Бесступенчатая реверсивная фрикционная передача

 

Класс 47h, 14

С CCP № 69503

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Попов

Бесступенчатая реверсивная фрикционная передача

Заявлено 16 июля 1945 года в Народный комиссариат лесной промышленности СССР за № 4091 (340804) Опубликовано 31 октября 1947 года

Известные бесступенчатые реверсивные фрикционные передачи с валом, на конце которого закреплен на шарнирном устройстве шаровой сегмент, ведущий трением плоский диск, закрепленный на втором валу, обладают целым рядом недостатков, связанных с наличием универсального шарнира. °

Отличительной особенностью предлагаемой бесступенчатой реверсивной фрикционной передачи является то, что шаровой сегмент насажен на вал, поворотный около перпендикулярной к нему оси и сопряженный посредством конической передачи с ведомым или ведущим валом.

Вал, несущий шаровой сегмент, монтирован в подшипнике, укрепленном поворотно вокруг оси, перпендикулярной к оси вала.

На фиг. 1 изображен продольный разрез предлагаемой передачи, а на фиг, 2, 3 и4 — различные положения, занимаемые фрикционной парой передачи.

Предлагаемая реверсивная фрикционная передача предназначается для изменения скорости вращения ведомого вала при постоянной скорости вращения ведущего вала и для изменения направления вращения ведомого вала при неизменном направлении вращения ведущего вала.

В картере-корпусе 12 предлагаемой фрикционной передачи заключено два основных узла: зубчатая передача из конических шестерен и фрикционная пара.

Зубчатая передача состоит из трех конических шестерен 1, 2 и 3, из которых шестерня 7 посажена на шпонке на конце ведущего вала 4, а шестерня 2 свободно посажена на оси 5, расположенной перпендикулярно по отношению к ведущему валу 4. Вертикальная ось 5 выше места посадки на нее шестерни 2 имеет втулку, в которой свободно вращается вал б, несущий на себе посаженную на шпонке шестерню 3 зубчатой передачи. Все три шестерни находятся в зацеплении, благодаря чему вращение ведущего вала 4 с шестерней 7 вызывает вращение шестерни 2, которая, в свою очередь, вызывает вращение шестерни 3; при этом шестерня 3 совместно с несущим ее валом б будет иметь вращение, обратное вращению ведущего вала 4.

Нижний конец оси 5 представляет

357 № 69503 собой пяту, на которой она может свободно вращаться, при этом будет вращаться и заделанный в нее концом вал б, несущий на себе шестерню 3.

Таким образом ведущий вал 4 имеет возможность передавать вращательное движение консольному валу б при нахождении его в любом положении, изображенном на фиг. 2, 3 и 4, или в промежуточных между ними положениях, На конце консольного вала б посажен на шпонке ведущий элемент фрикционной пары, выполненный в виде шарового сегмента 7. Следовательно, сегмент 7 также может получать вращательное движение от ведущего вала 4, находясь в любом положении, изображенном на фиг. 2, 3 и 4, или промежуточном положении.

Вторым элементом фрикци они ой пары является диск 8, посаженный на призматической шпонке на конце ведомого вала 9, по которому он имеет возможность свободно перемещаться в осевом направлении в определенных пределах.

Соприкосновение диска 8 с шаровым сегментом 7 осуществляется через специальную насадку из фрикционного материала в виде круглого кольца 10, плоскость соприкосновения которого с шаровым сегментом 7 обработана по радиусу последнего.

Необходимая сила нажатия диска 8 на шаровой сегмент 7 достигается посредством специального устройства 11.

Принцип действия предлагаемой фрикционной реверсивной передачи изображен на фиг. 2, 3 и 4.

В то время когда фрикци окна я пара находится в положении, показанном на фиг. 3, ведомый вал 9 не получает вращения, так как шаровой сегмент 7 соприкасается с кольцом 10 своей вершиной, где линейная скорость его равна нулю, и вследствие этого сегмент, вращаясь сам, не передает вращения диску 8, Для предохранения кольца 10 от бесполезного износа при работе пе358 редачи в этом положении, а также для облегчения включения передачи в рабочее положение из рассмотрен.ного положения холостого хода, вершина шарового сегмента 7 имеет шариковую опору 13.

При переводе шарового сегмента 7 из положения, показанного на фиг. 3, в положение, показанное на фиг. 2, ведомый диск 8, а вместе с ним и ведомый вал 9 будут получать вращение, противоположное вращению ведущего вала 4. При этом, по мере перемещения шарового сегмента 7 из представленного на фиг. 3 нейтрального положения в предельно возможное положение (фиг. 2), скорость вращения ведомого диска 8 будет возрастать за счет увеличения окружной скорости на постепенно вводимых в соприкосновение с кольцом 10 участках шарового сегмента 7, все более удаленных от его вершины.

При переводе шарового сегмента 7 из положения, указанного на фиг. 3, в положение, показанное на фиг. 4, ведомые диски 8 и вал 9 будут получать вращение по направлению, совпадающему с вращением ведущего. вала 4, При этом, по мере перевода шарового сегмента в максимально возможное левое положение, скорость вращения ведомых дивка 8 и вала 9 также будет возрастать по указанной выше причине.

Таким образом изменение направления и скорости вращения ведомых органов осуществляется за счет изменения угла отклонения шарового сегмента от нейтрального положения на определенную величину в ту или другую сторону.

Предмет изобретения

1. Бесступенчатая реверсивная фрикционная передача, заключающая в себе шаровой сегмент, фрикционно взаимодействующий с диском, отличающаяся тем, что шаровой сегмент насажен на вал, поворотный около перпендикулярной к нему оси и сопряженный посредством конической передачи с ведомым или ведущим валом. № 69503

Фиг. 1

Фиг. 3

Фиг. 2

Фиг. 4 O» редактор М. M. Акишии

Редактор А. В. Ваксмаи

359

2. Форма выполнения передачи по монтирован в подшипнике, укрепленп. 1, отличающаяся тем, что ном поворотно вокруг оси, перпендивал б, несущий шаровой сегмент 7, кулярной к оси вала б.

Бесступенчатая реверсивная фрикционная передача Бесступенчатая реверсивная фрикционная передача Бесступенчатая реверсивная фрикционная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям с бесступенчатым изменением скорости, и может быть использовано в таких транспортных средствах как автомобили, мотоциклы и велосипеды

Изобретение относится к бесступенчатым коробкам передач и может быть использовано в запитываемых вращательно или линейно машинах и транспортных средствах

Изобретение относится к трансмиссиям с бесступенчатым изменением скорости

Изобретение относится к торовым вариаторам, а именно к конструкциям торовых колес вариатора (пластин статора). Пластина статора для бесступенчатой коробки передач содержит несколько сателлитов с передачей мощности за счет сцепления, установленных вокруг главной оси вращения. При этом пластина статора содержит дискообразное тело, установленное коаксиально главной оси вращения, и несколько радиально смещенных направляющих, расположенных на лицевой поверхности дискообразного тела и установленных под углом относительно центра. Причем каждая из радиально смещенных направляющих смещена линейно от осевой линии дискообразного тела. Достигаются улучшенные эксплуатационные характеристики. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах с бесступенчатым изменением крутящего момента. Фрикционный вариатор содержит опорный контур, ведущий и ведомый вал, штангу, опорную для ведомого звена передачи. Бесступенчатое изменение кинематических характеристик передачи обеспечено контролируемым контактом качения без скольжения сопрягающихся звеньев, имеющих сферическую форму рабочей поверхности. Передаточное число изменяется вращением опорного контура и/или изменением угла наклона ведомого вала по отношению к ведущему валу. Достигается бесступенчатое разностороннее изменение кинематических характеристик движения. 1 ил.

Изобретение относится к механизму переключения для бесступенчатой передачи. В вариантах осуществления изобретения рассмотрены компоненты, узлы, системы и/или способы для бесступенчатых коробок передач с бесконечным множеством передаточных отношений (IVT). В одном варианте осуществления изобретения система управления приспособлена для облегчения изменения передаточного отношения коробки передач IVT. В другом варианте осуществления система управления содержит водило, выполненное так, что имеет ряд радиально смещенных пазов. Для облегчения переключения коробки передач IVT на другое передаточное отношение могут использоваться различные водила и приводы водил. В некоторых вариантах сборные сателлиты передачи сцепления содержат ось сателлита (115), взаимодействующую с водилами (116, 118). В одном варианте осуществления водило выполнено с возможностью поворота и обеспечивает возможность регулирования угла смещения оси для оси каждого из сателлитов. В некоторых вариантах осуществления водило выполнено с возможностью соединения с источником крутящего момента. Достигается повышение КПД устройства. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 38 ил.
Наверх