Стартер для запуска двигателя самолета

 

Ла 67207

Класс 62с, 27,, СССР.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР

1 (Ь

В. В. Квасников

СТАРТЕР ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА

КВМФ за ¹ 5387/1008 (330055) октябая 1946 г.

Заявлено 31 августа 1940 г. в Н

Опубликовано 31

Уже известны передвижные стартеры для запуска двигателей самолетов, заключающие в сеое барабан, сцепляемый с валом двигателя и приводимый во вращение натяжением резинового шнура. Недостатками этих устройств являются:

Во-первых, то, что они имеют постоянный крутящий момент, делающий их пригодными только для одного типа двигателей, во-вторых., требуют больших усилий и много времени для их зарядки и, наконец, не обладают механизмами, позволяющими подготовлять стартер к пуску заранее.

Предлагаемый стартер для запуска двигателей самолетов также имеет барабан, сцепляемый с валом двигателя и приводимый во вращение натяжением пружин или резиновых шнуров, но конструктивно он выполнен иначе и не имеет недостатков, присущих известным конструкциям.

Барабан для создания возможности варьирования крутящего момента выполнен многоступенчатым.

Для облегчения натяжения амортизаторов барабан через редуктор соединен с валом штурвала, приводимого при зарядке во вращение руками или весом обслуживающего лица, а при вращении барабана в момент запуска, увеличивающего крутящий момент — за счет инерционных сил. Для возможности торможения штурвала после запуска двигателя и его фиксации после зарядки стартера применены тормозная колодка и поворотный стопор, управляемые тросом и рукояткой.

На чертеже фиг. 1 изображает стартер, вид сзади; фиг. 2 — вид в плане; фиг. 3 — вид сбоку; фиг. 4 — стопорный и тормозной механизмы; фиг. 5 — барабан и редуктор, показанные в более крупно м м а сш та бе.

Стартер выполнен в виде сварной треугольной рамы 1 с дышлами 8, прикрепленными к ней болтами 28, и с опорными колесами 18 и 29. Вдоль основания рамы закреплены необходимой силы стальные витые пружины пли заменяющие их ветви амортизационного шнура 14. Пружины или ветви шнура 14 через обойму 17 и трос 15 соединены с барабаном 10 приводного вала. Барабан выполнен многоступенчатым, что позволяет варьировать величин, крутящего моМ 672ОТ мента при одном и том же натяжении пружин. Приводной вал установлен на шарикоподшипниках

18 и со стороны сцепления соединен посредством шарнира Гука. 7 с трубой 6 сцепления, имеющей направляющее устройство 4, ограничивающее отклонение трубы, и сцепное устройство 5. Труба б имеет продольное шлицевое сцепление с устройством 5, находящимся под натяжением амортизационного шнура, расположенного внутри трубы, Выход из шлицев сцепления ограничен тросом. Приводной вал связан со штурвалом 2 зубчатой передачей 8 — 9. На оси штурвала 2 расположен шкив 27, через который перекинут трос 16, соединенный с отдельной пружиной или амортизатором. Трос штурвала действует параллельно с тросом приводного вала и обеспечивает: а) вращение штурвала в момент включения стартера при запуске двигателя и ликвидацию торможения зубчатой передачи при первоначальном провертывании приводного вала; б) создание полезных сил инерции штурвала.

Е раме 1 приварен стопорнопусковой замок .22, обеспечивающий запуск двигателей правого и левого вращения. Замок стопорит спицу штурвала и приводится в действие тросовым устройством.

Для устранения лишнего вращения штурвала после запуска, стартер снабжен тормозом в виде колодки

28, прижимаемой к ободу штурвала. Стопор и тормоз управляются посредством троса 2б, перекинутого через шкив 82, устанавливаемый в среднее положение пружинами 81 и поворачиваемый рукояткой 25. Стартер при запуске двигателя имеет опору на земле двумя колесами 18. Дышло 8 находится в это время в руках обслуживающего лица и управляется им для точной вертикальной регулировки сцепления 5 приводного вала, по отношению к храповику втулки винта двигателя, путем подбора угла наклона всей конструкции. Для предвао --,ь..:"" „;-,лиро;,;< с.автора по высоте, применительно к тому или иному типу самолета, имеются подвижные стойки 12 с вилками ll, несущими колеса 18, перемещаемые во втулках 20 рамы 1 с опорой на шпильки 21.

Повертывая штурвал в ту или иную сторону, вращают через зубчатую передачу приводной вал.

На шкив приводного вала наматывается трос 15, соединенный с амортизаторами. Одновременно ча шкив штурвала наматывается трос

1б. Создав предельное усилие, стопорят штурвал., и .стартер готов к запуску двигателя. Стартер подвозится к самолету, сцепное устройство 5 соединяется с храповиком втулки винта и весь стартер оттягивается до максимального выхода шлицев трубы сцепления. Для запуска двигателя рычаг

25 поворачивается «на себя».

Лмортизатор с силой пойдет к первоначальному положению, вращая приводной вал и штурвал, а вместе с ними и воздушный винт двигателя. После запуска стартер немедленно отвозят в сторону.

Предмет изобретения

1. Стартер для запуска двигателя самолетов, заключающий в себе барабан с наматываемым на него тросом, одним концом связанным с пружинами, о т л и ч а юшийся тем, что для возможности варьирования крутящего момента барабан 10 выполнен ступенчатым и насажен на вал, приводимый во вращение при помощи штурвала 2 при зарядке стартера.

2. Форма выполнения стартера по п. 1, отличающаяся тем. что привод во вращение вала барабана от штурвала осуществлен через редуктор Я вЂ” 9.

3. Форма выполнения стартера по п. п. 1 — 2, отличающаяся тем, что вал штурвала снабжен барабаном 27 для троса 1б, связанного с дополнительными пружинами, 4. Форма выполнения стартера по п. п. 1 — 3, отличающаяся тем, что барабаны, штурвал и пружины монтированы на раме 1, № 67207

Фиг. 1 опирающейся на колеса и снабженной дышлом Р для возможности изменения угла наклона приводного вала.

5. Форма выполнения стартера по п. п. 1 — 3, отличающаяся тем, что для возможности торможения штурвала после запуска двигателя и для блокировки штурвала после зарядки стартера применены монтированные на раме 1 тормозная колодка 28 и поворотный стопор 22, управляемые при помощи троса 2б, перекинутого через шкив Щ устанавливаемый в нейтральное положение при помощи двух пружин 31 и снабженный рукояткой 25.

Стартер для запуска двигателя самолета Стартер для запуска двигателя самолета Стартер для запуска двигателя самолета Стартер для запуска двигателя самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для запуска двигателей и технического обслуживания, например, вертолетов на аэродромах в качестве источника электрического питания

Изобретение относится к области авиации, в частности к аэродромному оборудованию самолетов для воздушного запуска газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области авиации, в частности к аэродромному оборудованию для запуска газотурбинных двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к авиадвигателестроению, а именно к системам запуска газотурбинных двигателей (ГДТ)
Наверх