Захват для спуска и подъема плавучих объектов

 

ОЛИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 608701

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.10.76 (21) 2414818/27-11 с присоединением заявки 1ч" (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень 1чов 20 (45) Дата опубликования описания 24.05,78 (51) М Кл г В 6ЗС 7(20

В 66С 1(66

В 66С 13(02

Государственный ком нте1

Совета. Министров СССР (53) УДК 629.129,29 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

К. А. Машлатов и Л. A. Мандельбаум (71) Заявитель (54) ЗАХВАТ ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА

ПЛАВУЧИХ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к эксплуатации плавучих объектов флота.

Известен захват для спуска и подъема плавучих объектов, содержащий корпус, через который проходит трос-проводник, и ползун, смонтированный в корпусе и кинематически связанный с поворотными на осях сухарями, взаимодействующими с установленными на плавучих объектах штоками (1).

Недостатками такого захвата являются недостаточная надежность и безопасность его работы в условиях волнения моря, сложность конструкции и низкая технологичность. Это происходит вследствие того, что в условиях волнения моря за счет перемещения ползуна под действием штока с одной стороны и пружины с другой детали захвата подвергаются многократным ударным знакопеременным нагрузкам, при этом не исключена возможность самопроизвольного выскальзывания штока из сухарей.

Целью изобретения является повышение надежности и безопасности работы захвата в условиях волнения моря, упрощение его конструкции и повышение технологичности.

Для этого корпус снабжен фиксатором с защелкой и выполнен в виде двух соединенных между собой щек, а поворотные на осях сухари смонтированы вне ползуна на щеках и выполнены с вырезом, охватывающим всю опорную поверхность штока, при этом ползун выполнен с гнездами, сопрягаемыми с фиксатором.

На фиг. 1 изображен предложенный захват, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг.

1; на фиг. 3 — схема взаимодействия сухарей со; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 3.

Захват для спуска и подъема плавучих объ10 ектов содержит корпус 1, через который проходит трос-проводник 2, и ползун 3, смонтированный в корпусе 1 и кинематически связанный посредством рычагов 4 и тяг 5 с поворотными на осях б сухарями 7, взаимодейст15 вующими с установленными на плавучих объектах штоками 8. Корпус 1 снабжен фиксатором 9 с защелкой 10 и выполнен в виде двух соединенных между собой щек 11, а поворотные на осях 6 сухари 7 смонтированы вне

20 ползуна 3 на щеках 11 и выполнены с вырезом а, охватывающим всю опорную поверхность б штока 8, что обеспечивает стопроцентный ее охват и снижение удельного давления штока 8 на сухари 7 до минимума. Ползун 3

25 выполнен с гнездами в и г, сопрягаемыми с фиксатором 9 и необходимыми для жесткой фиксации его в положениях «спуск» и подьем». Фиксатор 9 выполнен со скосом д и снабжен рукояткой 12 и пружиной 13. Корпус 1

30 захвата подвешен на тросах 14 через блоки

608701

15 йодъемного устройства. Шток 8 выполнен с головкой е.

Работа захвата для спуска и подъема плавающих объектов осуществляется следующим образом.

Трос-проводник 2 спускается с судна и закрепляется на штоке 8 плавающего объекта.

Захват при установленной в положении

«подъем» рукоятке 12 фикатора 9, опускается посредством подъемного устройства по тросу-проводнику 2 и упирается сухарями 7 в головку е штока 8, которая затем, упираясь в ползун 3, сдвигает его вверх относительно корпуса 1 захвата.

Достигнув своего верхнего положения, ползун 3 нажимает на защелку 10 и освобождает фиксатор 9. При подъеме захвата ползун

3 опускается, разворачивая при этом посредством рычагов 4 и тяг 5 сухари 7, которые, упираясь друг в друга, препятствуют перемещению штока 8 вниз, а фиксатор 9 под действием пружины 13 входит в гнездо в, стопорит ползун 3 и препятствует перемещению штока 8 вверх.

При спуске плавающего объекта рукоятка

12 фиксатора 9 устанавливается в положение

«спуск». При этом фиксатор 9 разворачивается на 180 . При достижении плавучим объектом поверхности воды ползун 3 под действием штока 8, скользя по скосу д фиксатора

9, топит последний и перемещается в верхнее положение, причем фиксатор 9 под действием пружины 13 заходит в гнездо г ползуна 3 и стопорит его, а сухари 7, развернувшись на осях 6, освобождают головку е штока 8.

Таким образом, при подъеме плавающего объекта ползун 3 жестко фиксиоуется в нижнем положении и шток 8 оказывается зажатым между опорными поверхностями сухарей

7 и ползуна 3. Нагрузку при движении штока

8 вверх в условиях волнения моря воспринимает замок фиксатора 9, а кинематически связанные взаимодействующие элементы не испытывают многократных знакопеременных нагрузок. Кроме того, исключается самопроизвольное выскальзывание штока 8 из захвата. Выполнение корпуса 1 захвата в виде соединенных между собой щек 11 существенно упрощает конструкцию захвата и повышает его технологичность.

15 Формула изобретения

Захват для спуска и подъема плавучих объектов, содержащий корпус, через который проходит трос-проводник, и ползун, смонтированный в корпусе и кинематически связанный с поворотными на осях сухарями, взаимодействующими с установленными на плавучих объектах штоками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности его работы в условиях волнения моря, упрощения его конструкции и повышения технологичности, корпус снабжен фиксатором с защелкой и выполнен в виде двух соединенных между собой щек, а поворотные на осях сухари смонтированы вне ползуна на щеках и выполнены с вырезом, охватывающим всю опорную поверхность штока, при этом ползун выполнен с гнездами, сопрягаемыми с фиксатором.

35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 256540, кл. В 63В 27/02, 04.11.69,

Захват для спуска и подъема плавучих объектов Захват для спуска и подъема плавучих объектов Захват для спуска и подъема плавучих объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции крановых судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к спускоподъемным устройствам

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для работ с тяжеловесными объектами. Крановое судно содержит корпус с установленными на нем грузоподъемными стреловыми устройствами с противовесами. Корпус судна снабжен балластными килями, помещенными в швертовые колодцы, располагаемые в диаметральной плоскости судна. Балластные кили опускаются в нижнее положение при подъеме тяжеловесных объектов, понижая центр тяжести судна и увеличивая его остойчивость при ограниченной ширине корпуса. Балластные кили выполнены в верхней части полыми с возможностью заполнения их балластной водой, а в нижней части - в виде массивной чугунной бульбы, в транспортном положении утапливаемой в швертовом колодце до уровня основной плоскости судна, что уменьшает осадку судна. Обеспечивается подъем тяжеловесных объектов на большую высоту при наличии ветра с сохранением остойчивости судна. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области судостроения, а именно к спускоподъемным устройствам. Способ управления подъемом двухкорпусного плавучего объекта выполняют при помощи спускоподъемного устройства, адекватного массе объекта без воды в легком корпусе, для чего грузовые лебедки включают на подъем независимо от фазы волны, а следящие лебедки грузового каната устанавливают на тормоз, постоянное усилие натяжения грузового каната в ходе последовательных колебаний поддерживают работой амортизатора. Устройство содержит ферму, следящую лебедку с направляющим канатом, грузовую лебедку, канат которой проходит через блоки грузового захвата и заведен на барабан следящей лебедки грузового каната, и систему управления подъемом и амортизатор. Обеспечивается снижение грузоподъемности и массогабаритных характеристик спускоподъемного устройства за счет слива воды из легкого корпуса объекта до его отрыва от поверхности воды. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системе компенсации вертикальной качки для морского судна. Система компенсации вертикальной качки для морского судна содержит гидравлический привод для обеспечения соединения между судном и грузом, свешиваемым с судна, где привод гидравлически приводится в действие для изменения расстояния между грузом и судном в ответ на вертикальную качку судна. Гидравлический привод соединен текучей средой с первой гидравлической машиной для обеспечения срабатывания первой гидравлической машины. В состав системы входит вторая гидравлическая машина, соединенная текучей средой с гидравлическим аккумулятором. Первая и вторая гидравлические машины механически соединены друг с другом, а также механически соединены с общим электрическим двигателем. В состав системы также входит контроллер, приспособленный для управления гидравлическим движением первой и второй гидравлических машин, а также подачи питания к электрическому двигателю в ответ на один или более сигналов, представляющих вызываемую волнами вертикальную качку судна и/или вызываемую волнами силу, прилагаемую к грузу. Достигается улучшение системы компенсации вертикальной качки. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к манипулированию грузами в морской акватории. Для перемещения груза за борт и опускания груза с судна используют установленный на судне кран для подъема груза с палубы судна, для перемещения груза с палубы в забортное надводное положение и для опускания груза из забортного положения в воду. Размещают по меньшей мере один направляющий элемент, работающий на сжатие между грузом и прямостоящей опорной конструкцией крана для ограничения горизонтального перемещения груза относительно стрелы крана; и опускают направляющий элемент для продолжения ограничения горизонтального перемещения груза одновременно с опусканием груза из забортного положения в воду. Направляющее устройство содержит по меньшей мере один направляющий элемент, который подвижно соединен с опорой для перемещения относительно этой опоры вокруг и параллельно оси поворота крана. Достигается эффективное управление перемещением груза, уменьшение колебаний. 5 н. и 28 з.п. ф-лы, 23 ил.
Наверх