Устройство для автоматического регулирования подачи врубовой машины

 

.% 88232

Класс 21С, 6270

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

С. 3. Барский

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПОДАЧИ ВРУБОВОЙ МАШИНЫ

Заяаоено 17 января 1946 г. аа ¹ 1162, 342386 а Народный1

Компссарнат .=лентроп;-омышленпостп СССР

Проблема автоматизации подачи врубовой машины не имеет простого и удовлетворительного решения. Предложенные до сих пор схемы довольно сложны II 31310 надежны, TBK как требуют ряда специа IbHblx устройств (дифференциалы и разного рода передачи).

Предлагаемое устройство основано на чисто электромеханическом гринципе и использует в новой комоинации некоторые известные приемы автоматического регулирования.

Так, известно автоматическое регулирование скорости двигателя подачи в функции нагрузки главного двигателя при помощи дросселей с подмагничиванием. Известно также автоматическое регулирование двигателя подачи в зависимости от силы тока рабочего двигателя и применение;в разного рода регуляторах дросселей насыщения с двумя обмотками подмагничивания, включаемыми в различных комбинациях.

В предлагаемом устройстве автоматическое регулирование подачи врубовой машины тожe осуществляется при помощи трехфазного дрос.селя насыщения, включенного в цепь статора асинхронного двигателя подачи и подмагннчиваемого постоянным током, зависящим от нагрузки рабочего двигателя. В описываемом устройстве, с целью обе:печения регулировки путем плавного перехода двигателя подачи с одной характеристики на другую с возгможностью изменения момента этого перехода, одна из двух дифференциально включенных обмоток дросселя насыщения приключена через выпрямитель и реостат к вторичной обмотке сериесного трансформатора, включенного в цепь рабочего двигателя, а другая — через выпрямитель и реостат — к трансформатору напряжения, приключенному к цепи питания установки.

На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства; на -фиг. 2 — пояснительная диаграмма.

Режущий 1 и подающий 2 двигатели машины короткозамкнутого исполнения питаются от сети переменного тока. Автоматизация подачи

¹ á8232 достигает, я включении B цепь статора подающего двигателя 2 трехфа=ного дросселя насыщения 3, индуктивность которого меняется в широких пределах в зависимости от намагничивающих ампсрвитков постоянного тока. При этом мощность постоянного тока составляет величину порядка 1 — 1,5 4 от мощности переменного тока.

Дроссель 8 имеет, кроме обмоток переменного тока, две подмагничивающие обмотки 4 и 5 постоянного тока. Обмотка 4 .с неизменными ампервитками питается от купроксных выпрямителей б, включенных по схеме Гретца и подключенных через реостат 7 к понижающему трансформатору 8 напряжения. Bl.opal обмотка 5 питается постоянным током через купроксные выпрямители 9, соединенные по схеме Гретца и подключенные через рео,"тат 10 к вторичной оомотке трансформатора тока 11, включенного в рассечку фазы режущего двигателя 1.

Ампервитки обмоток 4 и 5 постоянного тока направлены друг против друга. При холостом ходе или малой нагрузке режущего двигателя

1 ампервитки трансформатора 11 и обмотки 5 постоянного тока очень

MBJlbI IIo сравнеHHIo с HeHзменными ампер виткаMH второй Ilo+ihIBI HIIHHв аю щей о б и о тки 4.

Разнссть ампервитков обмоток 4 и 5 вполне достаточна, чтобы насытить дросссль и уменьшить его индуктивно"ть и падение напряжения в нем до незначительной величины.

По мере возрастания нагрузки режущего двигателя 1 результирующие ампервитки обеих катушек постоянного тока уменьшаются, что вызывает увеличение индуктивности и гадение напряжения в дросселе 8; это вызывает уменьшение напряжения на подающем двигателе 2 и, ледовательно, уменьшение его скорости. Подбором параметров схем постоянного тока можно полу гить желаемую характеристику привода.

Для того, чтобы скорость подающего двигателя 2 в большей мере зависела от напряжения на зажимах его статора, желательно его выполнить с повышенным номинальным скольжением Механическая характери,"тика этого двигателя показана на фиг. 2. Здесь кривая 5 является автоматической характеристикой, а остальные кривые 4, 3, 2, 1 соответсlBylcl различным напряжениям Uq, К,, U>, U, Ui.

Из этих кривых видно, что устойчивая работа подающего двигателя с моментом М, при различных напряжениях связана со значительным изменением скорости подачи. Проведение пуска или в"помогательных операций предлагаемого привода не вызывает никаких затруднений.

П р едмет изобретения

Устройство для автоматического регулирования подачи врубовой машины при помощи трехфазного дросселя насыщения,,включенного в цепь статора асинхронного двигателя подачи и подмагничиваемого постоянным током, зависящим от нагрузки рабочего двигателя, о т л ич а ющееся тем, что, с целью обеспечения регулировки путем плавного перехода двигателя подачи с одной характеристики на другую с возможностью изменения момента этого перехода, одна из двух дифференциально включенных обмоток дросселя насыщения приключена через выпрямитель и реостат к вторичной обмотке 1сериесного трансформатора, включенного в цепь рабочего двигателя, а другая — тоже через выпрямитель и реостат — к трансформатору напряжения, приключенному к цепи питания установки.

М 68232

Й СЕЛУ

h ct m

8 3

, 1 (I !

Ф rl

-> г

Фиг f :,, ! > > ! ! / . —

2

,,,,

/ ! ) ) / / !

/ б

1-. д,б

Устройство для автоматического регулирования подачи врубовой машины Устройство для автоматического регулирования подачи врубовой машины Устройство для автоматического регулирования подачи врубовой машины 

 

Похожие патенты:
Наверх