Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом

 

Савв Саветскиз

Сацкваиспвесккт

Распублив

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ш) 608675

A (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.08.76 (21) 2399592/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 80.05.78. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 05.05.78 (51) М. 1(л. В 60К 41/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 629.4.064.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. Г. Михайлов, А. И. Гибалов, С. П. Филонов и В. М. Игнатович

Ворошиловградский тепловозостроительный завод имени

Октябрьской Революции (71) Заявитель (54) СИСТЕМА СНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ

Изобретение относится к области железноДорожного транспорта и касается конструкIIHlt систем снабжения транспортного средства и в частности его тормозной системы сжатым воздухом.

Известна система снабжения сжать|м воздухом транспортного средства, включающая последовательно соединенные по ходу воздуха компрессор, змеевиковый воздухоохладитель, водомаслоотделитель, ресиверы, влагосборпик, адсорбционный осушитель с двумя поочередно работающими в режима«сорбции и нагревной регенерации адсорберами, входным переключающим четырехлинейным распрсделителем для ввода влажного воздуха в адсорбционный осушитель и вывода из него в атмосферу регенерирующего воздуха, ьыходным перскл1оча1ощим чсгырехлипейпым распределителем для вывода осушенного возду«а из адсорбционного осушителя и ввода в него нагретого регенерирующего воздуха.

Система содержи г устройство разгрузки линии нагнетания компрессора, управляемое двухпозиционным регулятором давления в ресивере, подогреватель регенерирующего воздуха, установленный в выхлопном тракте двигателя внутреннего сгорания, с целшо использования в качестве греющей среды выхлопных газов двигателя. Подогреватель входом соединен через фильтр с систсмой над дува двигателя, от которой отбирается необходимое для регсцерации количество воздуха, а выходом — — с .пинией ввода рсгснерирующего воздуха выходного четырсхлннейного распределителя. Устройство снабжено содержащим дроссель трубопроводом, соединяющим линию ввода влажного воздуха входного распределителя с линией вывода осушенного воздуха из выходного распределителя для перепуска части неосушенного воздуха мимо адсербционного осушителя и смешения ее с осушенным возду«ом для достижения минимально необходимого дефицита точки росы (разность температуры сжатого воздуха и температуры его точки росы). Предусматриваетсч два трехлинейных распределителя и липин сьязп для переключения системы на зимний режим, IIptt кото1пом нагнетаемый компрессором воздух после водомаслоотделителя, минуя ресиверы, подается через влагосборнщ; и адсорбционный осушитель, а осушенный воздух после смешения его с частью церепускаемого неосушенного воздуха подается в респвер, а оттуда к потребителям (1).

Недостатками этой системы являются затрата части наддувочного воздуха на регенерацию адсорберов, после которой эта часть выбрасывается в атмосферу, что связано с дополнительной затратой энергии, потребляе30 мой нагпстатслем наддувочпого воздуха, по608675

15

3 вышенная длительность процесса регенерации и недостаточная ее степень из-за широких пределов изменения температуры регенерирующего воздуха, зависящей от температуры греющей среды ьыхлопных газов двигателя, которая изменяется в зависимости от нагрузки двигателя и может достигать значений, при которой температура нагрева рсгенерир1ющего воздуха недостаточна для десорбции влаги.

Известна система снабжения транспортного средства сжатым воздухом, содержащая последовательно соединенные с компрессором воздухоохладитель, ресивер, маслоотделитель, адсорбционный осушитель, подогреватель регенерирующего воздуха с датчиком температуры, установленным на его выходе, и имеющее атмосферный выход устройство разгрузки линии нагнетания компрессора, снабженное двухпозиционным регулятором давления воздуха в ресивере (2).

1-1едостатком ее является затрата части очищенного от масла и осушенного сжатого воздуха (порядка 7 — 10% от производительности компрессора), отбираемого из ресивера

;срез дроссель на продувку адсорберов па стадии регенерации.

Цель изобретения — уменьшение потребления энергии.

Для этого система снабжена дополнитель1!oil цепью, состоящей пз последовательно соединенных между собой маслоотделителя и устройства изменения подачи воздуха в подогреватель, управляемого датчиком температуры регенерирующего воздуха и клапаном отключения подачи регенерирующего воздуха и включенной между атмосферным выходом устройства разгрузки линии нагнетания компрессора и входом подогревателя регенерирующего воздуха.

На чертеже изображена принципиальная схсма описываемой системы.

Г на содержит последовательно соединенные по ходу воздуха компрессор 1, устройство 2 разгрузки линии нагнетания, обратный клапан 3, воздухоохладитель 4, ресивер 5, водомаслоотделитель 6, двухпозиционный регулятор 7 давления в ресивере 5, связанный с устройством 2 разгрузки линии нагнетания, адсорбционный осушитель, состоящий из поочередно работающих в режимах сорбции и регенерации адсорберов 8 и 9, распределителя 10, служащего для ввода влажного воздуха в один из адсорберов и вывода в атмосферу регенерирующего воздуха из другого, устройства вывода осушенного воздуха в виде двух обратных клапанов 11 и 12, связанное с пылеотделителем 13, устройства ввода регеперирующего воздуха в виде двух обратных клапанов 14 и 15, связанное с подогревателем 16, а также воздухораспределители (на чертеже не показаны), связанные с управляемыми объектами транспортного средства, например тормозами, тяговыми двигателями, коробками передач и др.

Подогреватель 16 входом соединен через устройство 17 изменения подачи регенерирующего воздуха, связанное с датчиком 18 температуры регенерирующего воздуха на выходе из подогревателя 16 и маслоотделитель 19 с атмосферным выходом устройства 2 разгрузки линии нагнетания компрессора 1. Устройство 17 изменения подачи регенерирующего воздуха связано с клапаном 20 отключения подачи регенерирующего воздуха, управляемым командным устройством 21, воздействующим также и на распределитель 10.

Система действует следующим образом.

Нагнетаемый компрессором 1 сжатый воздух последовательно проходит через устройство 2 разгрузки линии нагнетания компрессора 1, обратный клапан 3, воздухоохладитель 4, ресивер 5, водомаслоотделитель 6. Из ресивера 5 и водомаслоотделителя 6 сконденсировавшиеся в процессе охлаждения вода и масло периодически удаляются через спускные устройства (на чертеже не показаны).

Далее через распределитель 10 сжатый воздух проходит в один из адсорберов, в данном примере — в адсорбер 8, где осушается, и через клапан 11, пылеотделитель 13 поступает к воздухораспредслителям и через пих в исполнительныс механизмы, в которых при oc) ществлении процессов управления транспортным средством используется подаваемый очищенный сжатый воздух.

В конце цикла нагнетания, когда давление в ресивере достигает верхнего значения, на которое настроен двухпозиционный регулятор

7 давления, регулятор вырабатывает сигнал, воздействующий на устройство 2 разгрузки линии нагнетания, которое переключается во второе положение, при этом нагнетаемый компрессором 1 воздух проходит через атмосферный выход устройства 2 разгрузки линии нагнетания, маслоотделитель 19, исполнительное устройство 17, подогреватель 16 регенерирующего воздуха, обратный клапан 15, регенерируемый адсорбер 9 и распределитель 10 в атмосферу.

Исполнительное устройство 17, управляемое датчиком 18 путем изменения подачи воздуха в подогреватель 16 за счет уменьшения расхода воздуха, перепускаемого на атмосферу, поддерживает температуру регенерирующего воздуха на требуемом уровне. Отключение подачи регенерирующего воздуха производится с помощью клапана 20.

Переключение адсорберов 8 и 9, а также отключение и включение подачи регенерирующего воздуха производятся автоматически в соответствии с принятым временем цикла посредством командного устройства 21, управляющего распределителями 10 и клапаном 20.

После переключения в режиме сорбции будет работать адсорбер 9, а адсорбер 8 перейдет в режим регенерации, 608675

Формула изобретения

Составитель А. Егоров

Техред Н. Рыбкина

Корректор Л. Брахнина

Редактор Л. Чепайкина

Подписное

Заказ 808/9 Изл, М 455 Тираж 84!

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом, содержащая последовательно соединенные с компрессором воздухоохладитель, ресивер, маслоотделитель, адсорбционный осушитель, подогреватель регенерирующего воздуха с датчиком температуры, установленным на его выходе, и имеющее атмосферный выход устройство разгрузки линии нагнетания компрессора, снабженное двухпозиционным регулятором давления воздуха в ресивере, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьщения потребления энергии, она снабжена дополнительной цепью, состоящей из последовательно соединенных маслоотделителя и устройства изменения подачи воздуха в подогреватель, управляемого датчиком температуры регенерирующего воздуха и клапаном отключения подачи регенерирующего воздуха, и эта дополнительная цепь включена между выходом упомянутого устройства разгрузки и входом подогревателя регенерирующсго воздуха.

10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Труды Всесоюзного научно-исследовательского тепловозного института. Вып. 38, 1973, с. 63 — 68.

2. Авторское свидетельство СССР № 236351, кл. Е 02F 9/20, 1967.

Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигательным установкам с поршневыми двигателями внутреннего сгорания, предназначенным для эксплуатации на автомобилях

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тормозных системах троллейбусов, автомобилей, тракторов и других транспортных средств с электрической трансмиссией

Изобретение относится к устройству автомобилей, а именно к устройству органов управления автомобилем

Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в процесса.х управления двигателем и тормозами транспортных средств и обеспечивает повышение эффективности путем увеличения быстродействия работы устройства

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к устройствам для управления акселератором и тормозом транспортного средства
Наверх