Дотационный пеленгатор

 

_#_ 67812

Класс 42с, 32!() СССР

Н АВТОРСИОМУ СВИДЕ7Е.((ЬС7ВУ,...."ъ.Т:i; .:" .. 1 осУ),.,)a,f,a „С(;3.1 )

Зарегистрировано в Бюро ивоорете

А. П. ЛЮбИМОВ В (т, „Г (,"1, ДЕВИАЦИОННЫЙ ПЕЛЕНГАТОР

Заявлено 25 февраля 1946 г. за ) 343578

Предметом нзооретения является солне п)ый дсвпацнонный нслснгатор, ирсдназиаченный для быстрого н точного определения (CII)I«IIIIII

«ьч(ацноиных магнитны с компасов )1«h в полете, т!I(и на земс!с . (!(foll гатор llpc;IcfB«л5(ет сооой со;шечный тепе!)ой! указатель )Iyp«B, но;июляющн)1 в усло«иях оиредел )IIIH девиации ма) нитнь)х компасов нрокладь)1)ать курс!1 с выс(гной точностью.

Отличие предлагаемого солнечного дс ннационного пеленгатора от пз«естных солнечных указ«телей курса состоит в том, !то курсовой лимб пеленгатора связан с шаговым электромагн ITIIII)I двигателсм, 110ворачн ва)они м f)fief(1 и с оответстнии с изменением азимута солнца.

С:ос)не !И),!!) де«иацноиньн) пеленгатор со«тонг пз трсх ос);О«,(ы. часте)): l(0p!(уса с гио)(!Оном, азимутально-кур«01)0)î л!(х!ба и олсктромагннтного I рннода, но!3орачн!)аюн(с.го азнмутал),но-курсовой лимб 13 соответст«ин с изменением азимута со))пца.

На фиг. (, 2, 3. 4 показано устройство пеленгатора.

На осио!3«нн! (укре)!Лена прозрачная и.!г!«Тина 2, на которой ycTBIIof3, 10!I ГиомОи 3. (ен ь, на )BIO)II«5) От Г)!0110)f«(IB (1 3)f (i) TB:Ih!IO-ИУР(. 0вой лим() сг!) )кит IIII<1cffcOIII и PcA. Л зим) та:11 1!О-к) Рсо!)ой лима 4, ))PB

ll! «10!1! l1 !) c5! Иа осн, я «ляю)цейси I I pO„lof!5)(oí)f«31 гномона. н!)гото))л)!е !.(я нз полуllpOBpB I)IOI матированного матерна, lcl. На азимута;)ьно-кур(.оном;IIII;()(нанесены д«c шкалы: азимуталы(ая 5 i! курсовая 7. ).знм3 тал !!«f1 и!кала служит для установки исходного аз! мута со ;цп(а !l н().тт песе))а в градусах. !хурсо!)ая шкала )редназначена для ве,!синя самолс та !Io заданному курсу и выполнена и виде ирос «стон в темном кольце. т

) оличс с т«о просветов и нх ориентировка относ нтельно аз )52)+"TBII«))ol!

1И)талЬ) СООТ(3ЕТСТВУ(0 )толпт)ЕСТ))тт If IfOPHÄÅ КУРСО!3, )IPO!;f!BI!ЫВЯЕЛ1!ъ! Х при опреде,!енни девиации. Ка)1 дьпс просвет получас т свой поря;и;оп)!й номер курса 6.

Л 678 L2

,)лектромагцитный привод состоит из злектромагц)г(а 9 с «корсм О, храиовика 12 и системы зубчатых передач 14, (5 и 16. Прц подаче в злектромагиит импульса тока якорь 10 цритянется к сердечпику, а затем цру)кш(ОЙ 13 Оудет ьоз1)рагцси В исходиос иоложеице. и1)и 1ем 0бачка 11 иовернет храпокик на один зубец. Интервалы между импульсами рассчитываются заранес в зависимости от широты, склонения солнца и времени дня.

11(.(ioèãATop устава)3((и(3астся )3 потолке а каоины летчика (фиг. 5)

lIA сисцианьиом крои(итс()ие, иозколян)п(см установить прибор горизонталь«о 1(0 уровню 18. На приборной доске ставится зсрка 10 б, отражаюгцсс 13 иаиравлсниц глаз летчика изображ,(ff(o аз)гмута;(ьио-курсово(о лимба ц тень от гномона. 11рнмспсиие зеркала в сочетании с диффсрсцциальпой курс(явой шкалой обсе«Очи()аст возможность точного выполи(ения курсов цри любом ио,(0)ке)1иц самолета отиоситсл(,ио солнца. Ероме того, зеркало llo ограничивает поля зрсн)гя летчш;а, как зто имеет место ири оптических солнечных указате,(ях курса.

Работа с прибором состоит и с,(с;(униисм. )1срсд 1(олстом но)ц.отавли()а(от таоличку азимутов солцца на время (и(ределсиия девиации и табличку интервалов.

Б полеTI, «еред I(8 1A(fîì первого курса иа коман,(иом приборе .стаиа(лш)ают трсоуемый иитер1)а.i и вк,почают ток, барашком l7 ио индексу 8 устапавлнка(от азимут солица, исиравлспиый на величину маl иитцОГО ск;(Оисиия. П Ос, Iе l)701 О;1ст чик иа)(ра13, (if pò само,1(.т так.

Г чтооы тень от гпомона ири го1нгзонтальном ио.штс уиа.IB 13 просвет «урCO«Oil тикс1Л1Л. ио;15 чи к«111(I НОМср 1. 1i«11(ср)((а13 1Л рС до JIO. 1110ГО 3 0110косния картушки мал итиого комиаса, снимают с ного отсчет. Разность между иервым i;ypcoi((10 1. е,(сига(ору и отсчетом Iio магнитному комиасу даст девиацгио на цсрвом курсе. Так же оирсд(ляется де()иация ц иа осТА,-ïèl,(x курсах.

Предмет изобретения т)

gtåi3èAöèoíí«1é пслеигатор, выiioниснпьш 13 виде со;(и(чиог0 указателя курса, отлllчàlîгци и ся тем, что. с целью иоворота курсового лимба указателя 13 соответстьчп1 с измен(1(исм азимута солнца, курсовой лимб связан с шаговым Олектромагнитным ириводом.

¹ 67812

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Гр. 1ЕЬ

Редактор Е. A. Ланцбург

1ор. Алатырь, типография ¹ 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п, л. Заказ 3718.

Подп. к пел. 15/VI-1960 г.

Тираж 250. Цена 50 коп.

Дотационный пеленгатор Дотационный пеленгатор Дотационный пеленгатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию, применяемому при кратковременных экспериментальных исследованиях движения мобильных машин, например, при оценке устойчивости, управляемости, во время которого изменяется курсовой угол

Группа изобретений относится к управлению ориентацией космических (КА) и авиационных летательных аппаратов (ЛА) с помощью чувствительных элементов. Устройство содержит размещённые на основании датчики (Д) ориентации относительно инерциальной системы координат и относительно астрономических объектов. При этом каждый из указанных Д снабжён несколькими Д измерения расстояний между этим Д ориентации и основанием (не менее 6 Д), а также (в варианте) между этим Д и другим (или несколькими) Д ориентации. Шарнирное закрепление концов Д расстояний выполнено с обеспечением непараллельности измеряемых отрезков. Д расстояний включает в себя механический эталон дины и Д смещения. Учёт этих смещений (в блоке обработки данных) имеет целью исключить влияние погрешностей положения Д ориентации в связанных осях КА или ЛА (например, вследствие деформаций конструкции) на измеряемые параметры ориентации аппарата. Техническим результатом группы изобретений является повышение точности определения ориентации КА или ЛА без увеличения жёсткости и термостабильности их конструкции. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к управлению ориентацией космических (КА) и авиационных летательных аппаратов (ЛА) с помощью чувствительных элементов. Устройство содержит размещённые на основании датчики (Д) ориентации (гироскопические или звёздные) аппарата относительно инерциальной системы координат. Для определения углов между осями Д ориентации и основанием на каждом из Д установлено не менее шести Д расстояния точек Д ориентации от основания. Указанные углы определяются по показаниям Д расстояния из решения прямой задачи кинематики платформы Стюарта для каждого Д ориентации. Учёт указанных углов (в блоке обработки данных) позволяет исключить влияние погрешностей положения Д ориентации в связанных осях (например, вследствие деформаций конструкции) на измеряемые параметры ориентации аппарата. Техническим результатом группы изобретений является повышение точности определения ориентации КА или ЛА без увеличения жёсткости их конструкции. 2 н. и 5 з.п. ф–лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к управлению ориентацией космических (КА) и авиационных летательных аппаратов (ЛА) с помощью чувствительных элементов. Устройство содержит размещённые на основании датчики (Д) ориентации относительно инерциальной системы координат и относительно астрономических объектов. При этом устройство снабжено, для каждого из указанных Д, одномерными или двумерными (или их комбинацией) Д измерения углов. Последние включают источник и приемник излучения, установленные на основании, и отражающий элемент - на одном из Д определения ориентации. Данные элементы установлены так, чтобы плоскости падающего и отраженного пучков излучения не были параллельны. Углы измеряют, например, между рабочими осями Д ориентации и основанием. Учёт этих углов (в блоке обработки данных) имеет целью исключить влияние погрешностей положения Д ориентации в связанных осях (например, вследствие деформаций конструкции) на измеряемые параметры ориентации аппарата. Техническим результатом группы изобретений является повышение точности определения ориентации КА или ЛА без увеличения жёсткости их конструкции. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к управлению ориентацией космических (КА) и авиационных летательных аппаратов (ЛА) с помощью чувствительных элементов. Устройство содержит размещённые на основании датчики (Д) ориентации относительно инерциальной системы координат и относительно астрономических объектов. Каждый Д ориентации снабжен хотя бы шестью Д измерения расстояний, шарнирно закрепленными концами на Д ориентации и на основании устройства. При этом обеспечена непараллельность измеряемых отрезков. Д расстояний включают в себя механический эталон длины и Д смещения. Д связаны с блоком обработки их данных. Учёт смещений Д ориентации (в блоке обработки данных) имеет целью исключить влияние погрешностей положения этих Д в связанных осях ЛА или КА (напр., вследствие деформаций конструкции) на измеряемые параметры ориентации аппарата. Техническим результатом группы изобретений является повышение точности определения ориентации КА или ЛА без увеличения жёсткости и термостабильности их конструкции. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к управлению ориентацией космических (КА) и авиационных летательных аппаратов (ЛА) с помощью чувствительных элементов. Устройство содержит размещённые на основании датчики (Д) ориентации КА относительно астрономических объектов. Для каждого из указанных Д предусмотрены одномерные или двумерные (или их комбинации) Д измерения углов. Последние включают источник и приемник излучения, установленные на основании, и отражающий элемент - на одном из Д определения ориентации. В варианте источники и приемники излучения Д измерения углов могут быть установлены на другом Д ориентации. Данные элементы установлены так, чтобы плоскости падающего и отраженного пучков излучения не были параллельны. Учёт измеряемых Д углов (в блоке обработки данных) позволяет исключить влияние погрешностей положения Д ориентации в связанных осях (например, вследствие деформаций конструкции) на измеряемые параметры ориентации аппарата. Техническим результатом группы изобретений является повышение точности определения ориентации КА или ЛА без увеличения жёсткости их конструкции. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и предназначено для измерения магнитного курса и углов наклона подвижных объектов
Наверх