Парашют

 

Класс 62с, 21 № 67527

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. Н. Туницкий

ПАРАШЮТ

Заявлено 1 сентября 1945 г. за № !0013(340718) в Народный комиссариат авиационной промышленности СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» ¹ 20 за 1984 г.

Парашюты, снабженные вытяжным парашютиком, автоматически выпускаемым в момент прыжка и вытягивающим парашют из ранца при открывании замка, известны.

Предлагаемый парашют отличается тем, что, с целью стабилизации положения корпуса свободно падающего парашютиста, парашютик прикреплен к костюму парашютиста ниже центра тяжести корпуса последнего. Парашютик выполнен в виде легкого баллона, автоматически наполняемого газом в начале прыжка. Для возможности стабилизации положения раскрытого парашюта парашютик соединен стропамн с периферией парашюта, срабатывающими после обрыва вытягивающего тросика, осуществляемого автоматически при наполнении купола парашюта.

На фиг. 1 изображено положение тела парашютиста в момент после отделения от самолета; на фиг. 2 — то же, после наполнения парашютика газом; на фиг. 3 — то же, в момент после открытия замка и в начале вытаскивания парашюта из ранца; на фиг. 4 — то же, при нормальном снижении на парашюте; на фиг. 5 — то же, в один из моментов стабилизирующего де"; на фиг, 6 — то же, н момент спуска парашютиста на воду; на фиг. 7 — примерная схема азовой проводки.

К краям купола 1 обычного парашюта вместо вытяжного парашютика приспосабливаются стропы 2 и к центру купола — строп 3.

Стропы 2 собираются в общий узел и присоединяются к стропу 8 на известном расстоянии. К концу стропа 8 крепится баллон 4 из газонепроницаемого материала, укладываемый в ранец 5 парашюта. Размез баллона определяется экспериментальным путем. Баллон может быть наполнен любыми газами, тяжелее или легче воздуха. Предпочтение отдают газам легче воздуха, так как они в большей степени увеличиB3N т надежность действия приспособления, особенно в период раскры— 2—

Ыю 67527

l ия купола..храпитс51 газ в небольшом 13езервуарчике 6 (емкостью

0,2 — 0,5 л) под давлением около 150 ат.51. Резервуарчик снабжен вентилем 7, к которому присоединен строп 8, связанный другим концом с летательным аппаратом.

Когда парашютист покидает летательный аппарат, строп 8, связывающий летательный аппарат с вентилем баллона, натягивается и открывает ве;1тиль, газ из резервуарчика поступает в баллон.

На примерной схеме газовой проводки показано место установки клапана 9, препятствующего обратному истечению газа из баллона в случае повреждения трубопровода 10. Применение стропа 8 необязательно, так как его можно заменить любым другим приспособлением, способным произвести открытие вентиля.

Баллон, наполняясь газом, силой внутреннего давления раскрь«ает клапаны в отделении ранца. Освободившись из ранца, баллон под действием встречной струи занимает положение относительно тела парашютиста, показанное на фиг. 2.

Точка крепления стропа 8 к телу парашютиста выбирается так, .тобы во взаимодействии с силой лобового сопротивления при падении и силой лобового сопротивления падающего баллона положение тела парашютиста находилось примерно под углом 45 к вертикальной оси.

В таком положении совершается затяжка во время прыжка, причем наличие баллона стабилизирует положение тела, т. е. противодействует причинам, вызывающим беспорядочное падение и самое опасное— штопор.

В желаемый момент ручным способом или автоматически раскрывается запирающее парашют приспособление, и тогда баллон благодаря специальному креплению и наличию лобового сопротивления извлекает купол из ранца.

После извлечения купола из ранца в результате динамического удара строп 3 лопается в специально предусмотренном для этого месте, и баллон становится связанным уже не с центром купола, а с его краями, этим увеличивается стабилизирующее действие баллона на купол.

В случае посадки парашютиста на воду он может пользоваться баллоном как поплавком.

Предмет изобретения

1. Парашют, снабженный вытяжным парашютиком, автоматически выпускаемым в момент прыжка и вытягивающим парашют при открывании замка, отличающийся тем, что, с целью стабилизации положения корпуса свободно падающего парашютиста, парашютик прикреплен к костюму парашютиста ниже центра тяжести корпуса последнего.

2. Парашют по п. 1, отличающийся тем, что парашютик выполнен в виде легкого баллона (в виде шара), наполняемого газом, преимущественно газом легче воздуха.

3. Парашют по п. 2, отл и ч а ю щи и ся тем, что наполнение баллона газом осуществлено автоматически в начале прыжка из резервуарчика с сжатым газом, смонтированного в ранце.

4. Парашют по пп. 1 и 2, отл и ч а ю щи и с я тем, что для возможности стабилизации положения раскрытого парашюта парашютик сое. динен стропами с периферией парашюта, срабатывающими после обры;а вытягивающего тросика, осуществляемого автоматически при наполнении купола парашюта.

Vua Б

Фиг

Редактор Л. М. Жаворонкова . Техред Л. К. Ткаченко Корректор Е. Г. Ласточкина

Псдп. в печ 11/VIII — 64 г. Формат бум, 70 X 108>/>z Объем 0,35 изд. л.

Заказ 1881/4 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Парашют Парашют Парашют Парашют 

 

Похожие патенты:

Парашют // 12181

 // 207040

Группа изобретений относится к системам спасения летательного аппарата и его частей. В первом варианте система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной парашют и тормозной парашют. Вытяжной парашют и тормозной парашют имеют общую катапульту, или имеют две раздельные катапульты, имеющие общую систему управления. Во втором варианте система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной парашют и тормозной парашют. Тормозной и вытяжной парашюты имеют две раздельные катапульты, имеющие раздельные системы управления. В третьем варианте система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной парашют основного парашюта и тормозной парашют. Основной парашют и тормозной парашют имеют разные катапульты. В четвертом варианте система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта и тормозной парашют. Капсула любого парашюта выполнена конусной - расширяющейся к выходу из нее с углом конусности 0.1-10 градусов на сторону. В пятом варианте система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной парашют и тормозной парашют. Отсек любого парашюта выполнен конусным - расширяющимся к выходу из него с углом конусности 0.1-10 градусов на сторону. В шестом варианте система парашютирования содержит купол/куполы парашюта. Сложенный купол парашюта обматывается сначала стропами, а затем фалом парашюта. В седьмом варианте система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной парашют и тормозной парашют. Парашют сложен верхней стороной наружу, а края купола парашюта загнуты наружу. Группа изобретений направлена на замедление скорости спуска. 7 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх