Способ самоориентирования самолета

 

М 69065

Класс 21а4, 48es

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ИДЕТЕЛЬСТВУ

ИЬЛЯФТЕМА

СПОСОБ САМООРИЕНТИРОВАН ИЯ-"бАЖЮЛ ЕФ %

Заявлено 29 января 1941 г. за М 5663(345420) в Наркомат обороны СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» Ма 17 за 1964 г.

Предлагается способ самоориентирования самолета путем пеленгования одной из известных радиостанций и непосредственного измерения на самолете абсолютного значения вертикальной составляющей земного поля или магнитного наклонения.

Способ заключается в следующем.

На полетно" ;ии изодин или изоклин и при полете определяют истинный радиопеленг на какую-нибудь радиостанцию, нанесенную на карте. Пересечение линии пеленга с соответствующей линией изодин или изоклин укаяет местоположение самолета.

Предмет изобретения

Способ самоориентирования самолета радиопеленгованием, о т л ич а ю щи и с я тем, что на самолете производят непосредственное измерение вертикальной составляющей земного поля или магнитного наклонения и место самолета определяют по пересечению линии пеленга с изолинией (изоклиной или изодиной).

Способ самоориентирования самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пассивной радиолокации и может быть использовано для определения координат излучающего объекта по кривизне волнового фронта с учетом флюктуации фазы сигнала в каждом приемном канале пеленгатора

Изобретение относится к радиотехническим средствам определения направления, местоположения, измерения расстояния или скорости с использованием разнесенных антенн и измерением фазового сдвига или временного запаздывания снимаемых с них сигналов

Изобретение относится к межсамолетной навигации и может быть использовано для автоматизации дозаправки самолета в воздухе

Изобретение относится к средствам слежения за перемещением спортсмена, в том числе на игровом ноле, с использованием триангуляционных измерений параметров перемещения спортсменов радиотехническими средствами

Изобретение относится к области цифровой обработки изображений и может быть использовано в бортовых системах технического зрения, предназначенных для дозаправки в воздухе летательных аппаратов, в том числе и беспилотных, методом штанга-конус на фоне звездного неба. Технический результат – расширение функциональных возможностей. Для этого используется комплексирование алгоритмов на основе их последовательного использования. При этом переключение между алгоритмами осуществляется в зависимости от оцененных размеров и расстояния до танкера. Для этого необходимо выполнить следующие действия: произвести прием и аналого-цифровое преобразование сигнала изображения каждого кадра; осуществить выбор алгоритма обработки изображений: алгоритм обнаружения объектов, алгоритм слежения за объектом малых и средних размеров, алгоритм слежения за объектом больших размеров и алгоритм слежения за конусом, в зависимости от оценок размеров летательного аппарата и расстояния до него; обнаружить летательный аппарат и оценить его траекторные параметры выбранным алгоритмом. В результате обеспечивается расширение условий применения бортовых систем технического зрения и повышение точности оценивания траекторных параметров танкера, что позволяет создать бортовую систему обработки информации и управления для обеспечения дозаправки в воздухе методом штанга-конус на фоне звездного неба в автоматическом режиме, а также может служить дополнительной системой для относительной навигации в ручном режиме. 3 з.п. ф-лы.
Наверх