Электрический вал

 

№ 67552

Класс 21с, 46о2

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. М. Махарадзе

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВАЛ заявлено 26 февраля 1945 г. за ¹ 770(337113) в Народный Комиссариат электропромышленности СССР

Известны электрические валы, с помощью которых передают движение От Одного ВедущеГО Вяля ня пссколько Ведомых, причем тяк, что движение будет синхронное. Эти валы состоят из индукционных машин, имеющих на статоре и роторе трехфазные обмотки, из которых первичные питаются от общей трехфазной сети, а вторичные соединены друг с другом. В такой системе электрического вала индукционные машины нормально работают в синхронном режиме при вращении полей в одну сторону. Если ротор датчика неподвижен, то и ротор приемника также находится в состоянии r-окоя. В этом случае осуществляется электрический баланс электродвижущих сил, действующих во вторичных обмотках индукционных машин.

При повороте ротора датчика электри 1еский баланс вторичных электродвижущих сил нарушается и уравнительные токи, возникающие вследствие этого во вторичной цени, создавая вращаю1ций момент ня валу ротора приемника, заставляют его поворачиваться до восстановления электрического баланса электродви>кущих сил в новом положении роторов машин, Описываемая система электрического вала отличается от изве стных, при наличии в датчике заторможенной машины, применением в ее цепи переключателя, поворотом которого нарушается баланс электродви>кущих сил во вторичной цепи машин датчика и приемника (машины на ведомом валу) и поворот последнего соответственно повороту переключателя до возникновения нового баланса электродвижущих сил

11ри новом положении переключателя и приемника. Подобным выполнением электрического вала преследуется цель устранения необходимости применения вспомогательного двигателя, служащего для привода маши1ы датчика.

На фиг. 1 изобра>кена схема электрического вала; на фиг. 2-— устройстьо переклн>чателя. 4 67552

Индукционные машины датчика Д и, соответственно, приемника П

?nrегоT роторы с фязн rsfH обмотками, соединенных?и repea KoHTBKTI(blc кольца по схеме обычного вала.

Ротор х?а?ципы Д датчика зятормо>кен, а в цепь стятОра этой ма,пины включен переключатель К. Для осуществления поворота или приьеден!гя во вращение ведомого вяла (илн нескольких валов) псреклю iaгеле;1 К производят IlepeKл!О lef!!le фаз cTBJopiloÉ Обмотки машины Д дя! !икя, приключая к ним попеременно то фазу Л сети, lo фазу 8 или С и т. д. В результате переклю !Синя фаз напряжения ira кольцах ротора машины не будут сов??адать с таковым маппшы О ведомого валя,:I поэгому в цепи рсторов маши«появится уравнительнь!й ток, кото рый заставит ротор ведомой машины П повернуться в сторону вра?цен!!51 переключателя.

Скорость вращения ведомого вала будет равна скорости переключателя К, ось которого, таким образом, является ведущим валом. Вращая переключатель в обратную сторону, ведомые валы будут вращаться также в обратную сторону.

Данную систему можно использовать для передачи углов поворо,"а, но здесь поворот вала будет le плавным, а скачками, в зависимости от числа полюсов машин.

Переключатель К может быть выполнен из трех контактных колец Р, сидящих на общей оси Л1 (фиг. 2), На этой >ке оси имеется

-?е;вертое кольцо Н, разделе?п?ое на три сектора. Эти секторы изолированы J p Yià оТ пруl я и элс!<три 1сски coer!HI! e?!bi с кольцами 1 . )(o bllo Н посредство f т)>ох щеток, раснолоя<ен!! Ix приблизительно под углом

)24 друг к другу, соединяется с сетью, я кольца Р, тоже с lfoxloLLIbio трех щеток, .питают статор машины Д, 13ращяя переключатель (!!а !òî требуется небольшое Усилие) мож/ но ооеспечить -;y или Hr(yfn скорость переключения фаз и, следовательно, ту нлн ину?о скорость вра?цсння ведомых валов, при этом вращение ведомого вяла будет синхро шое с вращением переключателя. ,у г Ib! у!."кду I!ICTI

i; акОм c, Jf ae o frfor?pe:!Jei! Jfoго ря!3. !1 кяни я всех трех фаз Iia переклюi!aTe. re rfe Hpni!auIJzeT, B будет !!Офяз!!Ое размыкание, ! скрение.

3 отдельные моменты к одной фаfe сети будет подключена цепь, состоягцая из двух параллельно вкл::очснных фазных Оомоток статоря .;!яшины ведущего вала.

HpaLLLeII»e переключателя можно осуществить от маломошного двигателя, вру шую цри малой установке и с 1?омощью одного из ведомых

f.a:roü..3 последнем случае перскл очятель помещают гблизи от соответству?ощего ведомого вала и связывают с ним посредством передачи.

Имея набор небольших шкивов, можно получить рязнообряз1!Ое

-исло оборотов переключателя и, следовательно, ведомого вала.

Предмет изобретения

Ь ieKTPH еский Bd J!, ocT<)5! J??HJ Ha HH ? !KLrионных 5lf!I!HH, HAIегоLLLHY ня статоре и роторе трех<разные Обмотки, из которых первичные питяюгся от обшей трехфазной линии, а вторичные соединены, о т л и ч а ю-!

LJ, и и с я тем, ITQ в трехфазную линию, питающую первичную Обмотку иr дукционной ман?пlirbr датчика, включен переключатель, предназначен-! ый для изменения (при затормО>кенном роторе этой машины) баланса ! г пр5 .>! clHfifi дсйствм10щих l3 Lief lH втор?? н?ых oobfoTQI<.

¹ 67552

Д л

Д с

Риг 2 Pu; i

Корректор В. Андрианова

Редактор В. П. Станкевич Техред А. А. Камышникова

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп.

Формат бум, 70@(108 /,q

Тираж 200

ЦБТИ прн Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР (Иосква, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Поди к печ. 20.5.62 г

3 ак. 3590

Орловская областная типография «Труд», г, Орел, ул. Ленина, 1.

Электрический вал Электрический вал Электрический вал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательном электроприводе различных производственных механизмов, где электродвигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где двигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к тяговым системам железнодорожного электроподвижного состава (ЭПС), оснащенным асинхронными тяговыми двигателями (АТД) с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в лентопротяжных механизмах устройств ввода - вывода информации, в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обеспечения последовательной круговой циклической работы центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где двигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано как в одиночных, так и в групповых многодвигательных электроприводах переменного тока

Изобретение относится к области энерготехники и может быть использовано в экскаваторных электроприводах
Наверх