Судовое устройство для подъема и спуска гондолы с океанографической аппаратурой

 

О П И С А Н И Е ())) 608698

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со)оз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.10.75 (21) 2177851/27-11 с присоединением заявки М (51) M. Кл с В 63В 27/00

В 63С 11/00

В 63С 11/46

ГосУлаРственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров ССЯУ по делам ивпбретеннй и вткрытнр (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень Ме 20 (45) Дата опубликования описания 24.05.78 (53) УДК 629.12.013/.015:

: 621.86/.87 (088.8) (72) Авторы изобретения В. П. Скобцов, М. 1О. Рабинович, Г. П. Каминский и П. Е. Архипов (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И СПУСКА

ГОНДОЛЫ С ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ

Изобретение относится к области океанографических исследований, а именно — к судовым устройствам для подъема и спуска гондолы с океанографической аппаратурой.

Известно судовое устройство, предназначенное для подъема и спуска океанографической аппаратуры, содержащее выносную кран-балку и лебедку с тросом, к которому прикреплены приборы (1J. Однако это устройство не обеспечивает защиты приборов от ударов о борт судна.

Наиболее близко к изобретению судовое устройство для подъема и спуска гондолы с океанографической аппаратурой, включающее выносную кран-балку, а также лебедку с тросом, к которому прикреплена гондола (21.

Однако и это устройство не обеспечивает безопасности операций подъема и спуска гондолы.

Целью изобретения является повышение безопасности операций подъема и спуска гондолы с океанографической аппаратурой. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено защитным приспособлением, выполненным в виде цилиндра с Г-образными штангами, направляющим патрубком и амортизирующими секциями, установленного с возможностью перемещения на тросе, при этом Г-образные штанги смонтированы на цилиндре с помощью зажимов с возможностью перемещения в них относительно цилиндра в горизонтальной плоскости, а амортизирующие секции смонтированы на Г-образных штангах и расположены перпендикулярно к осно5 ванию цилиндра, причем направляющий патрубок снабжен фиксатором и замками и установлен в центре цилиндра перпендикулярно

его основанию, а трос проходит через замки и направляющий патрубок, при этом защит10 ное приспособление снабжено вспомогательным тросом, прикрепленным к первому тросу и связанным с лебедкой.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство перед совмещением гондолы с защитным

15 приспособлением; на фиг. 2 — то же в момент, когда гондола совмещена с защитным приспособлением; на фиг. 3 — аксонометрическая проекция защитного приспособления.

Устройство содержит выносную кран-балку

20 1, лебедку 2 с тросом 3, к которому прикреплена гондола 4 с океанографической аппаратурой, вспомогательный трос 5 и защитное приспособление.

Защитное приспособление (фиг. 3) пред25 ставляет собой цилиндр 6 с Г-образными штангами 7, направляющим патрубком 8 и амортизирующими секциями 9, расположенными перпендикулярно к основанию цилиндра 6. Штанги 7 смонтированы на цилиндре 6

ЗО с помощью зажимов 10 и могут перемещаться

3 относительно цилиндра в горизонтальной плоскости. Патрубок 8 снабжен фиксатором

11 и замками 12 и установлен в центре цилиндра 6 перпендикулярно его основанию. Цилиндр 6 и патрубок 8 имеют соответственно прорези а и б для ввода троса 3. Трос 5 одним концом посредством скобы 13 закреплен на цилиндре 6, а другим — на барабане лебедки 2.

Гондолу 4 с океанографическими приборами перед спуском вводят внутрь защитного приспособления, раздвигая для этого штанги

7. В необходимом положении штанги 7 фиксируют зажимами 10. Патрубок 8 поднимает и в верхнем положении фиксируют фиксатором

11, а замки 12 устанавливают так, чтобы их прорези совпадали с прорезями а и б цилиндра 6 и патрубка 8. В прорези вводят трос 3 и замки 12 закрывают, после чего гондолу 4 внутри защитного приспособления на тросе 3 лебедкой 2 опускают за борт. Трос 5 стравливают синхронно с тросом 3 пока гондола проходит в опасной близости от борта судна.

Когда гондола опускается ниже опасной зоны, защитное приспособление тросом 5 поднимают на борт судна.

Перед подъемом гондолы на борт судна патрубок 8 устанавливают в нижнее положение, фиксируя его фиксатором 11, а прорези замков 12 совмещают с прорезями патрубка 8 и цилиндра 6. При подходе гондолы к опасной зоне трос 3 вводят в прорези патрубка 8 и цилиндра 6 защитного приспособления, замки

12 закрывают и на вспомогательном тросе 5 ,защитное приспособление опускают навстречу гондоле. Патрубок 8 обеспечивает совмещение гондолы с защитным приспособлением.

Когда патрубок 8 достигает гондолы, он освобождается от фиксатора 11 под действием веса защитного приспособления и перемеща608698 ется в верхнее положение, а гондола входит внутрь защитного приспособления, Ослабление натяжения троса 5 свидетельствует о совмещении защитного приспособления с гондо5 лой. После этого гондолу поднимают на борт.

Формула изобретения

Судовое устройство для подъема и спуска гондолы с океанографической аппаратурой, 10 включающее выносную кран-балку, а также лебедку с тросом, к которому прикреплена гондола, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности операций подъема и спуска гондолы, устройство снабжено защит15 ным приспособлением, выполненным в виде цилиндра с Г-образными штангами, направляющим патрубком и амортизирующими секциями, установленного с возможностью перемещения на тросе, при этом Г-образные штан20 ги смонтированы на цилиндре посредством зажимов с возможностью перемещения их в зажимах относительно цилиндра в горизонтальной плоскости, а амортизирующие секции смонтированы на Г-образных штангах и рас25 положены перпендикулярно к основанию цилиндра, причем направляющий патрубок снабжен фиксатором и замками и установлен в центре цилиндра перпендикулярно его основанию, а трос проходит через замки и направЗО ляющий патрубок, при этом защитное приспособление снабжено вспомогательным тросом, прикрепленным к первому тросу и связанным с лебедкой.

Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе

1. Снежинский В. А. Практическая океанография, Гидрометеоиздат, 1954, с. 119 — 120.

2. Руководство по гидрологическим работам в океанах и морях. Гидрометеоиздат„

40 1967, с. 49 — 51.

608698 б.,с g

Составитель Ю. Серов

Техред Н. Рыбкина

Корректор Л Котова

Редактор Н. Громов

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1011/4 Изд. Х 467 Тираж 568

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Судовое устройство для подъема и спуска гондолы с океанографической аппаратурой Судовое устройство для подъема и спуска гондолы с океанографической аппаратурой Судовое устройство для подъема и спуска гондолы с океанографической аппаратурой Судовое устройство для подъема и спуска гондолы с океанографической аппаратурой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подводной технике, в частности к подводным средствам движения водолазов

Изобретение относится к водолазной технике и касается создания подводно-надводных транспортных средств проницаемого типа для доставки экипажа в легководолазном снаряжении и полезного груза в район проведения водолазных работ

Изобретение относится к транспорту и касается технологии перемещения затопленных тел

Изобретение относится к области водолазной техники, используемой легкими водолазами при выполнении подводных работ

Изобретение относится к морской технике, а именно к ее новому классу - морских погружающихся катеров

Изобретение относится к области водолазной техники, а именно к средствам передвижения водолазов под водой

Изобретение относится к области загрузки танкера из подводного трубопровода в ледовых условиях

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к моторному плавсредству для перемещения пловца или подводника

Изобретение относится к области водолазной техники, а именно к средствам передвижения водолазов под водой
Наверх