Устройство для учета времени работы автомобильных двигателей

 

№ 67315

Класс 42р, 13тв

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВСЕСОИ„";; „,: Е ПАтйНТНО «Я 1

1Е)фМЧЕС Ыг1

БИЩ6ТЕКА

И. М. Малявин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ВРЕМЕНИ РАБОТЪ|

АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 20 апреля 1945 г. за № 9619/338339 в Народный комиссариат обороны

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» ¹ 21 за 1964 г.

Известны устройства для учета времени работы, холостого хода и простоя различных механизмов, в частности автомобильных двигателей, основанные на использовании одного или большего числа часавых механизмов, пуск и остановка которых осуществляется автоматически в моменты начала работы контролируемого двигателя п его остановки или при переходе с холостого хода на работу.

Известно использование для управления часами в подобных устройствах упругоподвешенных грузов, установленных на станине двигателя и вибрирующих под действием работающего двигателя.

Особенность предложенного аналогичного устройства заключается в том, что колеблющийся груз снабжен контактным приспособлением, периодически замыкающим электрическую цепь нагрева биметаллической пластины, управляющей рычагом с укрепленной на его конце паразитной шестерней, сцепляющей счетчик с работающим часовым механизмом. Для предупреждения перегрева биметаллической пластины в цепь нагрева последовательно введен контакт, управляемый биметаллической пластиной и при черезмерном ее изгибе размыкающий цепь. Биметаллическая пластина соединяется с помощью пружины с несущим паразитную шестерню рычагом для предотвращения неправильного его срабатывания при понижении окружающей температуры.

На фиг. 1 изображен часовой механизм; на фиг. 2 — кинематическая схема предложенного устройства; на фпг. 3 — механизм завода часов.

Ось минутной стрелки удлинена в оое стороны. На одном конце ее установлен храповик с заводной пружиной, рассчитанной, например, на

1 минуту хода часов. Периодический подзавод часов осуществляется

¹ 67315 электромагнитом 1 через тягу 2. Электромагнит включается автоматически по истечении завода с помощью выключателя 8 и также автоматически отключается от сети после завода пружины. Питание электромагнита током осуществлено от электрического генератора, имеющегося на автомобиле. Таким образом, периодический подзавод часов и, следовательно, работа их происходят только во время работы двигателя.

При остановке двигателя часы, не получая подзаводки, останавливаются или, в некоторых случаях, могут еще идти не более одной минуты. Часы снабжены двумя отдельными счетными механизмами, один из которых учитывает все время хода часов, что соответствует общему времени работы автомобильного двигателя. Другой счетный механизм предназначен для учета времени движения автомашины. Разность показаний обоих счетных механизмов дает. время холостой работы двигателя.

Работа обоих счетных механизмов показана на фиг. 2, где приведена кииематическая схема часов.

Передача движения к первому счетному механизму осуществляется при помощи шестерен 4, 5, б и 7. Шестерня 4 насажена непосредственно на минутную ось часового механизма, на эту же ось насажена минутная стрелка счетчика. Для поворота шестерни 4 механизма с часовой стрелкой имеется один зуб, при помощи которого часовая стрелка переходит на одно деление (%Q части окружности) за один оборот минутной оси. Таким же способом переводится на следующее деление и ось учета сотен часов. Второй счетчик, учитывающий время движения автомобиля или, иначе, работу двигателя под нагрузкой, состоит из шестерен 8, 9, 10 и 11, причем шестерни б и 10 сидят на одной оси одна под другой и на чертеже совмещены. Второй счетчик работает точно так же, как и первый, с той лишь разницей, что подключается к часовому механизму или, иначе, к шестерне 4 через паразитную шестерню (2, укрепленную на рычаге 18. Включепие и выключение второго счетного механизма, таким образом, осуществляется поворотом рычага 18, который связан с биметаллической пластинкой 14, снабженной нагревательной обмоткой 15.

В режиме работы двигателя на стоянке шестерни находятся в положении, указанном на чертеже, т. е. второй счетный механизм отключен от часов.

Пружина, укрепленная на конце рычага 18, стремится приблизить паразитную шестерню 12 к шестерне 4, но ей противодействует биметаллическая пластинка 14. Как только пластина нагреется, она изогнется влево, что позволит пружине lб рычага повернуть его и тем самым сцепить шестерни 4 и 12, При остывании биметаллическая пластина вновь занимает прежнее положение и, преодолев силу пружины рычага, отжимает его с шестерней 12 в исходное положение.

Биметаллическая пластина подогревается обмоткой 15, которая питается током от автомобильного генератора через автоматический выключатель 17. Выключатель состоит из груза 18, укрепленного на пружинной пластинке с контактами 19. В спокойном состоянии он отрегулирован так, что контакты его ра=,îìêíóòû. Если прибор подвергает ся тряске, то груз начинает вибрировать и периодически замыкает контакты цепи подогрева биметаллической пластины. Период собственных колебаний этой системы подобран так, чтобы груз вибрировал при колебаниях прибора порядка 100 в минуту. Такие колебания превалируют во время движения автомашины, как это установлено практикой. Выбор периода собственных колебаний системы делает ее не восприимчивой к колебаниям с более высокой частотой и малой амплитудой, в част№ 6731Ь ности к колебаниям, создаваемым работающим двигателем. Следовательно, подогрев биметаллической пластины будет происходить только во время движения машины.

Для компенсации влияния изменений внешней температуры или напряжения генератора предусмотрены дополнительные приспособления. В частности, в случае перегрева и увеличения изгиба пластины во внешнюю сторону она своим концом размыкает контакты 20 и, тем самым, выключает подогрев. В случае же понижения внешней температуры; свободный изгиб пластинки вправо возможен за счет сжатия дугообразной пружинки 21, через которую она давит на рычаг.

Предмет изобретения

1. Устройство для учета времени работы автомобильного двигателя с помощью счетчика, приводимого в действие часовым механизмом„ пуск и остановка которого осуществляется автоматически в моменты начала работы двигателя и его остановки, с выделением времени работы, двигателя под нагрузкой, учитываемого счетчиком, включаемым прн движении автомашины при посредстве упруго подвешенного груза, приходящего при этом в колебания, отличающееся тем, что колеблющийся груз снабжен контактным приспособлением, периодически замыкающим цепь нагрева биметаллической пластины, управляющей рычагом с укрепленной íà его конце паразитной шестерней, сцепляющей счетчик с работающим часовым механизмом.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предупреждения перегрева биметаллической пластины, обусловленного повышением окружающей температуры или напряжения генератора, в цепь нагрева последовательно введен контакт, управляемый биметаллической пластиной и при черезмерном ее изгибе размыкающий цепь.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отл и чаю щееся тем, что биметаллическая пластина соединена через пружину с несущим паразитную шестерню рычагом для предотвращения неправильного его срабатывания при понижениМ окружающей температуры. № 67315 ч 7Р !

77

/9

Фиг 7

Фиг., Редактор Н. С. Коган Техред А. А. Кудрявицкая Корректор О. Б. Тюрина

Поди. к печ. 14/ЧП1 — 64 г. Формат бум. 70+108

Зак. 1908/2 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для учета времени работы автомобильных двигателей Устройство для учета времени работы автомобильных двигателей Устройство для учета времени работы автомобильных двигателей Устройство для учета времени работы автомобильных двигателей 

 

Похожие патенты:

 // 81861
Наверх