Коленчатый вал

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВдввСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06;07.76 (21)2386051/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 607080 (51) M. Кл..

Р 16 F 15/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 15.05.78. Бюллетень №18 (53) УДК 621.824. .3 (088. 8) (45) Дата опубликования описания $0.0!1, 78, (72) Автор изобретения

Б. A. Дурыманов (71) Заявитель (54) КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к устройствам с кривошипно-шатунным механизмом, например к двигателям внутреннего сгорания.

Известс» коленчатый вал, содержащий пять колеlf с равномерной заклинкои последних. При этом центральные углы между плоскостями симметр»и соседних колен равны между собой (1).

Недостатками такого коленчатого вала являются его динамическая несбалансированность под воздействием неуравновешенных моментов от центробежных сил и сил инерции

1-го и 2-го порядков. Для устранения несбала»с»рован»ости на коленчатом валу устанавливают противовесы, что вызывает увеличение веса, усложнение конструкции, появление дополнительных маховых масс и сдвига собственНоН частоты колебаний вала в область рабочих частот.

Целью изобретения является улучшен»с динамической балансировки коленчатого вала.

Эта цель достигается тем, что в предлагаемом коленчатом валу направления и плоскости расположе|ия колен, равноудаленных от центрального колена, выполнены совпадающими, а угол между плоскостями колен, различно удаленных от центрального колена, в 1,36 -1,43 раза больше угла между этими плоскостями и 25 плоскостью, в которой расположено центральное колено.

На чертеже схематично представлено вза»мное расположение относительно оси вращения плоскостей симметрии колен предлагаемого вала.

Вал содержнт пять колен 1 — 5.

Угол а между плоскостями симметрии равноудаленных от центрального колена 3 крайff fix колен 1 и 5 и средних равноудаленных колен 2 и 4 в 1,36-- 1,43 раза больше угла

360 — d между центральным коленом 3 и»обым из остальных колен 1, 2, 4, 5.

Расположение колен 1 — 5 и 2 — 4 в соответственно одинаковых плоскостях и на»рав;feffff!fx позволяет уравновесить силы инерции

1-го порядка, центробежные силы, моменты сил инерции 1-го и 2-го порядков, моменты центробежных сил.

Этим достигнута улучшенная динамическая балансировка вала и, соответственно, упрощена его конструкция, снижен вес, уменьшены маховыс массы, частота собствеH»blx колебаний повышена и выведена за пределы диапазона pano÷èõ частот.

607080

Формула изобретения

Состав>стель A. Тарновский

Корректор А. Гриценко

П од пи с кое

Тсхрсд О. Л> говаи

Тираж 11Па

Редактор Л. Василькова

3 аказ 2566/29

1ТНИИПИ Гас дарственного комитета Совета Министров СССР ио It. .>а и наооре ген ий и отары I ни

j 13035, Москва, Ж-35, Раугнскан наб.> д. 4 >

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г1роек гнал. 4

Коленчатый вал, преимущественно для двигателей внутреннего сгорания, содержащий пять колен, четыре из которых попарно равноудалены от центрального, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамической балансировки вала, направления и плоскости расположения колен, равночдаленных от центрального колена, выполнены совпадающими, а угол между плоскостями колен, различно удаленных от центрального колена, в 1,36 -1,48 раза больше угла между этими плоскостями и плоскостью, в кот >пой расположено центральное колено.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. «Дизели», под редакцией Ваншейдта, Машиностроение. М., 1964.

Коленчатый вал Коленчатый вал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам энергопреобразующих установок, в которых возвратно-поступательное движение поршней в цилиндрах преобразуют во вращательное движение вала (валов), например механизмам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), поршневых компрессоров, и касается проблемы уравновешивания действующих в поршневой машине сил

Изобретение относится к холодильному машиностроению н позволяет улуч ЛИТЬ виброакустические характеристики компрессора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроению, а именно двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия содержит цилиндр (1) с поршнем (2), соединенный с поршнем (2) шток (17), с двух сторон которого вдоль хода поршня (2) расположены силовые зубчатые рейки с плоскими опорными поверхностями, два зеркально расположенных кривошипно-шатунных механизма (3) и (4) с параллельными валами, которые синхронно вращаются в противоположных направлениях с одинаковой скоростью. Оба шатуна (6) и (8) на шейках коленчатых валов шарнирно связаны своими другими концами с двумя зубчатыми траверсами (9) и (10), на обоих концах которых расположены секторы зубчатых колес (13), (14), (15), (16) и опорные катки, диаметр которых соответствует диаметру делительной окружности секторов зубчатых колес. Два сектора зубчатых траверс находятся в зацеплении с силовыми зубчатыми рейками (8) штока поршня, а опорные катки указанных секторов контактируют с опорными поверхностями силовой зубчатой рейки. Другие два зубчатых сектора траверс зацеплены с зубчатыми рейками (21) и (23) ползунов (22) и (24). Опорные катки указанных секторов контактируют с опорными поверхностями ползунов механизма изменения хода поршня. Ползуны (22) и (24) механизма изменения хода поршня жестко связаны между собой при помощи поперечной балки (25). Технический результат заключается в уравновешивании переменных сил инерции и их моментов, погашении боковых усилий, воздействующих на поршень и на ползун, и повышении надежности двигателя. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к приспособлениям для уравновешивания поршневых пятицилиндровых двигателей. Техническим результатом является улучшение уравновешенности пятицилиндрового двигателя с одним балансирным валом. Сущность изобретения заключается в том, что коленчатый вал двигателя выполняется с одной из двух схем расклинки кривошипов, соответствующей порядку работы 1-5-2-3-4 или 1-4-3-2-5, при которых обеспечивается минимальная неуравновешенность коленчатого вала от действия моментов сил инерции 2-го порядка возвратно-поступательно движущихся масс. Момент от сил инерции 1-го порядка уравновешивается с помощью противовесов, располагаемых на коленчатом и одном балансирном вале. Причем параметры противовесов определяются из условия полного уравновешивания момента 1-го порядка. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение степени уравновешенности двигателя при малой его длине. Сущность изобретения заключается в том, что цилиндры двигателя расположены в 3 ряда (под углами γ относительно соседних) подобно букве W. Коленчатый вал выполнен 3-х коленным с разрезными шатунными шейками, имеющими углы перекрытия δ, позволяющими устанавливать 3 шатуна на одну шейку. При порядке работы 1-4-7-2-5-8-3-6-9 при любых значениях угла γ за счет соответствующей величины угла δ=γ-80˚ обеспечивается равномерность чередования рабочих ходов, которая, в свою очередь, определяет хорошую уравновешенность двигателя от реактивного крутящего момента. 2 ил.
Наверх