

ОПИСАЧ! Е ИЗОF>ЕТFÍt Ч

H. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарсзптглл;.осана в Евро v. "ñ ;:åòã::;.é Гсспяана СССР

А. И. Гаджиев

ПАРУС

Заявлено 20 июня 1944 года в Комитет по делам физкультуры и спорта за № 8963 (335774) Опубликовано 30 сентября 1946 года

Уже известны парусные устройства, облегчающие перемещение человека по земле, как-то: лыжи, снабженные парусами, буера, колесные и санные повозки с парусами и т. п. Известно также придание парусу формы парашюта и использование его для облегчения подъема на гору.

Предлагаемый парус предназначен àêæå для облегчения перемещения человека при подъеме на гору и ему также придана форма парашюта, но в отличие от уже известных конструкций купол его снабжен отверстиями HB одной стороне его боковой поверхности для обеспечения стояния паруса над землей реактивным действием воздуха, выходящего через эти отверстия.

На чертеже фиг. 1 изображает положение паруса при подъеме человека в гору; фиг. 2 — положение отверстий в куполе с квадратной периферией; фиг. 3 — положение отверстия в куполе с треугольной периферией.

Метеорологическими наблюдечиями установлено, что в горных местностях, особенно в безлесной зоне альпийских лугов и выше, почти всегда дуют ветры. Чаще всего они имеют восходящее направление.

Эти восходящие воздушные потоки могут быть использованы для облегчения подъема и спуска человека при его перемещениях по горам.

Для этой цели к человеку привязывается парус, имеющий форму парашюта. При подъеме в гору парус будет развивать тяговую силу, облегчающую подъем. При спуске парус, наоборот, будет развивать тормозящую силу, делающую спуск более безопасным. Для большей устойчивости паруса и его стояния над поверхностью земли, купол его снабжен отверстиями на одной cTQроне его боковой поверхности, через которые выходит воздух, создающий при своем выходе реактивную силу, удерживающую купол на определенной высоте над землей.

На фпг. 1 купол 1 паруса имеет круглую периферию и снабжен только одним отверстием 2 для выхода воздуха. Куполу может быть придана также прямоугольная форма (фиг. 2). В этом случае купол 8 снабжается двумя отверстиями 4, К 67143

Предмет изобретения

Фиг. 1

Фиг. 2

Фиг. 3

Отв. редактор А, Н. Панасенко Техн редактор В Т Крашнии

А10051. Подписано к печати 20/XI-1948 г. Тираж 400 экз. 11спа 65 к. Зак, 110.

Типог"а .Ьии Г-.сп чаниздата, им. Ворозск-.го, г. Калуга. расположенными в двух смежных двугранных углах. В случае купола с треугольной периферией (фиг. 3) отверстие 5 для выхода . воздуха располагается в одном из двугранных углов.

1. Парус, выполненный в форме парашюта, отличающийся тем, что купол снабжен отверстиями на "одной стороне его боковой поверхности с целью обеспечения стояния паруса над землей реактивным действием воздуха, выходящего через эти отверстия.

2. Форма выполнения паруса по п. 1, отличаю;цаяся тем, что купол выполнен ." круг.1ой периферией.

3. Форма выполнения паруса по п. 1, отличающаяся тем, что купол выполнен с квадратной периферией и с расположением отверстий в смежных двугранных углах.

4. Форма выполнения паруса по и 1, отличающаяся тем, что купол выполнен с треугольной периферией и с расположением отверстий в одном из двугранных углов.

Парус Парус 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования на транспортных средствах (ТС), для которых оформлено разрешение на использование в их составе дополнительного электрорадиооборудования приемопередающих радиостанций

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности дорожного движения

Изобретение относится к системам централизованной охраны протяженных объектов, например магистральных нефтепроводов

Изобретение относится к области мобильной охраны протяженных объектов типа нефтепроводов

Изобретение относится к технике радиочастотной идентификации, используемой на транспортных средствах

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройству экранирования загрязняемых поверхностей транспортного средства

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств (ТС)

Парашют // 2336201
Изобретение относится к парашютостроению
Наверх