Силовая установка для транспортной машины

 

< ©3HА1 ВМаотк

О П И б А" Н" И Е

Союз Советских

Соцмалистическин

Республик (11) 6037 60

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.01.77. (21)2445461/25-0

2 (51) М. Кл. с присоединением заявки №

F 02 В 61/00

Государственный ноинтет

Совета Инннстров СССР оо делам нзооретеннй н отнрытнн (23) Приоритет (43) Опублиновано 25.04.78. Бюллетень №1 (45) Дата Опублнковани» Описаний,29,03.78 (53) УДК 621.431.73 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В, М. Подгаецкий, А. А. Никитин и В. А. Копитайко (71) Заявитель (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к области двигателестроения, преимущественно к силовым установкам для транспортныХс машин, В ас Р ностн,с роторно-поршневыми двит ателями внутреннего сгорания. 5

Известны силовые установки с двумя и более двигателями, соединенными с помощью механических передач в суммирующем редукторе с общим выходным валом ) Х), Недостаток- таких .иловых установок — О конструктивная сложность механизмов отключения одного двигателей и механизмов компенсации, вибраций в зубчатых зацеплениях и циркуляции мощности в силовом контуре. 15

Известна также силовая установка ттля транспортной машины, содержащая ротдрнопоршневые двигатели внутреннего сгорания 20 преимущественно с трохоидальиой рабочей камерой, эксцентрикой тй вал каждого из которых связан с общим выходным валом обгонной муфтой. и ше :теренчатым механизмом P2$.

Недостаток известной установки - малая надежность из-за наличия обгонных муфт и значительнее габариты, Цель изобретения - повышение надежнос ти и сокращение габаритов силовой установки.

Это достигается тем, что шестеренчэтый механизм выпонен в виде планетарной передачи,-.коронная шестерня которой непосредственно связана с эксцентриковым валом соответствующего двигателя, а солнечная шестерни снабжена тормозным устройством, например, фрикционного типа, причем солнечная шестерня и тормозное устройство расположены с противоположных сторон двигателя и связаны между собой торсионным валом, размещенным внутри эксцентрнкового вала двигателя.

На чертеже схематически показано под. ключенне роторнс -порш невы х длнгателей внутреннего сгорания в силовой установке.

Силовая установка соде жит роторно поршневые двигатели 1 преимущественно с трохоидальной рабочей камерой, эксцентрнковый вал 2 каждм о из которых связенс об603760 шнм выходным валом 3 шестеренчатым механизмом 4. Шестеренчатый механизм 4 выЬ а полнен в виде планетарной, передачи,.коронная шестерня 5 которой непосредственно связана с эксцентриковым валом 2, а сол 5 печная шестерня 6 снабжена тормозным устройством 7 фрикционного типа.

Солнечная шестерня 6 и тормозное усь ройство расположеж с противоположных сторон двигателя 1 и связаны между собой торсионным валом 8, размещенным внутри эксцентрикового вала 2, а водило 9 сопряжено при помощи редуктора с шестернями 10 и 11 с выходным валом 3.

Установка работает следующим образом.

При срабатывании тормозного устройст: ва 7 солнечная шестерня 6 затормаживаеъ ся и двигатель 1 включается в силовую цепь шестеренчатого механизма 4, при этом в планетарной передаче шестеренчато» го механизма происходит понижающее редуцированне скорости вращении водила 9.

Торсионный вал 8 компенсирует 1фльсациЖ крутящего момента двигателя 1 в редукто ре с шестернями 10 и 11.

: При необходимости отключения одного . нз двигателей 1 отпускают тормозное устройство 7 (при одновременном выключении зажигания и прекращении подачи топлива). Э1

Сблнечная шестерня 6 шестеренчатого механизма 4 .освобождается и раскручивается водилом 9, а вращение эксцентрйкового вала 2 прекращается из-за трения в движущихся деталях. Ж

Реактивный момент, нагружающий торси- онный вал R.при работающем двигателе 1 при заторможенной солнечной шестерне 6, 4 меньше по величине, чем крутящий момент двигателя. Это позволяет разместить торсионный вал 8 внутри эксцентрикового вала 2 двигателя.

Такое выполнение силовой установки йозволяэт (обеспечить высокую эффективность ее работы на частичных нагрузках. а

Формула изобретения

1. Силовая установка для транспортной машины, содержащая роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания преимущественно с трохоидальной рабочей камерой, эксцентриковый вал каждого из которых связан с общим выходным валом шестеренчатым механизмом, о т л и ч а ю щ à sc я тем, что, С целью повышения надежности и сокращения габаритов, шестеренчачый механизм выполнен в виде планетарной передачи, коронная шестерня которой непосредственно связана с эксцентриковым валом ссответствращего двигателя, а солнечная шестерня снабжена тормозным устройством, например, фткционного типа.

2. Установка по и. 1; о т л и ч а ющ а я с я тем, что солнечная шестерня и тормозное устройство расположены с противоположных сторон двигателя и связаны между собой торсионным валом раэме шенным. внутри эксцентрикового вала двига тели.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1, Патент ФРГ N. 847230, кл.

46 аФ 14 1952.

2. Патент Англии N 1007193, кл.

F 1 Р, 1965.

UHHH ПИ Заказ 2031/28

Тираж 698 Подписное

4>илиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Е!роектная, 4

Силовая установка для транспортной машины Силовая установка для транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силовым установкам для легкомоторной авиации на базе роторно-поршневого двигателя Ванкеля и может быть использовано на транспортных средствах (суда на воздушной подушке и др.)

Изобретение относится к силовым установкам для легкомоторной авиации на базе роторно-поршневого двигателя Ванкеля и может быть использовано на транспортных средствах (суда на воздушной подушке и др.)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобильных шасси общего и специального назначения, а также в специальных агрегатах и установках с целью получения механической энергии

Изобретение относится к судостроению и касается создания высокоскоростных судов с роторно-цилиндровыми двигателями, использующих аэродинамическую и гидродинамическую подъемные силы

Изобретение относится к области транспорта и может быть применено в различных областях промышленности, для согласования самонастраивающихся механизмов трансмиссий самоходных машин, приводов технологических машин и станков и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых установках с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к многоразовым воздушно-космическим системам (МВКС) с наземным или водным стартом, которые позволяют промежуточной (самолетной) ступени достигать высоты 11-25 км со скоростью от 1100 до 2500 км/ч

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к механизмам передач двигателей внутреннего сгорания
Наверх