Противоугонное устройство

 

(ласс 19а, 14 !

СССР № 69107

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю. К. Жуков

Противоугонное устройство

Заявлено 10 мая 1946 года в Министерство путей сообщения СССР за Хо 5415 (345536)

Опубликовано 31 августа 1947 гока

Предметом изобретения является противоугонное устройство, снабженное клиновым зажимом, закрепляющим это устройство на подошве рельса.

Как известно, в такого рода зажимах, например в противоугонах

Шестопалова, нередко слабеет клин, и противоугон выходит из строя.

Согласно изобретению, нижняя поверхность клина снабжена косым вырезом, в который помещается ролик, застопоривающий клин при его обратном перемещении.

Вырез в клине для ролика может быть выполнен со скосом в прямом и обратном направлении, благодаря чему допускается принудительная выбивка клина.

На фиг. 1 изображено противоугонное устройство с указанным стопорным приспособлением; на фиг. 2 — то же устройство в горизонтальной проекции; на фиг. 3— боковой вид того же устройства; на фиг. 4, 5, 6 — клин с вырезом согласно изобретению (в трех проекциях), Как видно из чертежа (фиг. 4, 5 и 6), клин 1 имеет поперечный скошенный от середины к краям вырез 8, куда перед забивкой клина вкладывается ролик 2 (фиг. 1 — 3).

Ролик 2 не препятствует забивке клина, так как во время забивки он находится в наиболее глубокой части выреза.

В начальный момент самопроизвольного перемещения клина в обратном направлении ролик, перекатываясь в вырезе, защемляет клин.

При необходимости выбить клин, несмотря на защемляющее действие косого выреза, ролик от сильных ударов кувалдой проскакивает в полость а выреза через наиболее узкую часть его — и клин свободно выбивается.

Предмет изобретения

1. Противоугонное устройство, заключающее в себе скобу, охваты вающую подошву рельса и прикрепляемую к рельсу помощью клина, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью устранения самопроизвольного ослабления клина последний снабжен скошенным в продольном направлении поперечным вырезом

109

¹ 69107

Фиг. 2

Фиг. 3

11О для ро,анка, аастопоривающего клин при его ооратно, перемещении.

". Форма выполнения противоугонного ус ройства:,о и., о: л ича|ощая=я;.:=.:, .-по .Ь!пса в клп1 не 1 для ролика 2 выполнен со скосом в прямом и ооратном ваправлении, допускающим принудительную выбивку клина

Противоугонное устройство Противоугонное устройство Противоугонное устройство 

 

Похожие патенты:

Рельс // 48423

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к элементам верхнего строения пути

Изобретение предназначено для крепления рельсов к железобетонным и деревянным шпалам с возможностью установки устройства, предотвращающего угон рельсов. В рельсовом скреплении согласно первому варианту выполнения металлическую подкладку под рельс помещают между двумя резиновыми прокладками. Верхняя резиновая прокладка имеет два выступа высотой до 100 мм каждый, расстояние между выступами равно ширине подошвы закрепляемого рельса. Выступы верхней резиновой прокладки прижимают к подошве закрепляемого рельса при помощи клеммы. В рельсовом скреплении согласно второму варианту выполнения внутренняя грань клеммы выполнена Г-образной, а между клеммой и подошвой рельса устанавливают противоугонное устройство. В результате упрощается конструкция рельсового скрепления, снижаются затраты труда при текущем содержании пути и эксплуатационные расходы, предотвращается угон рельс. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к рельсовому крюковому болту, который наложен на подошву рельса. Рельсовый крюковой болт содержит головку, хвостовую часть и вогнутый участок. Вогнутый участок содержит верхнюю поверхность, нижнюю поверхность и две боковые поверхности. Каждая боковая поверхность содержит область опорной поверхности контакта. Головка содержит изгиб вдоль длины головки. Хвостовая часть содержит вырез. Каждая область опорной поверхности контакта имеет площадь поверхности, по меньшей мере, 19,35 см2 (3 квадратных дюйма) и выполнена так, что простирается, по меньшей мере, на 3,81 см (1,5 дюйма) вниз от верха шпалы железнодорожного пути вдоль стороны шпалы. Достигается предотвращение перемещения рельса. 3 з. и 16 н.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх